 |
21.04.2015, 19:49
|
#1
|
Форумчанин
Регистрация: 07.10.2012
Адрес: Санкт-Петербург
Возраст: 45
Пол: Мужской
Сообщений: 2,756
|
Вариаторы и пр. на иномарках
Цитата:
жаль, что на весту не воткнут флюэнсовский варик, или ниччановский, что еще лучше
А так вариатор тема.
|
Чем таким вариатор хорошо? Тем что на поребрик заехать не может?
Не знаю всех ли касается, но слышал что на X-Trail аналогично.
http://www.youtube.com/watch?v=6aSL9MUZCdc
|
|
|
24.04.2015, 21:30
|
#2
|
Форумчанин
Регистрация: 11.02.2014
Адрес: Минусинск
Возраст: 50
Пол: Мужской
Сообщений: 18,574
|
Re: Вариаторы и пр. на иномарках
Теоретически от него должен быть приход - причём тут как раз максимальная мощность важна. При разгоне для динамики нужен не МКМ, а максимальная мощность. При этом вариатор должен как то управляться. Если механически (от силы момента), то мотор вообще не выйдет на обороты максимальной мощности при разгоне.
Если регулируется моментом:
Например при 3900 об/мин вариатор установился и начался разгон.
Допустим на МКПП при той той же скорости 2я передача и 3500 об/мин. Дальше при разгоне у вариатора растёт передаточное число, а на МКПП мы уже набрали 4000 об/мин (у нас растёт мощность), а передаточное число 2й передаче уже оказывается выгоднее, чем у варитора на фиксированных 3900 об/мин.
Такой тип не покажет эффективного разгона.
Если регулируется какими то приводами (и мозгами), то для динамики мотор будет крутиться до максимальной мощности (типа включен спорт режим) и только потом начнёт увеличиваться передаточное число. Не знаю есть ли такой тип регулировки. Но на том, на чём ездил я - обычный механический - на хонде был у нашего шефа. Я там тоже не заметил каой то дикой динамики или экономии топлива.
Т.е. практически был дорогой в обслуживании элемент автомобиля, не приносящий существенной разницы.
Вариатор на мопеде хорошо, на автомобилях особо удачных конструкциий не встречал.
Последний раз редактировалось www-shurik; 24.04.2015 в 21:36.
|
|
|
25.04.2015, 08:24
|
#3
|
Удмуртская ячейка
Регистрация: 23.07.2013
Адрес: Сарапул
Возраст: 39
Пол: Мужской
Сообщений: 3,061
|
Re: Вариаторы и пр. на иномарках
На серенке моторчик 2 литровый о 145 конях. Но это автобус, ни разу не маленький... Приход такой же как на автомате, ничуть не меньше (одним летом ездил и на автоматной в кузове С25 и на вариаторной в С25). А вот насчет оборотов не соглашусь, если ехать с постоянной скоростью, не дергаясь и не в спорт режиме, то обороты стремятся к оборотам чуть выше холостых. На скорости 100 обороты вариатор держит примерно 1500-1700, что жуть как приятно сказывается на расходе. А вот когда топнешь, поднимает до 4500, если топнул не сильно, если в пол, то до 5500 и достаточно динамично для такой туши разгоняет машинку.
Если же просто не играя газом врубить ему спорт режим, то реакция на педаль становится резче, и обороты поднимаются до 3500 даже когда едешь спокойно. Но и подхват с этих оборотов шикарный.
Резюмирую: как мне кажется, многое в вариаторе и ощущениях от езды с ним зависит от настроек ПО блока управления трансмиссией. Чем лучше настройки, тем приятнее ездить с вариатором. Nissan в этом вопросе ушел далеко и его вариаторы, в том числе и в настройках, одни из лучших. Они даже эльгранды комплектуют только вариаторами, а это уже V6 3.5 литра о 275 кобылах... И ведь везет и не чихает  Ну а на серене, на которой я ездил он пробежал уже 320 тысяч и не намекает даже на неисправности. Показатель однако, ведь она использовалась как коммерческое авто.
__________________
Гранта была со мной без недели 2 года. До сих пор только положительно могу о ней отозваться.
|
|
|
25.04.2015, 14:59
|
#4
|
Форумчанин
Регистрация: 07.10.2012
Адрес: Санкт-Петербург
Возраст: 45
Пол: Мужской
Сообщений: 2,756
|
Re: Вариаторы и пр. на иномарках
Про обороты я имел ввиду разгон конечно.
|
|
|
25.04.2015, 11:24
|
#5
|
Форумчанин
Регистрация: 23.12.2011
Адрес: Земля
Пол: Мужской
Сообщений: 12,315
|
Re: Вариаторы и пр. на иномарках
На Кашкае с вариатором катался-не понравилось.
|
|
|
25.04.2015, 13:01
|
#6
|
Сибирская группировка
Регистрация: 17.11.2011
Адрес: Сибирь
Возраст: 47
Пол: Мужской
Сообщений: 3,573
|
Re: Вариаторы и пр. на иномарках
Был аппарат на варике (Ниссан). Нравилось, когда едешь по трассе 100-120 км в час, а обороты больше 2-х тысяч не поднимаются, шепчет)) Ну а при 100 км, как тут уже говорили, то и до 1800 не дотягивает. Кстати, на бордюры заезжал. Ход уж очень плавный, аж подташнивает))
__________________
Надо было Весту брать.
|
|
|
25.04.2015, 13:27
|
#7
|
Форумчанин
Регистрация: 26.03.2014
Адрес: Кемерово
Возраст: 43
Пол: Мужской
Сообщений: 259
|
Re: Вариаторы и пр. на иномарках
В жизни не возьму машину с вариатором. Там где я езжу весной спокойно на мехе и автомате вариатор я 100% сожгу. Огромным минусом считаю еще и то что он не может резко разогнать машину с места.
|
|
|
26.04.2015, 08:04
|
#8
|
Удмуртская ячейка
Регистрация: 23.07.2013
Адрес: Сарапул
Возраст: 39
Пол: Мужской
Сообщений: 3,061
|
Re: Вариаторы и пр. на иномарках
Цитата:
Сообщение от Алехандро
В жизни не возьму машину с вариатором. Там где я езжу весной спокойно на мехе и автомате вариатор я 100% сожгу. Огромным минусом считаю еще и то что он не может резко разогнать машину с места.
|
не соглашусь с тобой. С места вариатор уезжает незначительно медленнее автомата. А вот насчет сжигания - коммерческая эксплуатация бусика ниссан серена в кол-ве 3 штук в краснодарском крае для подвоза отдыхающих к экскурсионной точке показала, что на жаре, с немалыми пробегами груженной по песку пляжа вариатор выигрывает у автомата во всем. На бусике с автоматом за 220000 пробега было заменено 3 коробки (на контрактные), после смерти третье от бусика просто избавились... А вот два остальных вариаторных живы и здравствуют до сих пор, при том, что в этом году на первом вариаторном пробег уже наверное 400 перевалил... Да и в песке с толпой народа едет варик значительно увереннее, ну а про расход, крайне важный для коммерческой машинки даже заикаться глупо, потому как варик жрет на 50% меньше...
__________________
Гранта была со мной без недели 2 года. До сих пор только положительно могу о ней отозваться.
|
|
|
08.05.2015, 16:29
|
#9
|
Форумчанин
Регистрация: 01.04.2015
Адрес: Московская область
Возраст: 46
Пол: Мужской
Сообщений: 317
|
Re: Вариаторы и пр. на иномарках
Цитата:
Сообщение от flinter
Чем таким вариатор хорошо? [/url]
|
Вариатор хорош тем, что:
1. у него нет ступеней - бесконечное колличество
соотношений, в промежутке.
2.Он в сборе, сам по себе немного дешевле классического автомата.
Вариатор плох тем, что:
1.Только японцы освоили вариатор, со стальным ремнем, и специальной нано-смазкой, которая и проскальзывать ему не дает и истираться полушкивам. Т.е. у нее разница коэффициентов большая между трением качения и трением скольжения.
2.Ресурс небольшой. При стартах резвых - около 60 000 реально. Ремень. Шкивы.
3.Нету почти нигде в России сертифицированных и обученных спецов по замене ремней и настройке вариаторов. От этого, после замены ремня - результат - лотерея.
4.Зимой в России, в заторах, ресурс его может быть еще меньше чем 60 000.
5.Его владение , в лучшем случае, не проще и не дешевле чем на классическим автомате.
6.Бюджетные вариаторы "плавают" по разгонным характеристикам и даже иногда уступают дешевым классическим автоматам.
7.В целом это экзотика - настройку никто не знает, редкость, продать трудней, соотношение удобство/ремонт/предсказуемость/стоимость - никакое.
Этот как дирижаль - весь научный мир знает, что дирижабль очень дешево перевозит груз, на очень большое расстояние. Дешево и безопасно, в идеале. В реале дирижабль выходит очень дорого, неудобно, не совсем безопасно, и поэтому дирижабли существуют...Для прикола. Но не более того.
__________________
с 2013 слежу за продукцией ВАЗ. Надеюсь на них.
Последний раз редактировалось Юраня; 08.05.2015 в 16:36.
|
|
|
|
|