Происходящее за последний год навевает на следующие мысли. Власть готовится к жесткому варианту противостояния с Западом. Не с войной, нет, но к более жесткому варианту взаимных санкций с отключением интернета, платежных систем, каналов обычных связей с обменом мнениями в штатном порядке. Путин и его окружение в глазах Запада давно стали кандидатами на роль Милошевича, Саддама и Каддафи. И только остатки мощного советского наследия (ядерная триада, ВПК), которое Путин и его окружение не устает хаять, спасает их от судьбы вышеозначенных персонажей.
Что делает Путин и его окружение, оглядываясь на эти возможные перспективы, чтобы спасти свои шкуры и капиталы? Занимаются мобилизацией страны. Причем, за счет населения. С этой целью проводится ряд непопулярных и абсолютно ошибочных, я считаю, мер по выкачиванию из карманов населения, якобы, свободных средств, которых большая часть народа не имеет вовсе, живя от зарплаты до зарплаты или в кредит, а та часть, которая их имеет, откладывает их на "черный день", который благодаря ошибочно-преступным действиям власти приближается все быстрее.
Кроме населения, власть начинает щемить зарвавшихся чиновников и депутатов. Приводить их чувство на примере репрессий против отдельных персонажей типа недавно арестованных отца и сына Арашуковых. Причем, арестованных намерено показательно в зале заседаний Совфеда.
Вторым адресатом этого явно продуманного спектакля был народ России. Мол, смотрите, как мы боремся с преступниками, невзирая на их чины и положение. Правда, эффект вышел явно обратный, т.к. они подтвердили то, о чем народ и так догадывался, что там можно взять любого и он окажется преступником в соответствии с истиной, что если кто-то не сидит, то это не его заслуга, а недоработка органов. И стоит органам слегка поработать, как убойный компромат можно найти на любого из представителей власти и бизнеса России. Не зря в соцсетях стали столь популярными мемы, что каждый из сенаторов в момент ареста Арашукова полагал, что пришли за ним.
Подытоживая все вышесказанное. Режим мобилизуется перед лицом внешних угроз, но делает это за счет населения, а не за счет средств, уходящих за границу и не за счет приближенного олигархата и чиновничества. Это первая ошибка-преступление. Второе преступление-ошибка -- это усиление репрессий против той части народа, которая возмущена наступлением на свои социальные права. Из этого получаются сразу два вида давления на народа: социально-экономические и политические репрессии.
Это в свою очередь порождает третью серьезную ошибку: нельзя делать своим противником народ, если ты намерен противостоять внешним угрозам. Обиженный народ, а народ России очень обижен тем, что произошло после марта 2018 года, будет саботировать все мобилизационные усилия власти и слать виртуальные поздравительные телеграммы Микадо, как это было более сто лет назад в русско-японскую войну при крайне непопулярном Николае Втором.
Нынешний режим представляет собой как раз коллективного, крайне непопулярного Николая Второго, если судить по соцопросам. И если он будет продолжать действовать, как сейчас, то вызовет туже самую реакцию, что вызывал Николай Второй и закончит, как Николай Второй, которого не приняла ни одна страна и который печально закончил свою жизнь в подвале Ипатьевского дома. А желающих сопроводить эту власть в подвал, судя по всему все больше. Власть расчеловечила нас, считая народ за быдло и скот, а народ давно расчеловечил их и затаил пока еще глухое недовольство происходящим.
А если в нынешней ситуации позитивный сценарий? Боюсь, что нет, т.к. ситуация давно находится в положении, когда заменой прокладок не обойдешься -- нужно менять всю систему. Для позитивного варианта систему должна поменять сама система, что невозможно для нынешней системы.
[свернуть]