Это дань навязанной моде. Чтобы любое сколь угодно мелкое ДТП требовало ремонт.
Если даже ВАЗ не поддерживает эту идеологию, всё равно придётся следовать моде. Но ВАЗ поддержал это в плане минимальной стоимости бампера. Тонкий слой краски без грунта и тончайший пластик. 
	Цитата:
	
	
		| 
			
				Ба́мпер — энергопоглощающее устройство автомобиля (на случай лёгкого удара) в виде бруса, расположенного спереди (часто и сзади). Бампер является разновидностью буфера.
			
		 | 
	
	
 
Сейчас у многих авто - это декоративный обвес.
Идеальный вариант был чёрный пластиковый бампер с брусом за ним - это не только наши девятки.
Хотя бы близко повторить этот вариант - я свой оклеил виброизоляцией (зимой не рассыпется за счёт вибры - зимой вибра довольно прочна, а летом сам по себе бампер мнётся ). И лёгкий усилитель за бампером с прослойкой энергопоглащающего материла . 
Думаю  скоро буду красить и уже доведу до ума силовую часть. 
ЗЫ: за один год я 2 раза треснул бампер. Склеил паяльником. Оба  раза на 1й передаче на сцеплении менее 5 км/ч. Поэтому вещь для меня бесполезная, просто для сохранения внешнего вида приходится его беречь.
Добавлено через 20 минут
	Цитата:
	
	
		
			
				
					Сообщение от  luchsergey
					 
				 
				Именно с поверхности щёткой смахиваю пух,насекомых и прочее. 
			
		 | 
	
	
 
Я для выездов на отдых одевал сетку на канцелярские зажимы. 
Такой мобильный вариант - 5 минут одел, 5 минут снял