Re: Оно нам надо? - 106.
С 1 декабря у проливов Босфор в Черном море и Дарданеллы в Мраморном море застряли более десяти танкеров и, судя по данным Vesselfinder, их количество продолжает расти. При этом только один из них везет российские нефтепродукты, которые также не подпадают под санкции до 5 февраля. Все остальное — казахская нефть. Она принадлежит в основном западным нефтекомпаниям, которые ведут добычу в Казахстане или продали ее в точке отгрузке — на терминале Каспийского трубопроводного консорциума (КТК) под Новороссийском.
Суть блокировки танкеров с казахской нефтью состоит в том, что турецкие власти требуют с 1 декабря от перевозчиков нефти дополнительные письма-подтверждения от страховщиков о том, что те покроют все случаи, если они произойдут в турецких водах. Таким образом Анкара, очевидно, решила подстраховаться на случай ЧП с танкером, если он будет перевозить российское сырье без страховки.
Тем временем танкеры с российской нефтью проходят через проливы. Большая часть из них страхуется в «Ингосстрахе» и перестраховывается в Российской национальной перестраховочной компании (РНПК). И те, очевидно, предоставили письма-гарантии турецким властям.
А вот западные страховщики отказались это делать. 95% страхования морских перевозок обеспечивает Международная группа клубов взаимного страхования (P&I Club).
|