Цитата:
Сообщение от Heracle
Считаю, что нафиг не нужны ни зарядные устройства, ни профилактика АКБ. На исправном автомобиле она и так прослужит 5-7 лет.
|
Ошибочное мнение, профилактика обязательна.
На корпусе АКБ оседает грязь в т.ч. и с продуктами испарения аккумулятора, которые образуют токопроводящие дорожки приводящие к ускоренному саморазряду батареи. Свинцовые контакты батареи окисляются, что приводит к увеличению переходного сопротивления контактов.
ИМХО: периодически нужно очищать поверхность батареи лучше с шампунем (щелочь нейтрализует кислоту) и раз в год лучше осенью, очищать контакты АКБ и клеммы специальной проволочной щеткой - неплохой Китай около 100 руб., с последующей защитой контактов какой либо смазкой - на сервисе Ниссана залили клеммы АКБ медной смазкой из баллончика - мне понравилось, до этого пользовал технический вазелин, при его отсутствии просто Литол.
Если не хотите получить проблемы с пуском в сильный мороз - опять же в целях профилактики необходимо проверить разброс плотностей в банках - можем заранее выявить умирающую банку, ну и желательно проверить падение напряжения под нагрузкой нагрузочной вилкой опять же меньше шансов искать соседа с прикуривателем в мороз.
По опыту - заряжать АКБ Гранты внешним зарядником при ежедневной эксплуатации автомобиля с исправной электрикой и отсутствием дополнительных мощных потребителей не нужно, по крайней мере мне не удалось за три года эксплуатации двух автомобилей увидеть какой либо значимый недозаряд АКБ (в отличии от других автомобилей ВАЗа) - мощность генератора Гранты вполне достаточна. Другой вопрос если автомобиль эксплуатируется периодически- тогда лучше необходимость подзаряжать есть - существует саморазряд батареи, да и авто при стоянке ток кушает, хотя и немного.
Так как тема по АКБ думаю оффтопом не будет:
Дабы подстраховаться зимой, да и на выездах на природу, год назад купил китайскую хреновину - внешний АКБ в кейсе с кучей разъемов, позволяет заряжать и соответственно питать практически любую электронику - телефон, планшет, ноут и т.д., и при необходимости можно
завести автомобиль вес коробочки около 400 грамм, размер сравним с тремя пачками сигарет, кейс размером с толстый планшет, вес - меньше кило.
По паспорту устройство имеет следующие характеристики :
ВНИМАНИЕ: напряжение - слаботочная зарядка - до 18V, силовой блок 12V,
Емкость 12-18 (в зависимости от модели) а/ч!!!,
Пусковой ток - 200 ( импульс - 400!!!) Ампер!!!
Сразу скжу, что силовой блок имеет отдельный выход и подключается к потребителю достаточно мощными крокодилами.
Я конечно как и большинство здесь присутствующих китайцам доверяю



, но: (зуб даю!) эта хрень весело крутит двигатель Гранты при отключенном АКБ! Всего у нас получилось сделать восемь попыток по 4 сек.
За зиму этой хреновиной помог трем соседям по стоянке, помочь замерзшему родному АКБ - без проблем!
Ну и на закуску, по русской традиции необходимо определить предел возможностей аппарата, - чем мы занялись на работе

- короче, мы им
ЗИЛ завели

правда не с первой попытки- плохой контакт на клемме подвел, и стартер весьма натужно крутил, но после того как клеммы поправил, ЗИЛ завелся!!!
Дабы не рекламить дам название, а там кому интересно, сами ищите, короче у меня carku e-power elite, сейчас появились множество аналогов по меньшей цене, но аккуратно, пишут, что много подделок.