К предыдущему. Для тех, кто жалуется в комментах, что что-то непонятно. Давайте я объясню на пальцах. Предположим, 24 февраля была идея, что удастся обойтись без войны, военно-полицейской операцией. Уже к 15 марта стало ясно, что эта идея не сработала и придётся воевать. Уже в этот момент вставал вопрос о мобилизации, как минимум на уровне подготовительных мероприятий.
Но тут же и обнаружились основные разломы на уровне аппаратных раскладов. МО РФ уже тогда с огромным трудом справлялось даже с той вольницей, которая и так была «не их» с самого начала — кадыровцы, вагнеровцы, «народные милиции» и т.д. И представить, что к этому добавится — неизбежно, в случае мобилизации — куда более мощный, чем все указанные, игрок в виде внутриполитического блока АП, на который неизбежно упала бы (как она и упала в итоге, но уже в процессе, после объявления и бардака первых дней) задача координации этого процесса — это было ведомственным кошмаром. Поэтому, несмотря на обозначившуюся уже весной острую нехватку сил (тот же Мариуполь брали числом в полтора раза меньшим, чем было в гарнизоне противника), идея мобилизации стала враждебной, и высшее военное руководство ей всячески сопротивлялось, пытаясь справиться имеющимся контингентом до тех пор, пока он окончательно не выдохся к лету во всех смыслах.
По этой же причине трудности были даже с «невоенными» аспектами СВО вроде волонтёрской активности и гумпомощи. Как только она оказывалась легализована — тут же и «наверх», и в медиа (т.е.на втором шагу опять же наверх) автоматически выплёскивался поток информации о разных внутренних проблемах и дефицитах военной машины. Пришлось бы признать, что заявленная ранее позиция — «у нас всё хорошо, всего хватает, всего достаточно» — не соответствует действительности. А признать это весьма опасно: я наблюдал, как в Госдуме глава комитета по бюджету Макаров оттаптывался на представителях МО: «скажите, что мы вам не дали из того, что вы просили за последние годы? Покажите хоть одну просьбу, которая не была удовлетворена!» А дальнейшее развитие этой темы пахнет уже, знаете ли, и ревизией. И это, напоминаю, при том, что, хоть никто этого уже и не помнит, но первым номером списка правящей партии на последних думских выборах был как раз действующий министр обороны.
При том, что об объективных проблемах снабжения и оснащения даже имеющейся относительно компактной группировки знали все, кто хоть сколько-нибудь в теме, легко себе представить мультиплицирующий эффект в случае любого укрупнения этой группировки — будь то за счёт срочников или тем более мобилизованных. Это нам ещё только предстоит в ближайшие месяцы — потоком пойдёт в паблик от них информация про то, что автоматы ржавые, каски времён ВОВ, а обувь в принципе непригодна — и при этом параллельно наверх будут идти отчёты, что мобилизованные успешно оснащены всем необходимым, и на этот разрыв отчёта и реальности тут же будут набрасываться алчными ящерами «сердитые патриоты».
Мои хорошие друзья много пишут про «людей с рыбьими глазами», которым будто бы всё равно. Я не разделяю этот взгляд. Ничего им не всё равно. Они занимают весьма активную, деятельную и инициативную оборону — куда там мариупольской или лиманской. Они обороняют сложившийся порядок вещей, на котором основано их положение, статус, благополучие и, в конечном счёте, свобода. Логика военной необходимости то там, то здесь надламывает этот порядок, но они успешно затыкают бреши и восстанавливают линию фронта. И расчёт простой: дотерпеть, когда «это всё» кончится, неважно уже чем.
Главный ужас войны для них в том, что она делает невостребованным сам их антропотип, до сих пор занимавший и продолжающий занимать привилегированное место в пищевой цепочке. И именно поэтому её надо прекращать как можно скорее, не считаясь с потерями всех видов. И, как вы понимаете, ключевые идеологи и евангелисты этой позиции и этого сценария — вовсе не из тех генералов, что в погонах.
https://t.me/olegtsarov/3607
Добавлено через 11 минут
Дракон из тысячи дронов над зданием «Газпрома» в Питере. Мужики, вы ебанулись?
Взяли и отправили все дроны на фронт. Мы тут собираем всей страной, а вы веселитесь. Красиво, молодцы, а теперь операторов дронов и дроны на фронт.
Задолбали ваши концерты, салюты, веселье, когда в селах на столах стоят фотографии с черной лентой, а перед ними хлеб с водой.
Вы богатые, зажратые, но нищие, нищие духом. Позорники.
фото по ссылке
https://t.me/olegtsarov/3629
Добавлено через 12 минут
«Выступ, не имеющий стратегического значения» или как объясняют отход российских войск с северо-востока Херсонской области
Сегодня российские войска были вынуждены отступить с севера-востока Херсонской области. Объективная причина — это неспособность имеющихся войск удержать оборонительный рубеж в виду низкой укомплектованности и недостаточного количества огневой мощи.
Причины этого мы уже проговаривали. Привели они к закономерному результату: фронт откатился на линию Костромка — Брускинское — Борозенское — Мыловое.
Мы даже не ругаемся на Департамент информации и массовых коммуникаций Минобороны, чей глава в сегодняшней сводке ни словом не обмолвился об этом факте. Мы понимаем, что те органы военного управления, что дают конечный текст, пребывают в своём царстве и не заботятся о том, как выглядит официальный представитель Минобороны (да и само ведомство) в глазах мировой общественности.
Зато на уровне лидеров общественного мнения, Telegram-каналов и пабликов объяснения дать попытались. Лучше бы этого не делали.
Самое глупое оправдание, которое только может быть при поражениях на поле боя, — это сказать, что какие-то «земли или плацдарм не обладают стратегической важностью».
Мы не знаем, кому именно подконтролен ресурс Херсон.ру. Не ведаем, кто именно туда ставил вот это сообщение. Если честно, грешим на представителей оборонного ведомства или отставных выходцев оттуда. Но это так, наши досужие домыслы.
Заявить, что Криворожский участок фронта, который был занят ещё в феврале-марте, был «чемоданом без ручки» может очень...недалёкий человек. Мало того, что это часть Херсонской области — территория Российской Федерации — так ещё он относительно удобен из-за реки Ингулец на западе, прикрывающей левый фланг, и реки Днепр на правом фланге.
Криворожский участок фронта был важен для развития наступления на Никополь (с целью обезопасить Энергодар) и Кривой Рог как город-символ (по крайней мере, в глазах местного населения — это ведь родной город Зеленского).
Да, авторы правы: сейчас ценой перегруппировок выкупается время, чтобы ввести в строй новые пополнения. Будет контрнаступление — если будут приняты принципиальные решения на смену тактики и стратегии.
Но в боях на северо-востоке Херсонской области сложили головы, уйдя в бессмертие, десятки русских воинов. А теперь их боевым товарищам говорят, что это всё — ради «чемодана без ручки».
Это плевок в душу всем подразделениям, что месяцами бились в Архангельском, Князевке, Ольгино, Высокополье, Потемкино, Нововознесенске, Миролюбовке, Петровке, Золотой Балке.
Никогда нельзя о таком говорить. Это деморализует войска. Это заставляет людей терять веру в то, что всё было не зря.
#Россия #Украина #Херсон
@rybar
https://t.me/rybar/39748