Вернуться   Официальный Лада Гранта Клуб | LADA Granta Club > Технический раздел > Двигатель ВАЗ Гранта и его системы > Система охлаждения

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 26.06.2024, 10:39   #521
AliBaba
Форумчанин
 
Регистрация: 13.06.2012
Адрес: Reg12
Возраст: 53
Пол: Мужской
Автомобиль: 2194
Сообщений: 1,229
Re: Помпа - 3

там сальники на подшипнике и тоннель наружу мимо подшипника
AliBaba вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 26.06.2024, 10:51   #522
Ky.
Форумчанин
 
Аватар для Ky.
 
Регистрация: 08.06.2015
Адрес: Омск
Возраст: 52
Пол: Мужской
Автомобиль: 21947
Сообщений: 3,921
Изображений: 3
Re: Помпа - 3

Цитата:
там сальники на подшипнике и тоннель наружу мимо подшипника
На работающем двигателе просочившийся антифриз прежде всего разбызгивается во все стороны, плюнув в тоннель мимо подшипника )).
При высыхании, кристаллизуется. Потом дерёт те самые сальники.
Далее в смазку и тд итп.

Вот кстати, об туннелях. Поверфул люкс с заглушкой помнишь?
Там совсем весело. СтОит объёму просачивающейся "косметической жидкости" превысить возможности её испарения, и подшипник прямо купаться начинает в антифризе.
Ky. на форуме   Ответить с цитированием Вверх
Старый 26.06.2024, 11:24   #523
Serg901
Форумчанин
 
Регистрация: 08.03.2013
Адрес: РБ, Южный Урал
Возраст: 58
Пол: Мужской
Автомобиль: ЛК2 Cross 21947-52-X11
Сообщений: 389
Re: Помпа - 3

pssergey какие преимущественно обороты в поездке (не в пробке) и ранее были ли сделаны изменения в СОД?
Цитата:
- плохой антифриз может замерзнуть зимой, как минимум становится желеобразным или кристаллизуется со всеми втыкающими последствиями для крыльчатки.
Кавитация чаще всего является причиной её разрушения, т.к. для в СОД есть "благоприятные" условия.

Доступным языком


При работе насос создаёт перепад давления. Рубашка мотора, радиаторы - основное гидросопротивление (ГС) на выходе насоса. Система замкнутая, сбалансирована ГС и поэтому на входе насоса давление почти отсутствует. Не путать с давлением в СОД из-за нагрева ОЖ.
В зависимости от конструкции рабочего колеса (крыльчатки) хар-ки насоса различные, т.е. разная производительность и перепад давления тоже различный. Более производительный насос, установленный вместо менее производительного, может создать большое разряжение на входе.

Не раз писал о приёмной трубе помпы: выступающие внутрь патрубки от РБ и печурки образуют в ней сужение (перепад давления). Насосы (завод) подросли в производительности, а приёмная труба осталась прежней. Сужение это: ограничение расхода и одно из вероятных мест создания "зародышей" кавитации; чем выше скорость, тем больше перепад давления и больше образование "пузырей". Если на входе насоса ОЖ будет насыщена газами, то его производительность будет снижена. Эффективность насыщенной газами ОЖ, для охлаждения мотора, тоже снижена.



Цитата:
При работе насоса на его входе возникает разряжение – зона пониженного давления. Если давление в этой зоне становится ниже, чем давление насыщенных паров перекачиваемой жидкости, то жидкость начинает кипеть (чем ниже давление, тем ниже температура кипения) – образуются пузырьки, которые, перемещаясь в зону высокого давления, лопаются. Эти микровзрывы разрушают поверхность рабочего колеса, и насос выходит из строя.
При кавитации повышается шум, увеличивается нестабильность работы насоса, снижается напор и подача, увеличивается нагрузка на подшипники.
После "доработки" приёмной трубы получаем большую скорость циркуляции, это однозначно говорит о улучшении условий для работы насоса. В приоре контролировать результат изменений было проще: по паропроводу радиатора ОЖ всегда циркулировала - по увеличению напора можно судить о работе насоса.
Термостат с паропроводом позволяет контролировать напор, хотя после рубашки мотора он остаётся высоким. С паропровода радиатора движение ОЖ начинается только при полном откр. термостата, даже после доработки приёмной трубы помпы
[свернуть]
__________________
Редко на форуме. Отвечаю с задержкой.
Serg901 вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 26.06.2024, 18:12   #524
Владимир56
Форумчанин
 
Регистрация: 20.11.2022
Адрес: Санкт-Петербург
Пол: Мужской
Автомобиль: LADA Granta
Сообщений: 748
Re: Помпа - 3

Serg901! Во! Приятно, когда на техническом форуме технически обоснованные слова! Успехов!
Владимир56 вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 26.06.2024, 21:57   #525
angtar
Форумчанин
 
Аватар для angtar
 
Регистрация: 17.03.2012
Адрес: Белгород, 31Rus
Возраст: 63
Пол: Мужской
Автомобиль: LADA 11193 (20-439)
Сообщений: 2,841
Re: Помпа - 3

Цитата:
Кавитация чаще всего является причиной её разрушения
Интересно, каким образом пузырьки жидкости могут разрушить крыльчатку?

Для справки:
Цитата:
Кавита́ция (от лат. cavitas (cavitatis) — углубление, полость) — физический процесс образования разрывов сплошности, то есть пузырьков (пустот) в жидкостях в результате местного понижения давления.
__________________
Не спорю с дураками, люди могут не понять разницы ©
angtar вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 26.06.2024, 23:45   #526
AliBaba
Форумчанин
 
Регистрация: 13.06.2012
Адрес: Reg12
Возраст: 53
Пол: Мужской
Автомобиль: 2194
Сообщений: 1,229
Re: Помпа - 3

а кто то ездит с негерметично закрытым РБ.
AliBaba вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 27.06.2024, 05:44   #527
Ky.
Форумчанин
 
Аватар для Ky.
 
Регистрация: 08.06.2015
Адрес: Омск
Возраст: 52
Пол: Мужской
Автомобиль: 21947
Сообщений: 3,921
Изображений: 3
Re: Помпа - 3

Цитата:
Сообщение от angtar Посмотреть сообщение
Интересно, каким образом пузырьки жидкости могут разрушить крыльчатку?
Эт как так? Флотский и не слыхал об кавитационном износе?

Хотя конечно, выглядело бы как погрызенная крыльчатка, а не как разваленная на куски при гладкой поверхности.
Ky. на форуме   Ответить с цитированием Вверх
Старый 27.06.2024, 08:54   #528
Tolik043
Форумчанин
 
Регистрация: 22.03.2015
Адрес: В
Пол: Мужской
Сообщений: 12,687
Re: Помпа - 3

Заменил помпу. Устала видимо от пробега 129810км. Резко дала течь в гараже. Увидел примерно минут через 20-30 после стоянки целую лужу и пустой РБ. Признаков убывания антифриза из за неё не замечал, сухо всё было и вот нА тебе.
Послужила своё считаю, с хорошим результатом при таком пробеге.
Tolik043 вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 27.06.2024, 09:54   #529
angtar
Форумчанин
 
Аватар для angtar
 
Регистрация: 17.03.2012
Адрес: Белгород, 31Rus
Возраст: 63
Пол: Мужской
Автомобиль: LADA 11193 (20-439)
Сообщений: 2,841
Re: Помпа - 3

Цитата:
не слыхал об кавитационном износе?
не только слышал, а даже видел...
не тот случай, чтобы кавитация крыльчатку разрушала...
__________________
Не спорю с дураками, люди могут не понять разницы ©
angtar вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 27.06.2024, 12:52   #530
angtar
Форумчанин
 
Аватар для angtar
 
Регистрация: 17.03.2012
Адрес: Белгород, 31Rus
Возраст: 63
Пол: Мужской
Автомобиль: LADA 11193 (20-439)
Сообщений: 2,841
Re: Помпа - 3

Попалась на глаза статейка, народ ставит такую помпу:

https://luzar.ru/catalogue/nasosy-vo...1-8i-lwp-0129/
Интересно, кто-нибудь ставил её?
Да, в "За рулем" был опубликован тест помп, Лузар лидер...
__________________
Не спорю с дураками, люди могут не понять разницы ©

Последний раз редактировалось angtar; 27.06.2024 в 12:55.
angtar вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Ответ



Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 22:05. Часовой пояс GMT +3.