 |
|
22.12.2014, 06:37
|
#521
|
Форумчанин
Регистрация: 11.02.2014
Адрес: Минусинск
Возраст: 50
Пол: Мужской
Сообщений: 18,574
|
Re: Жор масла ДВС 21116 и его причины.
Цитата:
Сообщение от Норма
вы будете еще больше смеяться, как раз брак в основном у ОШПГ и у большинства такие симптомы - жрет масло, у кого то литр на 6000 у кого то 2, в моем случае 2, все свеча проблемного цилиндра в нагаре, черная, в масле по резбу, с недавнего времени с трубы дымяра, вонища, расход масла вырос в 2 раза. Говорите не дымит и не определить ? Вы я гляжу очень сильно разбираетесь в этом.
|
Кстати как вариант перегрев маслосъёмных колец с падением их упругости. На ОШПГ какие то масляные форсунки и каналы придумали, чтоб не перегреть не чего там, но всё же наверное есть такая вероятность.
Может даже на обкатке как то они перегрелись. Их площадь контакта маленькая и когда картерные газы прорывались, кольцо хорошо было нагрето. Просто как вариант. если исключить брак при сборке.
|
|
|
22.12.2014, 06:53
|
#522
|
Форумчанин
Регистрация: 24.02.2012
Адрес: Оренбург
Возраст: 56
Пол: Мужской
Сообщений: 578
|
Re: Жор масла ДВС 21116 и его причины.
Цитата:
Только почему мировые производители утверждают, что при работе мотора на больших оборотах расход масла должен увеличиваться.
|
Смотрю не по утверэжениям мировых производителей, а по собственному щупу
Цитата:
За счёт проточек под клапана падает сжатие и из 21116 мотора получается 11183
|
Снизил степень сжатия на своём двигателе до 10,5, но 124 двигатель из 126 не получился за счёт проточек под клапана. Степень сжатия не самый важный параметр двигателя.
Цитата:
Это только кажется, что мотор крутился быстро. Если по трассе расход будет 14л на 100. Если 7л на 100 то мотор крутился быстро, но очень очень редко - единицы процентов на фоне общего пробега.
Вот только начинаются большие обороты:
|
У меня пара покороче в коробке, обороты начинаются раньше. на 5 скорости 4700-150 км,ч. на 3 скорости 7000-155 км.ч От меня до моря 2600. Пару раз на пятой обогнать не получится. Камазы достают, встречка постоянно.
Цитата:
Всегда была привязка расход масла к расходу топлива.
|
Теория, это хорошо, но я привожу конкретные практические данные. Масло по щупу стоит, как бы Вам не хотелось доказать обратное.
Добавлено через 3 минуты
Цитата:
Кстати как вариант перегрев маслосъёмных колец с падением их упругости.
|
Сами кольца не перегреть, если только расширяющаяся юбка поршня не начнёт подклинивать и истираться в цилиндре, тем самым передавая температуру кольцам.
Последний раз редактировалось satmaster56; 22.12.2014 в 06:56.
|
|
|
22.12.2014, 07:08
|
#523
|
Форумчанин
Регистрация: 11.02.2014
Адрес: Минусинск
Возраст: 50
Пол: Мужской
Сообщений: 18,574
|
Re: Жор масла ДВС 21116 и его причины.
У меня масло тоже стоит по щупу, слишком не точное средство измерения наш щуп.
Как минимум немного (около 50 грамм примерно) масло будет разжижено остатками бензина (2-3% бензин состоит из фракций в +215С кипения, которой остаётся там до конца и уходит только при замене масла), немного грамм 100 выгорит за 7500 пробега.
И как можно щупом заметить разницу?
Добавлено через 7 минут
Цитата:
Сообщение от satmaster56
Сами кольца не перегреть, если только расширяющаяся юбка поршня не начнёт подклинивать и истираться в цилиндре, тем самым передавая температуру кольцам.
|
Как раз такое на обкатке и бывает - т.к. жор масла пошёл с обкатки.
Из всех кто такое мог сделать - какой то баран с автосалона.
|
|
|
22.12.2014, 07:11
|
#524
|
Форумчанин
Регистрация: 24.02.2012
Адрес: Оренбург
Возраст: 56
Пол: Мужской
Сообщений: 578
|
Re: Жор масла ДВС 21116 и его причины.
Цитата:
У меня масло тоже стоит по щупу, слишком не точное средство измерения наш щуп.
|
Речь идёт о жоре от 200 грамм и выше на 1000 км, это не заметить просто нельзя. Если по щупу практически нет изменения в уровне от замены до замены, то данная тема в принципе бесполезна и начинать её не имело смысла.
|
|
|
22.12.2014, 07:20
|
#525
|
Форумчанин
Регистрация: 11.02.2014
Адрес: Минусинск
Возраст: 50
Пол: Мужской
Сообщений: 18,574
|
Re: Жор масла ДВС 21116 и его причины.
Там реально что то угроблено или подобрано не правильно (поршня не той группы или т.п.).
У большинства, кто как то пытался вычислить жор масла от замены до замены приведя расход к 1000 км выходило 35-40мл масла.
Про калину кто то писал об 1литре масла между min и max, сам я не проверял. Но даже если там 800 грамм, то сжечь 400 грамм за 10 т.км можно и не обратить на это внимание (при расходе 40 на 1000).
Это надо очень скрупулёзно при одинаковой температуре двигателя делать замеры раз в неделю (кому это надо?) по утрам, то может и получится провести замер. А так залил - раза три проверил всего (последний раз на 5000-6000 км), потом на прогретом моторе на 8000 км слил масло и опять залил новое. Расход (пусть и не большой) просто останется тайной.
Последний раз редактировалось www-shurik; 22.12.2014 в 07:26.
|
|
|
22.12.2014, 07:30
|
#526
|
Форумчанин
Регистрация: 24.02.2012
Адрес: Оренбург
Возраст: 56
Пол: Мужской
Сообщений: 578
|
Re: Жор масла ДВС 21116 и его причины.
Цитата:
Как раз такое на обкатке и бывает - т.к. жор масла пошёл с обкатки.
Из всех кто такое мог сделать - какой то баран с автосалона.
|
Бараны с автосалона к данному браку поршня никакого отношения не имеют. Что бы вычислить причину данного явления на своём двигателе убил две поршневых, стараясь уменьшить зазор поршень-цилиндр.
Достаточно провести опыт с нагревом поршня в духовке. При нагреве поршня до 100 градусов расширение юбки поршня 6-7-соток, а тепловой зазор в цилиндре с завода 0,04 плюс минус 0,012.
Думаю, что невозможно отрицать, что днище поршня нагревается более 100 градусов. При этом от критического расширения юбки спасает отвод тепла через кольца и работа маслянных форсунок. Платохонингование при всём этом способствует меньшему нагреву колец при трении.
Значит для успеха дела надо:
1.Обеспечение правильного зазора, который позволит юбке расширяться до критического размера, границы которого определяют форсунки и теплопроводность колец.
2.Обеспечение нормальной работы маслянных форсунок, который способствуют снижению температуры днища поршня.
3.Обеспечение должного качества плоско-вершинного хонингования, что бы кольца отдавали возможно большее количество тепла и не инициировали перегрев сами, как это бывает на всех двигателях на первых километрах после капиталки.
4. И наконец качество самого поршня, что бы размерность не плыла и твёрдость поршня не падала в процессе нагрева в камере сгорания.
При несоблюдении хотя бы одного из этих параметров, юбка поршня начинает неконтролируемое расширение совсеми вытекающими. Стуком, жором и т.п. Как раз в этом случае и начинается перегрев колец и изменение их физических свойств.
|
|
|
22.12.2014, 07:46
|
#527
|
Форумчанин
Регистрация: 11.02.2014
Адрес: Минусинск
Возраст: 50
Пол: Мужской
Сообщений: 18,574
|
Re: Жор масла ДВС 21116 и его причины.
Эти причины в общем на всю партию авто влияют, например 11186 vs 21116.
У меня 11186 мотор - тоже жор масла я не могу увидеть по щупу - машину можно сказать балую частой заменой масла и наличием небольшого подогрева в гараже.
А тут вроде как жор масло на штучных экземплярах у людей, большая часть участников форума просто выкладывает в этой ветки свои мысли, проблемы бы уместились на одной странице.
Тем более последняя проблема - вообще жор масла одним цилиндром (заметен по нагару на свече) - больше смахивает на брак, может даже проблема в съёме масла с клапана, которая не убралась заменой колпачков.
На ютубе много роликов есть как новые машины в салоне крутят до отсечки (кто то уже ссылки выкладывал).
Во всех машинах с завода есть немного бензина - вряд ли на каком то этапе доставки придёт в голову катить силой своих ног (даже по асфальту). Свои первые км она едет где как. Кто то с автовоза машины летом получил, кто то зимой и т.д.
И где то в одном случае из 1000 авто какой то дятел покрутил мотор не прогретый или педаль в пол на 4й передаче вместо 2й. Огромный момент, хорошее цикловое наполнение, а мотор не обкатан. Перепутать вполне можно, судя по отзывам как организована работа. Может все моторы это выдерживали, а один был "слаб" здоровьем и не выдержал такого начала обкатки.
Последний раз редактировалось www-shurik; 22.12.2014 в 07:50.
|
|
|
22.12.2014, 07:55
|
#528
|
Форумчанин
Регистрация: 24.02.2012
Адрес: Оренбург
Возраст: 56
Пол: Мужской
Сообщений: 578
|
Re: Жор масла ДВС 21116 и его причины.
Качество самого поршня оказывает влияние не только на облегчённую поршневую. В моей Гранте 183 мотор и поршня гремят на холодном двигателе как в старом корыте, хотя расхода масла нет. Длинный поршень может допустить ошибку в размере при сборке до 2-3 соток. Что бы перегреть тяжелый поршень баранам надо очень хорошо постараться. Не думаю, что на заводе и в салоне больше заняться не чем, как движки гробить.
Остаётся только одна мысль по поводу качества поршня.
|
|
|
22.12.2014, 08:11
|
#529
|
Заблокирован
Регистрация: 28.11.2014
Адрес: Сызрань
Возраст: 37
Пол: Мужской
Сообщений: 270
|
Re: Жор масла ДВС 21116 и его причины.
[quote="satmaster56;375027"]Остаётся только одна мысль по поводу качества поршня[/quote
- да не только - тут все не качественное - тот же гбц - расширяется так что тепловой зазор клапана становится не актуальным . Лично промерял холодный и прогретый - разницы почти нет . Что вы хотите за эти деньги ? - обычно мне так отвечают )))
|
|
|
22.12.2014, 08:21
|
#530
|
Форумчанин
Регистрация: 24.02.2012
Адрес: Оренбург
Возраст: 56
Пол: Мужской
Сообщений: 578
|
Re: Жор масла ДВС 21116 и его причины.
Цитата:
тепловой зазор клапана становится не актуальным
|
За какой тепловой зазор идёт речь? В направляющей? Или на толкателе?
Последний раз редактировалось satmaster56; 22.12.2014 в 08:23.
|
|
|
|
|