 |
|
26.06.2024, 10:39
|
#521
|
Форумчанин
Регистрация: 13.06.2012
Адрес: Reg12
Возраст: 53
Пол: Мужской
Сообщений: 1,229
|
Re: Помпа - 3
там сальники на подшипнике и тоннель наружу мимо подшипника
|
|
|
26.06.2024, 10:51
|
#522
|
Форумчанин
Регистрация: 08.06.2015
Адрес: Омск
Возраст: 52
Пол: Мужской
Сообщений: 3,921
|
Re: Помпа - 3
Цитата:
там сальники на подшипнике и тоннель наружу мимо подшипника
|
На работающем двигателе просочившийся антифриз прежде всего разбызгивается во все стороны, плюнув в тоннель мимо подшипника )).
При высыхании, кристаллизуется. Потом дерёт те самые сальники.
Далее в смазку и тд итп.
Вот кстати, об туннелях. Поверфул люкс с заглушкой помнишь?
Там совсем весело. СтОит объёму просачивающейся "косметической жидкости" превысить возможности её испарения, и подшипник прямо купаться начинает в антифризе.
|
|
|
26.06.2024, 11:24
|
#523
|
Форумчанин
Регистрация: 08.03.2013
Адрес: РБ, Южный Урал
Возраст: 58
Пол: Мужской
Сообщений: 389
|
Re: Помпа - 3
pssergey какие преимущественно обороты в поездке (не в пробке) и ранее были ли сделаны изменения в СОД?
Цитата:
- плохой антифриз может замерзнуть зимой, как минимум становится желеобразным или кристаллизуется со всеми втыкающими последствиями для крыльчатки.
|
Кавитация чаще всего является причиной её разрушения, т.к. для в СОД есть "благоприятные" условия.
Доступным языком
При работе насос создаёт перепад давления. Рубашка мотора, радиаторы - основное гидросопротивление (ГС) на выходе насоса. Система замкнутая, сбалансирована ГС и поэтому на входе насоса давление почти отсутствует. Не путать с давлением в СОД из-за нагрева ОЖ.
В зависимости от конструкции рабочего колеса (крыльчатки) хар-ки насоса различные, т.е. разная производительность и перепад давления тоже различный. Более производительный насос, установленный вместо менее производительного, может создать большое разряжение на входе.
Не раз писал о приёмной трубе помпы: выступающие внутрь патрубки от РБ и печурки образуют в ней сужение (перепад давления). Насосы (завод) подросли в производительности, а приёмная труба осталась прежней. Сужение это: ограничение расхода и одно из вероятных мест создания "зародышей" кавитации; чем выше скорость, тем больше перепад давления и больше образование "пузырей". Если на входе насоса ОЖ будет насыщена газами, то его производительность будет снижена. Эффективность насыщенной газами ОЖ, для охлаждения мотора, тоже снижена.
Цитата:
При работе насоса на его входе возникает разряжение – зона пониженного давления. Если давление в этой зоне становится ниже, чем давление насыщенных паров перекачиваемой жидкости, то жидкость начинает кипеть (чем ниже давление, тем ниже температура кипения) – образуются пузырьки, которые, перемещаясь в зону высокого давления, лопаются. Эти микровзрывы разрушают поверхность рабочего колеса, и насос выходит из строя.
При кавитации повышается шум, увеличивается нестабильность работы насоса, снижается напор и подача, увеличивается нагрузка на подшипники.
|
После "доработки" приёмной трубы получаем большую скорость циркуляции, это однозначно говорит о улучшении условий для работы насоса. В приоре контролировать результат изменений было проще: по паропроводу радиатора ОЖ всегда циркулировала - по увеличению напора можно судить о работе насоса.
Термостат с паропроводом позволяет контролировать напор, хотя после рубашки мотора он остаётся высоким. С паропровода радиатора движение ОЖ начинается только при полном откр. термостата, даже после доработки приёмной трубы помпы [свернуть]
__________________
Редко на форуме. Отвечаю с задержкой.
|
|
|
26.06.2024, 18:12
|
#524
|
Форумчанин
Регистрация: 20.11.2022
Адрес: Санкт-Петербург
Пол: Мужской
Сообщений: 748
|
Re: Помпа - 3
Serg901! Во! Приятно, когда на техническом форуме технически обоснованные слова! Успехов!
|
|
|
26.06.2024, 21:57
|
#525
|
Форумчанин
Регистрация: 17.03.2012
Адрес: Белгород, 31Rus
Возраст: 63
Пол: Мужской
Сообщений: 2,841
|
Re: Помпа - 3
Цитата:
Кавитация чаще всего является причиной её разрушения
|
Интересно, каким образом пузырьки жидкости могут разрушить крыльчатку?
Для справки:
Цитата:
Кавита́ция (от лат. cavitas (cavitatis) — углубление, полость) — физический процесс образования разрывов сплошности, то есть пузырьков (пустот) в жидкостях в результате местного понижения давления.
|
__________________
Не спорю с дураками, люди могут не понять разницы ©
|
|
|
26.06.2024, 23:45
|
#526
|
Форумчанин
Регистрация: 13.06.2012
Адрес: Reg12
Возраст: 53
Пол: Мужской
Сообщений: 1,229
|
Re: Помпа - 3
а кто то ездит с негерметично закрытым РБ.
|
|
|
27.06.2024, 05:44
|
#527
|
Форумчанин
Регистрация: 08.06.2015
Адрес: Омск
Возраст: 52
Пол: Мужской
Сообщений: 3,921
|
Re: Помпа - 3
Цитата:
Сообщение от angtar
Интересно, каким образом пузырьки жидкости могут разрушить крыльчатку?
|
Эт как так? Флотский и не слыхал об кавитационном износе?
Хотя конечно, выглядело бы как погрызенная крыльчатка, а не как разваленная на куски при гладкой поверхности.
|
|
|
27.06.2024, 08:54
|
#528
|
Форумчанин
Регистрация: 22.03.2015
Адрес: В
Пол: Мужской
Сообщений: 12,687
|
Re: Помпа - 3
Заменил помпу. Устала видимо от пробега 129810км. Резко дала течь в гараже. Увидел примерно минут через 20-30 после стоянки целую лужу и пустой РБ. Признаков убывания антифриза из за неё не замечал, сухо всё было и вот нА тебе.
Послужила своё считаю, с хорошим результатом при таком пробеге.
|
|
|
27.06.2024, 09:54
|
#529
|
Форумчанин
Регистрация: 17.03.2012
Адрес: Белгород, 31Rus
Возраст: 63
Пол: Мужской
Сообщений: 2,841
|
Re: Помпа - 3
Цитата:
не слыхал об кавитационном износе?
|
не только слышал, а даже видел...
не тот случай, чтобы кавитация крыльчатку разрушала...
__________________
Не спорю с дураками, люди могут не понять разницы ©
|
|
|
27.06.2024, 12:52
|
#530
|
Форумчанин
Регистрация: 17.03.2012
Адрес: Белгород, 31Rus
Возраст: 63
Пол: Мужской
Сообщений: 2,841
|
Re: Помпа - 3
Попалась на глаза статейка, народ ставит такую помпу:
https://luzar.ru/catalogue/nasosy-vo...1-8i-lwp-0129/
Интересно, кто-нибудь ставил её?
Да, в "За рулем" был опубликован тест помп, Лузар лидер...
__________________
Не спорю с дураками, люди могут не понять разницы ©
Последний раз редактировалось angtar; 27.06.2024 в 12:55.
|
|
|
|
|