Показать сообщение отдельно
Старый 11.12.2018, 22:48   #60607
babai
Краснодарская ячейка
 
Аватар для babai
 
Регистрация: 12.09.2011
Адрес: Краснодар
Пол: Мужской
Сообщений: 16,051
Re: Оно нам надо? - 61

Рано, еще горбачевцентр не готов

Добавлено через 1 минуту

Стратегическое падение России

Россия находится в процессе затяжного стратегического падения, которое продолжается уже четверть века и затрагивает все значимые сферы - политику, экономику, науку, образование, культуру, демографию и даже обороноспособность страны.

И пусть никого не обманывают дворы, заставленные иномарками, сто сортов колбасы и прочее товарное изобилие в магазинах - это не отменяет и не компенсирует сильнейшую деградацию политики и экономики, науки и образования, культуры и социальной сферы.

Деградация экономики заключается главным образом в переходе от индустриальной экономики к более примитивной сырьевой, в результате чего целые сектора экономики значительно сократились, а некоторые и вовсе исчезли, экономика стала примитивной по своей структуре, а главное - очень зависимой от импортных товаров и комплектующих, оборудования и материалов.

Деградация экономики и сильнейшая зависимость России от импортных товаров, а также от иностранной валюты и западных расчетных систем привела к политической зависимости и деградации политики.

Политическая, экономическая и финансовая зависимость фактически привела к утрате суверенитета, независимости России.

В этом и заключается стратегическое падение.

Свернуть

Но это падение не ограничивается политической, экономической и финансовой сферой, потерей независимости и суверенитета страны.

Для сырьевой экономики не нужна развитая наука и система образования, что приводит к упадку в этих сферах, а заодно и в социальной сфере, потому что 150-миллионное население для сырьевой экономики тоже является избыточным, становится обузой и власть пытается всеми способами отстраниться от его проблем.

Упадок в системе образования порождает упадок культуры, а сокращение социальной сферы и попытка власти всеми способами устраниться от избыточного для сырьевой экономики населения приводит к демографическим проблемам.

Демографические проблемы - это не только сокращение численности населения, но еще и миграция, в том числе внутренняя. Концентрация населения в Москве и нескольких других крупных городах и резкое сокращение населения в провинции, исчезновение тысяч сел и деревень - это тоже демографическая проблема, о которой очень редко говорят, но которая является не менее серьезной, чем проблемы рождаемости и смертности.

И обороноспособность страны тоже находится на крайне низком уровне, что бы президент не говорил про ракеты с ядерными двигателями, способные неограниченно долго бороздить воздушное пространство вероятного партнера, сколько бы при этом не проводилось показательных ударов крылатыми ракетами и бетонобойными бомбами по сирийской пустыне.

Обороноспособность страны находится на крайне низком уровне в первую очередь из-за сильной финансовой, экономической и политической зависимости России от стран Запада.

Лучшим доказательством этой зависимости является визит в 2014 году господина Буркхальтера, который безо всяких крылатых ракет, авианосцев и ядреных батонов победил Кремль, заставив отказаться от проекта Новороссии и пойти на предательство Донбасса.

В условиях финансовой, экономической и политической зависимости обороноспособность страны весьма ограничена.

Обороноспособность ограничена и другими факторами.

Сильно сократившаяся машиностроительная отрасль не позволит в случае войны быстро нарастить выпуск вооружения, возникнут проблемы с производством новейших образцов вооружения, некоторые из них вообще нельзя будет производить, потому что в стране практически нет электронной индустрии и собственной компонентной базы.

И разрабатывать новые образцы вооружения тоже становится все труднее из-за дефицита кадров, вызванного упадком в науке и системе образования.

При сохранении существующих тенденций не за горами тот момент, когда российская армия столкнется с дефицитом современного вооружения и руководство страны начнет переход на импортное оружие. Кстати, стрелковое оружие для полиции уже сегодня частично закупается за рубежом.

Каждому офицеру и даже прапорщику известно, что фронт не может существовать без тыла, а тыл - это экономика, которая сегодня является крайне зависимой от импортных товаров, оборудования, комплектующих и расходных материалов.

Поэтому обороноспособность России уже сегодня не так высока, как это пытается представить президент и в дальнейшем она будет еще ниже.

Это и есть стратегическое падение.

Но это падение является стратегическим не только потому, что затрагивает такие стратегически важные сферы как обороноспособность, политика, экономика, наука, образование и демография.

Это падение является стратегическим еще и потому, что стало результатом стратегии, выбранной в 1991 году.

В 1991 году было принято стратегическое решение по отказу от собственной (советской) экономической и политической системы ради интеграции в мировую экономическую систему с принятием в рамках данной стратегии интеграции свода правил либеральной экономики, известного как вашингтонский консенсус.

Либеральная рыночная экономика "вашингтонского консенсуса" предопределила переход России к сырьевой системе, поскольку добыча, первичная переработка и экспорт сырья в условиях открытого либерального (свободного) рынка является самым прибыльным направлением и одним из немногих, которые вообще могут приносить прибыль.

Мировая экономическая система также не предоставила России никакой иной роли кроме роли сырьевого придатка, поскольку все остальные были разобраны - мировым производителем товаров является Китай, мировыми финансовыми и технологическими центрами - США и Европа.

Это и привело к построению в России сырьевой экономики и затяжному стратегическому падению, которое продолжается до сих пор и затрагивает все сферы - политику, экономику, науку, образование, культуру, демографию и даже обороноспособность страны.

Стратегический выбор привел к стратегическому падению.

Но почему был сделан этот выбор?

Этот выбор стал результатом поражения СССР в холодной войне.

Наша страна в 1991 году потерпела стратегическое поражение от своего стратегического противника, которым был Запад (США) - результатом этого стратегического поражения и стал переход к стратегии, навязанной победителем.

Ельцин и его команда, ликвидируя СССР и советскую систему, по существу подписали капитуляцию, просто это было сделано неявно, в скрытом от народа виде.

Беловежские соглашения - это неявная капитуляция.

И на эту капитуляцию Ельцин и команда пошли вполне добровольно, поэтому они так же добровольно приняли предложенную Западом (США) стратегию превращения России в сырьевой придаток в режиме открытого либерального рынка.

Построение сырьевой экономики и превращение России в сырьевой придаток Запада придумал не Путин, как кажется некоторым - это результат стратегического решения, принятого еще в 1991 году.

Путин и его администрация просто действуют в рамках выбранной ранее стратегии интеграции России в мировую экономическую систему на правах сырьевого придатка, продолжают политический курс Ельцина и экономический курс Гайдара.

Все решения Путина являются тактическими и принимаются ради снижения политических и экономических рисков, сокращения издержек, увеличения прибыли правящей верхушки и аффилированных с властью корпораций и продления собственного времени пребывания в Кремле.

Все решения Путин принимает в рамках стратегии, которая была выбрана еще при Ельцине, в 1991 году.

За все время пребывания в Кремле, вот уже без малого 19 лет, Путин так и не поменял стратегию и продолжает действовать в рамках той, которая досталась ему от Ельцина и Гайдара.

После возвращения Крыма на волне патриотического подъема у Путина была наилучшая возможность перейти к новой стратегии, общество в тот момент было к этому готово, однако правящая верхушка не только пренебрегла, но даже испугалась такой возможности и связанных с ней перспектив.

И поскольку за прошедшие 19 лет администрация Путина не предприняла никаких действий для смены стратегии и не воспользовалась возможностью, открывшейся для этого в 2014 году - очевидно, что в оставшиеся 5 лет тоже никакой смены стратегии не произойдет.

Все призывы Путина строить инновационную или цифровую экономику, оседлать технологическую волну, все его обещания создать миллионы высокотехнологичных рабочих мест - это просто слова, которые на практике ни к чему не ведут.

В рамках реализуемой стратегии интеграции России в мировую экономику в роли сырьевого придатка никакую инновационную или цифровую экономику построить нельзя - сама стратегия этого не позволяет. Законы либеральной рыночной экономики и принятый в рамках выбранной стратегии вашингтонский консенсус не позволяют этого сделать.

И если на смену Путина придут его верные последователи, последователи Ельцина и Гайдара, приверженцы стратегии дальнейшей интеграции России в мировую экономику в режиме открытого либерального рынка - они тоже ничего принципиально не изменят, никакой новой экономики не построят и стратегическое падение продолжится.

И даже если на смену Путину придут не совсем верные ему сторонники либеральной демократии вроде Навального и Касьянова - они тоже будут действовать в рамках стратегии интеграции России в мировую экономику в режиме открытого либерального рынка, а значит тоже ничего принципиально не изменят, никакой новой экономики не построят и стратегическое падение продолжится.

Стратегическое падение России будет продолжаться до тех пор, пока к власти не придут люди, которые смогут осуществить смену стратегии и перейти к новой стратегии развития.

Но есть ли сегодня в России политические силы, предлагающие по-настоящему новую стратегию, а не продолжение старой, только с незначительными тактическими поправками и заменой находящихся у власти персон?

Таких политических сил пока не заметно.

И это вполне естественно - задача смены стратегии слишком масштабна и сложна, а процесс отказа от старой стратегии и перехода к новой будет слишком сложным и болезненным - наше общество к этому пока не готово.

Сырьевая стратегия интеграции в мировую экономическую систему на правах сырьевого придатка, несмотря на порождаемое этой стратегией падение, обеспечивает товарное изобилие, приемлемый для многих уровень жизни (а для некоторых даже вполне высокий), относительный комфорт и столь ценимое обывателями спокойствие.

Поэтому наше общество и не хочет отказываться от текущей стратегии.

Общество не хочет отказываться от иномарок, которыми заставлены дворы, от ста сортов колбасы и прочего товарного изобилия в магазинах.

Стратегическое падение в сырьевую воронку оказалось достаточно комфортным для нашего общества, особенно для жителей Москвы, где и принимаются решения за всю страну.

Поэтому отказ от выбранной в 1991 году стратегии произойдет нескоро.

Происходящее можно сравнить с наркоманией - прием наркотиков является крайне разрушительным для организма, но наркотическая зависимость настолько сильна, что избавиться от нее исключительно трудно и это удается немногим.

Так же и наше общество - оказавшись в экономической зависимости, оно предпочитает наслаждаться товарным изобилием, стараясь не думать о побочных эффектах и последствиях, какими бы разрушительными они ни были.

Все негативные эффекты - упадок науки, образования, социальной сферы, спад производства, падение уровня жизни и прочее - большинство предпочитает списывать на плохое правительство, коррупцию, жуликов и воров в Единой России и еще, но это уже значительно реже - на Путина.

Абсолютное большинство думает, что если сменится правительство, состав Госдумы и возможно президент - всё наладится.

Нет, не наладится.

Сменить президента, правительство и парламент будет недостаточно для прекращения стратегического падения - нужно будет сменить еще и стратегию, которая к этому привела.

И вот на это общество пока не готово.

Потому и нет пока политических сил, предлагающих новую стратегию, которая позволит выйти из сырьевого тупика, выбраться из сырьевой ямы и остановить падение в сырьевую воронку чтобы начать тяжелый, но столь необходимый для России и ее народа подъем.

Эти силы не могут появиться, потому что не будут пользоваться сколько-нибудь заметной популярностью в обществе, которое продолжает радоваться товарному изобилию, не желает думать о разрушительных последствиях "потребительской наркомании" и не хочет менять стратегию продажи сырья и покупки готовых товаров, дешевых и доступных, модных и разнообразных.

В обществе потребления, гедонизма и чревоугодия не могут появиться и набрать достаточный вес политические силы, которые предложат отказаться это этого приятного во всех отношениях процесса.

Только когда общество столкнется с тем, что зарплаты и пенсии категорически не позволяют наслаждаться товарным изобилием дальше, когда изобилие будет больше раздражать, чем радовать, когда многие товары станет невозможно купить и поэтому их не будут покупать, в результате чего они исчезнут с прилавков, многие магазины закроются из-за низкой покупательской способности окончательно обнищавшего населения - только тогда начнется отказ от действующей стратегии и возникнет спрос на новую.

Только когда общество само столкнется с тем, что дальше заниматься потреблением в прежнем виде невозможно, оно станет готово к восприятию новой стратегии и создаст спрос на нее.

И тогда новая стратегия появится.

Появятся и носители новой стратегии - политические силы, готовые ее реализовать.

Лишь бы только это не случилось слишком поздно, когда стратегическое падение перейдет в штопор, благополучно выйти из которого будет уже нельзя
[свернуть]
__________________
babai вне форума   Вверх