Вернуться   Официальный Лада Гранта Клуб | LADA Granta Club > Технический раздел > Двигатель ВАЗ Гранта и его системы > Ременные приводы двигателя,ГРМ

Закрытая тема
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 09.12.2014, 11:02   #1311
АлекФед
Форумчанин
 
Регистрация: 03.04.2013
Адрес: Ижевск
Возраст: 72
Пол: Мужской
Автомобиль: Гранта-норма+ АКПП
Сообщений: 402
Re: Всё о ГРМ двигателей с облегченной ШПГ - 2

shurik, зачем выставлять, она что, сбилась? За 15 ткм. Когда прогреется, вой исчезает.
Гидрики стучат где-то минуту.
АлекФед вне форума   Вверх
Старый 09.12.2014, 15:19   #1312
www-shurik
Форумчанин
 
Аватар для www-shurik
 
Регистрация: 11.02.2014
Адрес: Минусинск
Возраст: 49
Пол: Мужской
Автомобиль: Лада Гранта 219010
Сообщений: 18,447
Re: Всё о ГРМ двигателей с облегченной ШПГ - 2

Нет, её просто изначально поставили не правильно.
У меня метка была на холодном смещена на размер зуба в сторону натяга.
С прогревом ремень расширяется.
Так же резина становится мягче, возможно завывание от набегания зубчатой резины на шкивы. Тоже сколько слушал (стетоскопом) это завывание так и не понял шумит так подшипник помпы или зубчатый шкив КВ по ремню. Но сейчас думаю (почему сразу так не сделал не знаю) не прислонил деревяшку, чтобы послушать вой от подшипника помпы. Т.к. шум от шкива КВ сразу бы отпал.

Последний раз редактировалось www-shurik; 09.12.2014 в 15:24.
www-shurik вне форума   Вверх
Старый 09.12.2014, 17:56   #1313
Кадыр
Форумчанин
 
Регистрация: 04.08.2014
Адрес: Кизильское
Возраст: 29
Пол: Мужской
Автомобиль: Vesta sport
Сообщений: 800
Re: Всё о ГРМ двигателей с облегченной ШПГ - 2

Купил ремень грм,в нисановском автосалоне,запчасти на датсун он до спросил грм вытащили ремень,ролик,помпу последняя с маркировкой 2170 но шкив вроде наш,какой ширины наш шкив помпы?
Изображения
Тип файла: jpg 2014-12-09 18.47.19.jpg (135.6 Кб, 37 просмотров)
Тип файла: jpg 2014-12-09 18.45.19.jpg (161.7 Кб, 47 просмотров)
Тип файла: jpg 2014-12-09 18.44.18.jpg (130.7 Кб, 38 просмотров)

Последний раз редактировалось Кадыр; 09.12.2014 в 18:17.
Кадыр вне форума   Вверх
Старый 09.12.2014, 18:48   #1314
TOSJ
Форумчанин
 
Регистрация: 27.02.2013
Адрес: БЕЛГОРОД
Возраст: 60
Пол: Мужской
Автомобиль: Веста
Сообщений: 696
Re: Всё о ГРМ двигателей с облегченной ШПГ - 2

Цитата:
Сообщение от АлекФед Посмотреть сообщение
shurik, зачем выставлять, она что, сбилась? За 15 ткм. Когда прогреется, вой исчезает.
Гидрики стучат где-то минуту.
для начала убедить что он движется ролик)) у меня был затянут так что его просто задали во втулке((( отпустил, затянул и все стало работать как надо))) видно как он стал двигался )
TOSJ вне форума   Вверх
Старый 10.12.2014, 07:06   #1315
АлекФед
Форумчанин
 
Регистрация: 03.04.2013
Адрес: Ижевск
Возраст: 72
Пол: Мужской
Автомобиль: Гранта-норма+ АКПП
Сообщений: 402
Re: Всё о ГРМ двигателей с облегченной ШПГ - 2

Цитата:
для начала убедить что он движется ролик)) у меня был затянут так что его просто задали во втулке((( отпустил, затянул и все стало работать как надо))) видно как он стал двигался )
Если бы ролик не крутился от ремня, то через минуту ремень бы загорелся от трения об ролик и из под капота повалил бы дым.
АлекФед вне форума   Вверх
Старый 10.12.2014, 07:09   #1316
www-shurik
Форумчанин
 
Аватар для www-shurik
 
Регистрация: 11.02.2014
Адрес: Минусинск
Возраст: 49
Пол: Мужской
Автомобиль: Лада Гранта 219010
Сообщений: 18,447
Re: Всё о ГРМ двигателей с облегченной ШПГ - 2

Цитата:
Сообщение от АлекФед Посмотреть сообщение
Если бы ролик не крутился от ремня, то через минуту ремень бы загорелся от трения об ролик и из под капота повалил бы дым.
Не ролик, а механизм натяжения должен крутиться, иначе ролик будет как обычный на 2108.
Наш ролик вместе с подшипником установлен на втулке со смещённым центром и за счёт пружины поворачиваясь на этой втулке создаётся натяжение ремня.

Последний раз редактировалось www-shurik; 10.12.2014 в 07:11.
www-shurik вне форума   Вверх
Старый 10.12.2014, 10:35   #1317
вив
Форумчанин
 
Регистрация: 26.07.2013
Адрес: 15
Возраст: 51
Пол: Мужской
Автомобиль: Гранта 21901-41-014
Сообщений: 275
Re: Всё о ГРМ двигателей с облегченной ШПГ - 2

выставлял и "перетягивал" натяжной ролик как по мануалу с динамометрическим ключом, при температуре двигла 20-22 гр., выступ "дёргается", но только на "горячую", на "холодном" двигателе почти не двигается. чавкающе-визжащий звук не пропадает. что интересно, если при работе отвёрткой нажать на выступ в сторону ослабления ремня на величину половины выступа, то звук пропадает. трэк тут писал, что ремни с завода идут перетянутые, согласен с ним. получается, если ролик выставлен так, как на фото шурика вверху, то если судить по звуку, то ремень перетянут, а звук такой, как на простом восьмиклапаннике, с обычным роликом и перетянутом ремне.
вив вне форума   Вверх
Старый 10.12.2014, 11:03   #1318
www-shurik
Форумчанин
 
Аватар для www-shurik
 
Регистрация: 11.02.2014
Адрес: Минусинск
Возраст: 49
Пол: Мужской
Автомобиль: Лада Гранта 219010
Сообщений: 18,447
Re: Всё о ГРМ двигателей с облегченной ШПГ - 2

Там не соосность наятжного механизма создаёт хорошее передаточное отношение видимо, т.е. пружина при её усилии довольно не плохо тянет ролик, просто ослабив на 5мм не даст не чего.
Найти более слабую пружину бы. Видимо как обычно все ремни натянуты с "запасом" или даже с правильным расчётом от Gates для этого ремня и холодного пуска до -27С, но с нашей помпой и нашим шкивом на фоне такого натяга (как когда то был генератор) - просто "недоразумение" получается, вот и шумит.

А метка выбрана таким образом, чтобы при нагреве мотора был запас хода и при остывании на холодную ремень был натянут.
На старой 2108 вероятно ремень немного тянулся и ролик был фиксированный без всякого механизма всё хорошо было.
www-shurik вне форума   Вверх
Старый 10.12.2014, 11:43   #1319
вив
Форумчанин
 
Регистрация: 26.07.2013
Адрес: 15
Возраст: 51
Пол: Мужской
Автомобиль: Гранта 21901-41-014
Сообщений: 275
Re: Всё о ГРМ двигателей с облегченной ШПГ - 2

ладно "шумит", шум потерпеть можно, но этот натяг помну отхарит... вот незадача!

Добавлено через 13 минут
Цитата:
Сообщение от www-shurik Посмотреть сообщение
Там не соосность наятжного механизма создаёт хорошее передаточное отношение видимо, т.е. пружина при её усилии довольно не плохо тянет ролик, просто ослабив на 5мм не даст не чего.
думаю даст. пружина "поддерживает" изначально выставленный натяг, а компенсировать натяжение, при остывании двигла до -27 гр и ниже, можно подточив "крышку" на ролике, на которой нанесена стрелка и цифровой индекс. имхо.

Последний раз редактировалось вив; 10.12.2014 в 11:46.
вив вне форума   Вверх
Старый 10.12.2014, 12:35   #1320
www-shurik
Форумчанин
 
Аватар для www-shurik
 
Регистрация: 11.02.2014
Адрес: Минусинск
Возраст: 49
Пол: Мужской
Автомобиль: Лада Гранта 219010
Сообщений: 18,447
Re: Всё о ГРМ двигателей с облегченной ШПГ - 2

1.Просто у пружины несколько витков, в заданных пределах усилие почти одинаковое.
2.Скорее всего Вы правы, что незначительного ослабления пружины хватит.
3.е. дело не в сдвиге метки на 5мм, т.к. при штатной работе натяг пружины остаётся почти на одном и том же уровне во всех пределах работы натяжителя (не сосность втулки как редуктор натяга не линейно работает - не факт что точно компенсирует т.к. положение натянутого ремня и втулки у всех разное, поэтому п.2 может и помочь)

Ведь, когда отвёрткой давим на метку (отводя зуб на 5мм) это сила, на которую надо ослабить давление пружины, чтобы натяг стал таким. Если же сам зуб туда ушёл, то натяг остался той же силы, просто ремень изменил свою длину.

ЗЫ: особо не вникал в механику натяжителя = два не соосных элемента (один фиксируется болтом и больше не участвует в расчёте сил). Сам по себе такой редуктор (автонатяжителя) для натяга может иметь очень большое передаточное число. При том, что в точках ближе к ВМТ теоретически оно стремиться к бесконечсности правда он до неё не должен доходить даже близко. А в промежуточной точке просто работает как рычаг. В какой точке зафиксировано рабочее положение ролика (по метке) - нужно поглядеть будет.

Добавлено через 23 минуты
Не соосность на болту фиксируется, для выставления рабочего положения
Не соосность на втулке не большая - несколько мм.
Вложение 15607

Последний раз редактировалось www-shurik; 07.07.2015 в 17:53.
www-shurik вне форума   Вверх
Закрытая тема




Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 06:44. Часовой пояс GMT +3.