 |
|
22.03.2015, 15:38
|
#1
|
Форумчанин
Регистрация: 11.02.2014
Адрес: Минусинск
Возраст: 50
Пол: Мужской
Сообщений: 18,574
|
Поднять обороты ХХ и правильно отключить вентилятор кондея
Пока пихал рейку под капотом, рассматривал всякие проводочки и под литр выпитого вина сделал доработку.
Решил поднять обороты ХХ (давно об этом думал), кнопкой включения кондея. Самый простой способ - я выдернул разъём ( 2 провода) из кондиционера - только так и не понял это он или нет (а то может датчик какой то с кондея выдрал). Ес-но обороты ХХ стали 940 об/мин.
По ощущениям вибрация от ДВС меньше на таких оборотах и трогаться без использования ручника в небольшой подъём проще, а главное за прошивку платить не кому не нужно  И к тому же обороты ХХ можно как повысить, так и вернуть всего 1й кнопкой. При желании можно ещё реле повесить на эл.муфту, чтобы можно было включить кондей и оба вентилятора как было.
Но есть маленькие нюансы:
1.как правильно отключить вентиляторы при неработающем кондее? Просто выдернуть один и всё? будет как на стандарте? Или можно как то более оригинально и правильно сделать? 2я скорость как я понял будет не зависимо от вентилятора кондея.
2. Правильный ли я провод выдрал, т.к. в схемах нет кондея(что я скачивал кондеея нет)? Я так подумал, что я снял питание с электромуфты но на 100% не уверен с обратной стороны (где нет шкивов) компрессора стоит разъём. А то вдруг там текпература или ещё что от кондея.
Последний раз редактировалось Oleg08; 30.04.2015 в 16:06.
|
|
|
22.03.2015, 15:55
|
#2
|
Форумчанин
Регистрация: 09.11.2014
Адрес: Московия
Пол: Мужской
Сообщений: 4,743
|
Re: Поднять орбьороты ХХ и правильно отключить вентилятор кондея
Цитата:
Сообщение от www-shurik
и под литр выпитого вина ...
|
оно и видно из названия темы )
|
|
|
22.03.2015, 16:11
|
#3
|
Форумчанин
Регистрация: 11.02.2014
Адрес: Минусинск
Возраст: 50
Пол: Мужской
Сообщений: 18,574
|
Re: Поднять орбьороты ХХ и правильно отключить вентилятор кондея
Главное обороты ХХ поднял нажатием 1 кнопки. Кондей бывает нужен 1 месяц в году 5 раз включить.
Кто то специально в прошивке просит обороты ХХ поднять, а тут так просто реализовать. Выдернуть пару разъёмов и всё.
Только выдернуть надо правильные, вот вопрос с вентилятором и возник, как его отключить правильно, чтобы он всё время не молотил
И есть ещё один нюанс, если ехать по трассе с кондеем какой смысл крутить два вентилятора? Я бы не прочь их по датчику температуры (или по скорости, т.к. у кондея нет такого запаса, как у ДВС, видимо его эффективность сразу на 1й же остановке упадёт) просто выключить.
Эффективность вентиляторов на 1 скорости хуже, чем движение под 40 км/ч - это проверял по ТОЖ. При 40 км/ч под некоторой нагрузкой ТОЖ выше +81С не поднимается, на стоянке двух вентиляторах до +83С на ХХ легко.
Для МКПП актуально
при трогании с места такие обороты иметь, одна нога на сцеплении, одна на тормозе. Отпускаю сцепление - чувствую машина тянет, ногу с тормоза и на газ - ручник дёргать на каждом перекрестке напрягает, если там подъём чуть чуть, но скатиться назад хватит.
Но умудрится заглохнуть на 840 об/мин всё же можно, хоть и редко, а на 940 машина может на ХХ зимой задние колёса волоком тащить на ручнике. В плане расхода особой разницы не увидел 0,05..0,07л в плюсом час и то это только на ХХ, что незначительно в городе без пробок и ес-но кнопкой отключить при долгой стоянке не проблема.
[свернуть]
Последний раз редактировалось www-shurik; 22.03.2015 в 16:24.
|
|
|
22.03.2015, 17:59
|
#4
|
Форумчанин
Регистрация: 17.03.2012
Адрес: Белгород, 31Rus
Возраст: 63
Пол: Мужской
Сообщений: 2,840
|
Re: Поднять орбьороты ХХ и правильно отключить вентилятор кондея
Цитата:
Сообщение от www-shurik
Только выдернуть надо правильные, вот вопрос с вентилятором и возник, как его отключить правильно, чтобы он всё время не молотил
И есть ещё один нюанс, если ехать по трассе с кондеем какой смысл крутить два вентилятора? Я бы не прочь их по датчику температуры (или по скорости, т.к. у кондея нет такого запаса, как у ДВС, видимо его эффективность сразу на 1й же остановке упадёт) просто выключить.
|
не могу найти нормальную электросхему гранты с кондеем, но в калине вентиляторы ОЖ и кондея соединены вместе, вот эту связку и рвут, чтобы они отдельно работали...
Последний раз редактировалось angtar; 22.03.2015 в 18:03.
|
|
|
25.03.2015, 16:10
|
#5
|
Технический специалист Автозвук и Мультимедиа
Регистрация: 24.01.2012
Адрес: Санкт-Петербург
Пол: Мужской
Сообщений: 1,115
|
Re: Поднять орбьороты ХХ и правильно отключить вентилятор кондея
Цитата:
Сообщение от www-shurik
И есть ещё один нюанс, если ехать по трассе с кондеем какой смысл крутить два вентилятора?
|
При достижении некоторой скорости вентиляторы отключаются. Если ничего не путаю.
Цитата:
Сообщение от angtar
нет, не последовательно, должно быть две скорости, как на калине, вывод C1 - большая скорость, D1 - малая через резистор,
|
На Гранте именно последовательно, так и достигается малая скорость работы вентиляторов. Дополнительных резисторов нет.
На приведённой схеме именно так и получается.
К1 и К2 работают одновременно - большая скорость, параллельное включение,
К14 - последовательное - малая скорость.
Схема построена весьма грамотно. При выходе из строя реле (подгорание, залипание) ничего фатального не произойдёт, КЗ нигде не будет.
Последний раз редактировалось fotolom; 25.03.2015 в 16:16.
|
|
|
25.03.2015, 16:53
|
#6
|
Форумчанин
Регистрация: 11.02.2014
Адрес: Минусинск
Возраст: 50
Пол: Мужской
Сообщений: 18,574
|
Re: Поднять орбьороты ХХ и правильно отключить вентилятор кондея
Цитата:
Сообщение от fotolom
При достижении некоторой скорости вентиляторы отключаются. Если ничего не путаю.
|
Вполне может быть, но у меня вообщем то обороты ХХ подняты и надо как то гасить его вообще.
Думал на вентилятор кондея предохранитель должен быть, глянул по схеме, а там он один 60А и сразу на много всего. Реально до сих пор не придумал как его отключить - жгут в гофре идёт около него (рукой не реально выдернуть разъём не снимая бампер), реле К13 (или К14 смотря по какой схеме) контролится ЭБУ и через несколько минут загорается чек - ошибка проводки вентилятора 1.
Но новые обороты ХХ мне понравились, второй день так езжу, даже не столько обороты, сколько "желание" ЭБУ подхватывать (как бы компенсируя кондей, но он у меня отключен) - переключения плавные, трогание стало как то лучше т.к. я сцеплением плавно ищу точку начала движения, прежде чем давить на газ (часто правая нога вообще ещё на тормозе), то автоматическое поддержание 940 об/мин как то хорошо стало восприниматься для меня.
Последний раз редактировалось www-shurik; 25.03.2015 в 16:58.
|
|
|
25.03.2015, 20:18
|
#7
|
Технический специалист Электрооборудование Двигатель и его системы
Регистрация: 20.01.2013
Адрес: Санкт-Петербург, Павловск.
Возраст: 57
Пол: Мужской
Сообщений: 3,951
|
Re: Поднять орбьороты ХХ и правильно отключить вентилятор кондея
Цитата:
Сообщение от www-shurik
Думал на вентилятор кондея предохранитель должен быть, глянул по схеме, а там он один 60А и сразу на много всего.
|
На схеме предохранители неправильно нарисованы, картинку надо повернуть вверх ногами. Предохранитель на вентиляторы 40А.
__________________
"Совершенство в разработке достигается не тогда, когда нечего добавить, а тогда когда нечего убрать."
Антуан де Сент-Экзюпери
Q&A
Q. Вобщем все работает , но не запускается двигатель!
A. Так не бывает. Если ВСЕ работает, то и двигатель запустится. Если не запускается, значит что-то не работает.
|
|
|
22.03.2015, 18:32
|
#8
|
Форумчанин
Регистрация: 11.02.2014
Адрес: Минусинск
Возраст: 50
Пол: Мужской
Сообщений: 18,574
|
Re: Поднять орбьороты ХХ и правильно отключить вентилятор кондея
На гранте кажется они последовательно включаются
|
|
|
22.03.2015, 18:56
|
#9
|
Форумчанин
Регистрация: 17.03.2012
Адрес: Белгород, 31Rus
Возраст: 63
Пол: Мужской
Сообщений: 2,840
|
Re: Поднять орбьороты ХХ и правильно отключить вентилятор кондея
Цитата:
Сообщение от www-shurik
На гранте кажется они последовательно включаются
|
нет, не последовательно, должно быть две скорости, как на калине, вывод C1 - большая скорость, D1 - малая через резистор, Н4 - диагностика вентилятора.
найди и качни описание М74, там схема точно есть
но, сдается мне, у тебя не получится, т.к. алгоритмически в прошивку заложена логика работы вентиляторов...
вот схема для мотора 16v:
Последний раз редактировалось angtar; 22.03.2015 в 18:58.
|
|
|
22.03.2015, 19:24
|
#10
|
Форумчанин
Регистрация: 11.02.2014
Адрес: Минусинск
Возраст: 50
Пол: Мужской
Сообщений: 18,574
|
Re: Поднять орбьороты ХХ и правильно отключить вентилятор кондея
Цитата:
Сообщение от angtar
нет, не последовательно, должно быть две скорости, как на калине, вывод C1 - большая скорость, D1 - малая через резистор, Н4 - диагностика вентилятора.
найди и качни описание М74, там схема точно есть
но, сдается мне, у тебя не получится, т.к. алгоритмически в прошивку заложена логика работы вентиляторов...
вот схема для мотора 16v:
|
У Вас также получается (на схеме калина 2 ), на грантах с кондеем та же схема вентиляторов.
С кондея +12В идёт на к14 (оно включено), сК14 на 94 конт
С К1 конт 30 и дальше на вентилятор ДВС последовательно. На ДВС есть всегда земля.
Вторая скорость: На вентилятор ДВС к1 подаёт +12В через включенное К1, К1 разрывает последовательное включение. А реле К2 подаёт землю на вентилятор кондея (+12В у него всегда есть).
Добавлено через 7 минут
Вроде как ЭБУ не контролирует включение вентиляторов, хотя может проверять включение реле.
И получается К1 и К2 всегда могут включить вентиляторы (сразу два). Вроде как разорвать надо цепь реле кондея (к13 или к14 - смотря на какой схеме глядеть).
Добавлено через 5 минут
С вентиляторами вроде разобрался.
Теперь бы вот с кондей правильно отключить, а то вдруг я датчик давления или ещё чего то отключил с него.
*********
Вроде 2 провода к кондею, а к датчику три - видимо правильно я его отключил
Вложение 16690
Последний раз редактировалось www-shurik; 18.11.2021 в 23:32.
|
|
|
|
|