Будущее Лада Гранта и АВТОВАЗА
Лада Гранта, которая была показана премьер-министру, является самым дешевым авто в модельном ряду и имеет комплектацию Стандарт. Этот вариант оснащения призван заменить на авторынке «пятерку». Поэтому АВТОВАЗ делает на это авто и эту комплектацию свои основные ставки. Производитель готовит еще люксовую и спортивную комплектацию Lada Granta. Но авто с подобным оснащением на массовые продажи рассчитывать не могут. Цветовые решения в окраске кузова новинки будут аналогичны цветам Лады Калина. Единственный цвет, который будет добавлен – это темный металлик. Он станет фирменным цветом Гранты и получит такое же название: Гранта.
Согласно программе развития АВТОВАЗа, которая рассчитана до 2020 года, Lada Granta расположилась в разделе «Выживание». В частности в 2010-2013 годах продуктовая линейка будет модернизироваться всего три раза. При этом следует помнить, что Гранта не является абсолютно новым автомобилем. Разработчики не скрывают, что авто позаимствовало с Лада Калины 70% узлов и деталей. Остальные компоненты будут поставлять зарубежные компании. Это будут радиаторы и отопители, термостаты, замки крышки багажники и замки дверей, стеклоподъемники.
Надежду на качество новинки внушает тот факт, что в проекте участвует Renault. Этой компании принадлежат 25% акций АВТОВАЗа. В создании совсем некачественной и низкопробной продукции, по мнению экспертов, Renault участвовать не будет. Так же эксперты и аналитики считают, что для предприятия освоение выпуска нового автомобиля несет положительные тенденции. Однако, беспокойство вызывает как сможет новинка конкурировать на рынке, когда закончится государственная программа утилизации. Так по подсчетам специалистов последние сертификаты в рамках программы на момент начала серийного выпуска Lada Granta и старта ее продаж будут уже выданы, и под действие программы авто попасть не сможет.
Николай Солабуто, управляющий активами инвесткомпании БКС, считает, что обеспечить высокие продажи новинки на рынке, не прибегая к дополнительным стимулам, будет совсем непросто. Особенно, если учесть что в сегменте бюджетных автомобилей конкуренция значительно ужесточилась. Так практически за те же деньги можно, например, приобрести Renault Logan. Исходя из этого Солабуто делает вывод, что АВТОВАЗу следовало бы совсем отказаться от выпуска отечественных авто, и переходить на освоение выпуска того же Логана. По мнению эксперта появление новой модели у АВТОВАЗА не является еще залогом процветания предприятия, так как этой модели еще требуется пробиться и занять свою нишу на авторынке.
|