| 
	
		|  |  |  
	
	
		
	
	
	
		|  19.05.2021, 05:10 | #21 |  
	| Форумчанин 
				 
				Регистрация: 13.08.2013 Адрес: Кемерово Возраст: 57 Пол: Мужской 
					Сообщений: 6,949
				      | 
				
				Re: "Беги" за новым мотором: АВТОВАЗ начал продажи Гранты с новым 90-сильным агрегатом
			 
 
			
			
	Цитата: 
	
		| Корейцы (G4KD) вон от исходного мицубиси (4B11) убрали половину противовесов на коленвале - и начало задирать. |  
Ну не только ж наверное противовесы... По-любому еще чего то.  
С какого перепугу из-за облегчения КВ начнет зеркало задирать?  
Что пополам сломается - понятно, если переборщили с облегчением, на верхах там чета - ну может быть, но задирать то с чего? Какая связь может быть хотя бы гипотетическая? 
 
	Цитата: 
	
		| Тем более, что не шайбы изнашиваются, а седла просаживаются |  
Я тоже слышал эту легенду )) (ну или не легенду). 
После регулировки на ТО-0 у дилера, стали стучать клапана (решил съездить, чтоб из-за 1000 руб. не было проблем с гарантией, если вдруг вылезет что то за первые 15к).  
Перемерил зазоры - все в допуске. Вот и думаю на ТО на 40к залезть в клапана и поставить в минимум в допуске или ждать когда седла сами сработаются? ))  
За 40к пробега пока не сработались - так и тарабанит.
		 |  
	|   |     |  
 
	
		
	
	
	
		|  19.05.2021, 06:15 | #22 |  
	| Форумчанин 
				 
				Регистрация: 08.06.2015 Адрес: Омск Возраст: 53 Пол: Мужской 
					Сообщений: 4,004
				      | 
				
				Re: "Беги" за новым мотором: АВТОВАЗ начал продажи Гранты с новым 90-сильным агрегатом
			 
 
			
			
	Цитата: 
	
		| 
					Сообщение от Neibot  полно движков со стаканами ездят и не жужжат, регулировки там требуются в основном только у любителей ГБО, и то нечасто.Что до седел - легче клапана, меньше пружин (со стаканами одна, с шайбами две) - и износа заметно меньше должно быть.
 |  
Ну вот же. Об чём и говорю.
Возможно  уменьшение износа седел от облегчения клапанов и пружин. И то не факт. 
Там много от других факторов зависит. Материалы, точность изготовления, применяемое топливо (хотя бы тот же газ), стиль езды. 
К слову, облегченный клапан более склонен к перегреву.
 
Ну вот шайбы-то чем не угодили? Очень удачное решение ведь было. 
Что такое дают стаканы, чего не может обеспечить шайба?
		 |  
	|   |     |  
	
		
	
	
	
		|  19.05.2021, 06:26 | #23 |  
	| Форумчанин 
				 
				Регистрация: 13.08.2013 Адрес: Кемерово Возраст: 57 Пол: Мужской 
					Сообщений: 6,949
				      | 
				
				Re: "Беги" за новым мотором: АВТОВАЗ начал продажи Гранты с новым 90-сильным агрегатом
			 
 
			
			
	Цитата: 
	
		| Что такое дают стаканы, чего не может обеспечить шайба? |  
Да тупо дешевле одна деталька, чем две. И еще и пружина минус. 
А то что в регулировке дороже - так это скорее преимущество для производителя, чем недостаток. 
Так почему бы и нет? Одни плюсы.
		 |  
	|   |     |  
	
		
	
	
	
		|  19.05.2021, 06:29 | #24 |  
	| Форумчанин 
				 
				Регистрация: 08.06.2015 Адрес: Омск Возраст: 53 Пол: Мужской 
					Сообщений: 4,004
				      | 
				
				Re: "Беги" за новым мотором: АВТОВАЗ начал продажи Гранты с новым 90-сильным агрегатом
			 
 
			
			
	Цитата: 
	
		| Я тоже слышал эту легенду )) (ну или не легенду) |  
Да какие уж легенды. 
На одной из первых машин неоднократно сам клапана регулировал подбором шайб. Брал у товарища набор и вперед. Набор-то коллективного пользования был - кочевал по рукам. Все просто ставили себе нужные шайбы, а обратно складывали снятые. 
За все разы пользования, мне там только одна шайба потёртая попалась, не соответствующая по толщине. И то, на ней маркировка явно отличалась от остальных. Левая какая-то.
		 |  
	|   |     |  
	
		
	
	
	
		|  19.05.2021, 06:29 | #25 |  
	| Форумчанин 
				 
				Регистрация: 11.02.2014 Адрес: Минусинск Возраст: 50 Пол: Мужской 
					Сообщений: 18,646
				      | 
				
				Re: "Беги" за новым мотором: АВТОВАЗ начал продажи Гранты с новым 90-сильным агрегатом
			 
 
			
			
	Цитата: 
	
		| 
					Сообщение от alex-1968  За 40к пробега пока не сработались - так и тарабанит. |  
Я на свой страх и риск на 15к зазоры минимизировал* на выпускных, чтоб не тарабанило, вот уже 99к.
 
минимизировал* - везде проходил щуп 0,35 на выпускных  (но мотор ещё не до конца остыл ~ +25C мог быть), сделал замер и пока менял масло (помылся и т.п.) мотор остывал, на улице +12С было. 
 
Пошло время, мотор остыл ещё и я на всякий случай проверил зазор, а 0,35 не пролазит. Думал чего то странно, начал проверять другие клапана и на одном клапане тоже 0,35 не вошёл, а на двух вошёл.  Тогда сделал вывод, зазор стал меньше на 0,01...0,015 (температура то всего на 5-10 градусов упала, вряд ли больше). Т.е. там где до этого было 0,35... 0,36 щуп теперь не входил (стало 0,35 и меньше).
 
А где 0,37-0,39 - щуп всё равно проходил и там были шайбы 367 и 382. 
Я же именно на эти клапана поставил  370 и 385 (в продаже были только кратные 0,05, а заводские были 367 и 382). Те я уменьшил зазор на дву клапанах на пробеге 15000 км.  Т.е. точность регулировке была относительной, при щупе с шагом 0,05 отрегулировал клапана на 2-3 сотки.
 
И вот так и езжу - как бы 0,3 мало, а 0,35 с допуском минус 1 сотка - думаю в самый раз.
 
Благо всё записываю)) https://www.drive2.ru/l/4696343/ |  
	|   |     |  
	
		
	
	
	
		|  19.05.2021, 11:40 | #26 |  
	| Форумчанин 
				 
				Регистрация: 28.10.2012 Адрес: Курская область Пол: Мужской 
					Сообщений: 463
				      | 
				
				Re: "Беги" за новым мотором: АВТОВАЗ начал продажи Гранты с новым 90-сильным агрегатом
			 
 
			
			
	Цитата: 
	
		| 
					Сообщение от alex-1968  Да тупо дешевле одна деталька, чем две. И еще и пружина минус.А то что в регулировке дороже - так это скорее преимущество для производителя, чем недостаток.
 Так почему бы и нет? Одни плюсы.
 |  
Если это толкатель от Рено-Ниссан H4M-HR16DE то их цена начинается от 1500 руб и выше за 1 шт.
Добавлено через 2 минуты 
Поршни заимствованы от двигателя 1.8, это получается что 8-клапанник опять стал втыковым?
		 |  
	|   |     |  
	
		
	
	
	
		|  19.05.2021, 11:59 | #27 |  
	| Форумчанин 
				 
				Регистрация: 27.02.2012 Адрес: Владимир Пол: Мужской 
					Сообщений: 5,585
				      | 
				
				Re: "Беги" за новым мотором: АВТОВАЗ начал продажи Гранты с новым 90-сильным агрегатом
			 
 
			
			
	Цитата: 
	
		| С какого перепугу из-за облегчения КВ начнет зеркало задирать? |  
Для цилиндров начинает вылезать недостаток смазки и охлаждения - жидкое быстроциркулирующее масло в азиатских движках выполняет в том числе и эту функцию, на движке даже теплообменник есть, где масло охлаждается антифризом. 
Меньше противовесов - хуже разбрызгивается масло из-под шеек. А нагрузки повышаются - движок же облегчён, мощей теперь больше выдает. 
Можно поставить форсунки (на следующем моторе до корейцев дошло, и то не сразу), но это повышает вероятность масложора. 
 
А у мицубиси был изначально тонко выверенный баланс )
 
	Цитата: 
	
		| Что такое дают стаканы, чего не может обеспечить шайба? |  
Изначальная точность (монолитный стакан производства альянса, вместо отдельных шайб со своими допусками и отдельных стаканов под них со своими допусками, с поправкой на автовазовскую точность изготовления) и стабильность регулировки. 
На 100 тыкм проверил зазоры - скорее всего они будут в порядке и можно катать дальше. 
 
Сам же пишешь: неоднократно сам клапана регулировал подбором шайб. Брал у товарища набор и вперед. 
Вот от этого и хотят уйти. 
И заодно минимизировать человеческий фактор, когда слесаря могут на еще новом авто (ТО-0) использовать кетайские щупы непонятной точности и пресловутый набор, куда годами складывались б/ушные шайбы. 
А потом у людей тарабанит по 40к.
 
Что касается стоимости регулировки со стаканами - так уже сейчас сервисмены умеют просто подтачивать в стакане пятачок под клапан для компенсации износа седел. 
Но требуется это, опять же, в основном любителям ГБО.
 
	Цитата: 
	
		| Поршни заимствованы от двигателя 1.8, это получается что 8-клапанник опять стал втыковым? |  
От 1.8 заимствованы шатуны. Поршни свои.
Добавлено через 10 минут 
	Цитата: 
	
		| минимизировать человеческий фактор, когда слесаря могут на еще новом авто (ТО-0) использовать кетайские щупы непонятной точности и пресловутый набор, куда годами складывались б/ушные шайбы. А потом у людей тарабанит по 40к.
 |  
Это к тому, что если потом вылезут проблемы по гарантии по этой части - у производителя будет возможность спросить с поставщика стаканов. 
А не со слесаря Васи (и его набора кетайских щупов и б/ушных шайб), через которого могла пройти целая куча новых машин.
		 
				__________________Дела давно минувших дней:
 X-Trail SE Top 2.5 AWD 2022, Optima Comfort 2.0AT 2020, Polo Allstar AT 2016, Granta Liftback Luxe AT 2015
 |  
	|   |     |  
	
		
	
	
	
		|  19.05.2021, 12:29 | #28 |  
	| Форумчанин 
				 
				Регистрация: 08.06.2015 Адрес: Омск Возраст: 53 Пол: Мужской 
					Сообщений: 4,004
				      | 
				
				Re: "Беги" за новым мотором: АВТОВАЗ начал продажи Гранты с новым 90-сильным агрегатом
			 
 
			
			
	Цитата: 
	
		| Сам же пишешь: неоднократно сам клапана регулировал подбором шайб. Брал у товарища набор и вперед. Вот от этого и хотят уйти.
 И заодно минимизировать человеческий фактор, когда слесаря могут на еще новом авто (ТО-0) использовать кетайские щупы непонятной точности и пресловутый набор, куда годами складывались б/ушные шайбы.
 А потом у людей тарабанит по 40к.
 |  
От чего от этого уйти? От возможности людям самостоятельно обслуживать автомобиль? ))
 
	Цитата: 
	
		| Что касается стоимости регулировки со стаканами - так уже сейчас сервисмены умеют просто подтачивать в стакане пятачок под клапан для компенсации износа седел. |  
Вот это вот напрямую противоречит предыдущему пункту (исключение человеческого фактора). Не находишь? 
Если шайбу подкинул, никто же не запрещает сделать контрольный промер. И его надо делать обязательно. 
То же самое относится и к подтачиванию стаканчиков. Только трудоёмкость проверки категорически разная. Цена ошибки условного слесаря гораздо выше. И шансов на то, что он полезет еще раз снимать вал, если промахнулся с одним стаканчиком, ну уже совсем никаких.
		 |  
	|   |     |  
	
		
	
	
	
		|  19.05.2021, 13:05 | #29 |  
	| Форумчанин 
				 
				Регистрация: 11.02.2014 Адрес: Минусинск Возраст: 50 Пол: Мужской 
					Сообщений: 18,646
				      | 
				
				Re: "Беги" за новым мотором: АВТОВАЗ начал продажи Гранты с новым 90-сильным агрегатом
			 
 
			
			
	Цитата: 
	
		| 
					Сообщение от Ky.  От чего от этого уйти? От возможности людям самостоятельно обслуживать автомобиль? )) |  
Самому подточить. Вот если зазор по каким то причинам убежит, не знаю как такое было возможно, но у знакомого на ниссан куб зазоры убежали. Не знаком с конструктивом ниссана, но знаю что он сам из жигулёвских шайбы вытачивал, т.к. покупные были тоньше необходимых, а машина уже очень гремела клапанами.   Может после притирки седла дальше больше износ идёт на РВ (или поверхностное цементирование там на РВ какое нибудь съедается). 
 
Но в принципе у нас каждый сам себе слесарь, думаю замерив микрометром (у кого есть)  можно по 1,5 килорубля сэкономить на каждом стаканчике (не понятная цена стаканчика).  В худшем случае купить 1-2 шт. 
Без замера только на чужом опыте такой то наждачкой/пастогоем притереть с таким то усилием, что на пробеге 150 000 км восстановить зазор.  
Точность штука хорошая, если на 11182 будет точнее 5 соток, но как показывает практика, можно уложится в 5 соток и забить на большую точность (при условии что они там изначально точнее делали)  - ездить будет и так. А если изначально в пределах 5 соток, то промахнуться сложно (будет %ошибок и криворуки "слесарей", но в основном так все и будут точить, не покупать же за столько просто стаканчик, а тем более 8 шт).
		 
				 Последний раз редактировалось www-shurik; 19.05.2021 в 13:09.
 |  
	|   |     |  
	
		
	
	
	
		|  19.05.2021, 13:19 | #30 |  
	| Форумчанин 
				 
				Регистрация: 08.06.2015 Адрес: Омск Возраст: 53 Пол: Мужской 
					Сообщений: 4,004
				      | 
				
				Re: "Беги" за новым мотором: АВТОВАЗ начал продажи Гранты с новым 90-сильным агрегатом
			 
 
			
			
	Цитата: 
	
		| замерив микрометром (у кого есть) |  
От то-то и да. 
Я вот точным измерительным инструментом не обзаводился пока. Штангенов хватало. 
И так блин гараж на мастерскую широкого профиля похож становится ))
		 |  
	|   |     |  | 
 
 |