 |
|
01.09.2012, 20:53
|
#1
|
Форумчанин
Регистрация: 16.05.2012
Адрес: Тольятти
Возраст: 43
Пол: Мужской
Сообщений: 580
|
SRS-блок (пассивная система безопасности)
Итак. Первым делом внесу ясность по поводу непоняток с ремнем и подушкой.
Система надувных подушек безопасности является дополнительным средством защиты водителя, пристегнутого ремнём безопасности, и предназначена для снижения тяжести его травмирования при фронтальных (±30 градусов) столкновениях автомобиля в дорожно-транспортных происшествиях. СНПБ срабатывает в зависимости от силы столкновения автомобиля с различными препятствиями.
СНПБ в случае штатного срабатывания в аварийной ситуации запускается вне зависимости от состояния пристегивания водителя ремнём безопасности. Поэтому использование ремня безопасности водителем является обязательным условием эффективной работы СНПБ.
В состав БУСНПБ входят датчик ускорения и электронная схема формирования сигнала управления, подаваемого на модуль надувной подушки безопасности. Блок управления преобразует и обрабатывает информацию, поступающую от датчика ускорения, находящегося в самом блоке, и формирует электрический сигнал на запал-воспламенитель газогенератора модуля надувной подушки безопасности. Блок управления осуществляет диагностику СНПБ, отображая состояние системы на сигнализатор диагностики, и имеет программное обеспечение для запоминания кодов неисправностей и поддержки диагностического канала обмена данными по шине "CAN".
Неисправности системы:
1. После включения зажигания нет теста подушки безопасности (не загорается индикатор системы) и не горит индикатор ремня водителя при не пристегнутом ремне.
2. После включения зажигания и прохождения теста горит сигнализатор подушки
Расположение блока БУСНПБ( левая миниатюра)
1 – колодка жгута проводов заднего к БУСНПБ;
2 – блок управления СНПБ;
3 – гайки крепления БУСНПБ;
4 – нижний кронштейн крепления панели приборов
Схема включения БУСНПБ нормы (правая миниатюра)
Последний раз редактировалось mikos; 30.11.2013 в 14:50.
Причина: дополнение
|
|
|
22.06.2018, 01:05
|
#371
|
Технический специалист Электрооборудование Двигатель и его системы
Регистрация: 20.01.2013
Адрес: Санкт-Петербург, Павловск.
Возраст: 57
Пол: Мужской
Сообщений: 3,951
|
Re: SRS-блок (пассивная система безопасности)
Цитата:
Сообщение от LGL2016
destin, вы сторонник подушек, а я нет.
|
Ваше право. Но агитировать здесь не нужно, здесь технический раздел. тут уже обсуждалось любители не пристёгиватся, и аргументы у них были практически такие же как у Вас, типа был бы не пристёгнут - остался бы жив, ремни - убийцы итд итп. Полемику прекращам чтобы не было последствий.
__________________
"Совершенство в разработке достигается не тогда, когда нечего добавить, а тогда когда нечего убрать."
Антуан де Сент-Экзюпери
Q&A
Q. Вобщем все работает , но не запускается двигатель!
A. Так не бывает. Если ВСЕ работает, то и двигатель запустится. Если не запускается, значит что-то не работает.
|
|
|
22.06.2018, 01:25
|
#372
|
Форумчанин
Регистрация: 29.11.2016
Адрес: Minsk
Возраст: 52
Пол: Мужской
Сообщений: 664
|
Re: SRS-блок (пассивная система безопасности)
ОК 
Мерял сопротивление подушек тестером, на омах сами шупы сопротивление покаывают..
Чистое сопротивление подушек у меня примерно 2.4 ома вышло. Ставил резюки по 2.2 ома, иногда в поездке лямпа пузатого на приборке загоралась. Поставил по 2.4 ома, пузатый не появляется. При вкл. зажигания тестирует и гаснет
|
|
|
22.06.2018, 04:07
|
#373
|
Новичок
Регистрация: 25.02.2014
Адрес: каспийск
Возраст: 47
Пол: Мужской
Сообщений: 5
|
Re: SRS-блок (пассивная система безопасности)
подскажите кто знает заменили пб и бупб при диагностике выходит ошибка в1021, сопротивление при диагностике показывает 1.97 ома ставлю вместо подушки сопротивление 2.5ома ошибка не выскакивает,подушка точно нормальная проверялась на другой машине,что может быть почему не хватает сопротивления?
|
|
|
23.06.2018, 19:18
|
#374
|
Форумчанин
Регистрация: 29.11.2016
Адрес: Minsk
Возраст: 52
Пол: Мужской
Сообщений: 664
|
Re: SRS-блок (пассивная система безопасности)
Цитата:
Сообщение от джек
cтавлю вместо подушки сопротивление 2.5ома ошибка не выскакивает
|
а ставишь "нормальтную" подушку и ошибит.
Я вот думаю, что сопротивление у тебя нормальное, а вот подушка ненормальная, вот и ошибит.
Цитата:
Сообщение от джек
подушка точно нормальная
|
когда сработает, тогда можно так будет сказать
|
|
|
12.09.2018, 12:33
|
#375
|
Форумчанин
Регистрация: 21.07.2017
Адрес: Старый Оскол
Возраст: 47
Пол: Мужской
Сообщений: 21
|
Re: SRS-блок (пассивная система безопасности)
Всем, привет. После дтп на гранте лифтбек подушки безопастности не сработали, сработали только ремни. При аварии был только водитель, пассажира не было, пассажирский ремень натянулся как струна. Отремонтировав машину , обнаружил, что горит лампочка подушки. На диагностики выявили ошибки- лимит использования превышен и запись столкновения. Всвязи с этим у меня вопрос, может ли быть такое, что падушки не сработали, а запись о столкновении есть, или может на авто вазе просто забыли поставить те самые подушки безопастности.
|
|
|
12.09.2018, 18:06
|
#376
|
Форумчанин
Регистрация: 14.10.2011
Адрес: Северный Гондурас
Пол: Мужской
Сообщений: 559
|
Re: SRS-блок (пассивная система безопасности)
Цитата:
Сообщение от BUJHMZ
... может ли быть такое, что падушки не сработали, ...
|
запросто.
если контроллер посчитал, что при таких ускорениях достаточно преднатяжителей
Цитата:
Сообщение от BUJHMZ
... запись о столкновении есть, ...
|
тут всё записано, сколько и какие цепи должны были сработать
|
|
|
12.09.2018, 19:10
|
#377
|
Форумчанин
Регистрация: 21.07.2017
Адрес: Старый Оскол
Возраст: 47
Пол: Мужской
Сообщений: 21
|
Re: SRS-блок (пассивная система безопасности)
Всё понял, спасибо.
|
|
|
10.04.2019, 12:57
|
#378
|
Новичок
Регистрация: 10.04.2019
Адрес: Нск
Пол: Мужской
Сообщений: 4
|
Re: SRS-блок (пассивная система безопасности)
Здравствуйте!
Помогите понять последовательность работ по замене подушки безопасности. Имеем автомобиль Лада Гранта Лифтбек, 2015 г.в., комплектация "Норма". Двигатель 1.6, 87 л.с. Установлена с завода одна подушка безопасности водителя. Она-то и сработала при ДТП.
Если я куплю новый модуль подушки безопасности и новый блок управления - этого будет достаточно для замены? Сам блок и модуль уже снял, каталожные номера для заказа есть.
Выключаю зажигание, снимаю клемму с АКБ, устанавливаю новый блок управления, устанавливаю новый модуль в руль, подключаю АКБ, включаю зажигание. Это все?! Или необходимо будет прошивать блок и мозги, чтобы подружить машину с новой подушкой безопасности и снимать ошибку?
Или все таки достаточно замены этих двух запчастей на новые и ошибка уйдет и все будет работать исправно? Очень надеюсь на вашу помощь!
|
|
|
10.04.2019, 19:40
|
#379
|
Технический специалист Электрооборудование Двигатель и его системы
Регистрация: 20.01.2013
Адрес: Санкт-Петербург, Павловск.
Возраст: 57
Пол: Мужской
Сообщений: 3,951
|
Re: SRS-блок (пассивная система безопасности)
Цитата:
Сообщение от Cooroogo
Здравствуйте!
Или все таки достаточно замены этих двух запчастей на новые и ошибка уйдет и все будет работать исправно? Очень надеюсь на вашу помощь!
|
Требуется активация! Полное описание работ в сборнике ТИ.
10 АКТИВАЦИЯ ЭБУ
Новый электронный блок управления (ЭБУ) СНПБ находится в заводском (заблокиро-ванном) режиме. Для перевода ЭБУ в рабочий режим его необходимо активировать (разбло-кировать). Активация ЭБУ происходит в составе автомобиля (ЭБУ должен быть установлен в штатное место, колодка ЭБУ подключена к жгуту проводов автомобиля).
Для проведения процедуры активации ЭБУ необходимо:
- подключить диагностический тестер к колодке диагностики автомобиля;
- после установки связи тестера с автомобилем включить зажигание. При включении зажигания (подачи питания на ЭБУ) в течение 5 секунд выполняется самодиагностика ЭБУ, причем сигнализатор СНПБ в комбинации приборов включается на 3 секунды и выключает-ся на 2 секунды. Далее сигнализатор СНПБ будет мигать с частотой 1 Гц, если нет активной неисправности или постоянно гореть, если имеется активная неисправность;
- для активации (разблокировки) ЭБУ необходимо вписать в него VIN номер автомо-биля и затем активировать с помощью соответствующих функций в меню диагностического тестера;
- после активации СНПБ сигнализатор в комбинации приборов будет выключен при отсутствии активных неисправностей (не считая 3 секунд в режиме самодиагностики).
__________________
"Совершенство в разработке достигается не тогда, когда нечего добавить, а тогда когда нечего убрать."
Антуан де Сент-Экзюпери
Q&A
Q. Вобщем все работает , но не запускается двигатель!
A. Так не бывает. Если ВСЕ работает, то и двигатель запустится. Если не запускается, значит что-то не работает.
|
|
|
11.04.2019, 05:41
|
#380
|
Новичок
Регистрация: 10.04.2019
Адрес: Нск
Пол: Мужской
Сообщений: 4
|
Re: SRS-блок (пассивная система безопасности)
Цитата:
Сообщение от destin
Требуется активация! Полное описание работ в сборнике ТИ.
|
Спасибо огромное за ответ! Я правильно понимаю, что если я поставлю исправные модуль и блок с другой машины, то все равно будет ошибка? Из-за VIN-номера в ЭБУ, который будет отличаться от моего VIN'а? Т.е. этот вариант тоже не поможет?
|
|
|
|
|