Во первых принцип действия прибора основан на зависимости диэлектрической проницаемости бензина и будет работать только на чистом бензине.
Если там есть присадки то результат не предсказуем.
Хотя, если прибор будет браковать бензин с присадками, тоже может есть плюс.
Если в бензине будет присутствовать эфирная высокооктановая добавка типа МТБЭ или аналогичная, то прибор её просто не заметит и покажет реальное ОЧ.
Если в бензине будет присутствовать любая металлосодержащая присадка, то, ввиду того, что сама присадка не меняет диэлектрической проницаемости бензина, прибор просто покажет ОЧ исходного бензина, т.е. намного ниже указанного на АЗС.
Если в бензине будет присутствовать этиловый спирт, то при отсутствии в таком бензина воды, что крайне маловероятно, прибор покажет малую проводимость и резко завышенное ОЧ. Обычно же на спиртосодержащем бензине зашкаливают и ОЧ и проводимость.
Во вторых измерения делают (на реальном моторном стенде) и Маркировка по моторному методу А, а исследовательский метод - маркировка АИ:
И получается А-83 - это АИ-92 - это при том, что в обоих методах проводят исследования на реальном стенде. А что показывает этот прибор?
У того же спирта октановое число 100, и он очень гигроскопичен (т.е. его добавка может просто исказить все замеры). А в бензин сейчас много чего льют.