 |
|
21.10.2012, 19:35
|
#1
|
Заблокирован
Регистрация: 15.09.2012
Адрес: Москва
Возраст: 71
Пол: Мужской
Сообщений: 1,568
|
Датчик кислорода
ни кто не подскажет католожный номер датчика кислорода ?.магазины не в курсе.
-----------------------------------------------------------------------------------
www-shurik
Схемка взята с ЛК форума
http://www.lkforum.ru/showthread.php?t=56350
Но мне как электротехнику принцип очень понятен, я для ЛГ (будет свободное время) пока исправны все ДК сделаю осцилограмму для обоих датчиков в разных режимах работы двигателя. RC Схему мне не сложно (сейчас тем более есть эмуляторы схем для расчёта есть на компе) пересчитать. Но есть в теме более простые варианты (начиная от вставки с отверстием, чтобы ДК2 оставить, но уменьшить кол-во попадающих на него газов
Скрытый текст
 [свернуть]
Вариант оставить ДК2, но ограничить доступ выхлопа к нему тонким отверстием (или даже миникатализатором, в котором часть кислорода догорит) да и он так проживёт дольше.
Скрытый текст
 [свернуть]
Все варианты бюджетные, для тех кто живёт в "деревне", как я. Да и снимать ЭБУ и лезть в его мозги не надо (что является некоторым риском, как написал Magneto, дак ещё и риск самому добавить неконтакт в разъём (я уже эт неконтакта аж боюсь - пошевелил провода ДРВ и обороты до 1800 подскочили, ещё раз шевелил все разъёмы и всё стало нормально. Съездил на мойку (снаружи авто), машина секунд 15 не заводилась, даже не понял что там намокло завелась со 2-го раза. ВВ провода вроде сухие были, проверил предварительно и протёр их)
------------------------------------------------
обход ДК2
способ от march_al
Многие имеют проблему появления ошибок связанных с ДК2, особенно владельцы авто 2011 г.в. как у меня. Где-то на 5 т.км. стала появляться ошибка р0422, сбрасывал с помощью БК "Штат", затем где-то на 35 т.км. стали появляться ошибки р0036 и р0140, сброс не помогал, появлялись сразу же снова. Победил эту проблему очень дешево и без прошивки, нам понадобятся:
1. Разъем как на ДК2 (я купил за 80 руб., но можно и отрезать от родного ДК2, если не жалко)
2. Сопротивление 200 Ом, мощностью 2 Вт (имитирует нагреватель ДК2)
3. Сопротивление 100 кОм, мощность не критична (имитирует ДК2)
Сопротивление 200 Ом паяем на контакты B и D, сопротивление 100 кОм паяем на контакты A и C (напряжение на контактах A и C должно быть в диапазоне 0.59-0.75В, у меня получилось 0.71В), изолируем и вставляем полученную обманку вместо ДК2. Ошибок больше нет, фактор старения нейтрализатора стал равен нулю.
Скрытый текст
 [свернуть]
Последний раз редактировалось Oleg08; 19.07.2015 в 17:18.
|
|
|
08.11.2019, 22:53
|
#451
|
Форумчанин
Регистрация: 01.11.2011
Адрес: Регион60
Пол: Мужской
Сообщений: 1,019
|
Re: Датчик кислорода
Да, заменил датчик, который выше... . Ошибки были : 0140, а вторая, или 0036 или 0038, точно уже не помню .
|
|
|
09.11.2019, 08:49
|
#452
|
Форумчанин
Регистрация: 18.10.2019
Адрес: Москва
Возраст: 49
Пол: Мужской
Сообщений: 42
|
Re: Датчик кислорода
Цитата:
Сообщение от Сергей _60
Да, заменил датчик, который выше... . Ошибки были : 0140, а вторая, или 0036 или 0038, точно уже не помню .
|
Это ошибки по второму датчику - после катализатора
|
|
|
09.11.2019, 11:03
|
#453
|
Форумчанин
Регистрация: 01.11.2011
Адрес: Регион60
Пол: Мужской
Сообщений: 1,019
|
Re: Датчик кислорода
Тем не менее, ошибки не стало... .
|
|
|
09.11.2019, 13:48
|
#454
|
Форумчанин
Регистрация: 15.12.2018
Адрес: Люберцы МО
Возраст: 62
Пол: Мужской
Сообщений: 504
|
Re: Датчик кислорода
Цитата:
Сообщение от Дмитрий@
Это ошибки по второму датчику - после катализатора
|
Уточните, пожалуйста, какая из трех (после катализатора).
У меня в начале эксплуатации загорался "Чек" и на БК "Штат" появлялась ошибка "140 ", сбрасывал ее "Штатом". Через несколько тыс. км "Чек" перестал загораться, но на БК по-прежнему ошибка "140" регулярно появляется. При обращении к инженеру по гарантии мне сказали:
- ошибка в "истории", сейчас датчик исправен;
Это правда?
|
|
|
09.11.2019, 14:06
|
#455
|
Форумчанин
Регистрация: 12.02.2011
Адрес: Новокосино
Возраст: 66
Пол: Мужской
Сообщений: 601
|
Re: Датчик кислорода
Цитата:
Сообщение от Ивф
Уточните, пожалуйста, какая из трех (после катализатора).
|
Слава, все три для ДДК, значит после катализатора.
Я для кого картинки-то выкладывал?
картинки
  [свернуть]
Цитата:
Сообщение от Ивф
на БК по-прежнему ошибка "140" регулярно появляется. При обращении к инженеру по гарантии мне сказали:
- ошибка в "истории", сейчас датчик исправен; Это правда?
|
Если ошибка перешла из текущей в сохраненные, значит ее можно сбросить. Если датчик сам починился  , то вновь появляться она не должна.
__________________
Лучше Гранту с АКП под шильдиком Datsun, чем набор французских железок под шильдиком Vesta...
|
|
|
09.11.2019, 14:42
|
#456
|
Форумчанин
Регистрация: 18.10.2019
Адрес: Москва
Возраст: 49
Пол: Мужской
Сообщений: 42
|
Re: Датчик кислорода
Цитата:
Сообщение от Сергей _60
Тем не менее, ошибки не стало... .
|
Ну если движок работает исправно и ошибки не выдаёт - то получается что Бош подходит.
Вот бы ещё осциллограмму бы глянуть для точной уверенности.
Последний раз редактировалось Дмитрий@; 09.11.2019 в 17:02.
|
|
|
09.11.2019, 17:01
|
#457
|
Форумчанин
Регистрация: 18.10.2019
Адрес: Москва
Возраст: 49
Пол: Мужской
Сообщений: 42
|
Re: Датчик кислорода
Тут мне сообщили такую информацию: < Есть ещё такой момент: по стандарту OBDII значение напряжения датчика кислорода может быть только в диапазоне 0-1.25 В и есть пометка, что если используются другие диапазоны, то ЭБУ для целей OBDII должен приводить их к 0-1.25 >
Т.е на выходе датчика может быть другое напряжение а эбу его переведет в диапазон 0-1.25.
Жаль что сейчас холодно а то думаю у меня на выходе не от 0,1 и до 0,8 Вольт - летом проверю.
Если это так то можно Делфи 177 менять на Бош 537 и наоборот.
На форуме автолада писали что меняли оба датчика Бош 537 на Делфи177 и автоболь работает исправно.
Последний раз редактировалось Дмитрий@; 09.11.2019 в 17:58.
|
|
|
04.12.2019, 19:58
|
#458
|
Заблокирован
Регистрация: 16.10.2017
Адрес: Рязань
Возраст: 48
Пол: Мужской
Сообщений: 1,676
|
Re: Датчик кислорода
еду по просёлочной трассе, напряжение с ДК1 регистрируется синусами, т.е. он активен
остановился, заглушил
открыл капот, отключил разъём с ДК1, завёл, поехал
еду а ошибка по ДК1 не вылезает, МК показывает напряжение с ДК1 1.28В
с отключенным ДК1 так и ездил, машина капец рвёт, на дороге мотает при ускорении на 2ой, первая дикий букс по асфальту, 2-3-4 легко выкручиваются за 5000об
думаю, без подогрева нагревателя можно ушатать ДК1 и вернул всё назад
какого фига не вылезла ошибка по ДК1 если он активен в прошивке?
|
|
|
04.12.2019, 21:14
|
#459
|
Форумчанин
Регистрация: 11.02.2014
Адрес: Минусинск
Возраст: 50
Пол: Мужской
Сообщений: 18,574
|
Re: Датчик кислорода
Цитата:
Сообщение от reg62
еду по просёлочной трассе, напряжение с ДК1 регистрируется синусами, т.е. он активен
остановился, заглушил
открыл капот, отключил разъём с ДК1, завёл, поехал
еду а ошибка по ДК1 не вылезает, МК показывает напряжение с ДК1 1.28В
с отключенным ДК1 так и ездил, машина капец рвёт, на дороге мотает при ускорении на 2ой, первая дикий букс по асфальту, 2-3-4 легко выкручиваются за 5000об
думаю, без подогрева нагревателя можно ушатать ДК1 и вернул всё назад
какого фига не вылезла ошибка по ДК1 если он активен в прошивке?
|
Выпадание ошибок флагами в прошивке блокируется. Либо надо 10-200 км без него поездить - не знаю кем заложен этот интервал, может тоде как то в прошивке правится, ошибка не сразу выпадала.
Хотя должна была ошибка - "обрыв цепи подогрева" выпасть (может её тоже заблокировали).
АЦП регистрирует напряжение с проводов ДК, если снять ДК , канал АЦП начинает просто напряжение подпитки резистивной сборки внутри ЭБУ регистрировать. Внутреннее сопротивление ДК значительно ниже этой сборки. Вполне вероятно, что сборка может быть как контроль целостности проводки до ДК: 1,28В - обрыв, 0В - замыкание на массу.
А таблицы прошивки на обедённую смесь видимо настроены, без ДК1 смесь становится нормальной (или даже обогащённой) и мощность мотора выше (на обогащённой максимальная мощность из теории ДВС). Адаптации без ДК1 не будет - можно так и ездить - тупо евро-0 получится (если катализатора нет, иначе его перегреть можно).
Я переключал ДК1 на вход ДК2, хоть прошивка и евро-2, но в любом случае показания с него снимаются и передаются по CAN шине - т.е. можно контролировать состав смеси по каналу ДК2(по факту подключенному к ДК1) и при этом сам ЭБУ никак не использует этот сигнал. Но при отключенном ДК1 - там будет либо 0В - на сброс газа, либо 1В (примерно) - на разгон. Или даже 0,7В - смесь примерно в стехиометрии, а "пилы" уже не будет.
Но у нас (на гранте) узкополосные - они либо в ноль стремятся, либо в максимум даже при малейшем отклонение от стехиометрии в 1%.
А стехиометрия не самый оптимальный в реальности режим надо либо беднее на 5% (экономия и возможно детон), либо 5% обогащение на разгон и снижение вероятности детонации (богатая смесь не детонирует так легко).
Добавлено через 9 минут
Грубо говоря вот характеристика узкополосного датчика
график
 [свернуть]
И ЭБУ тупо ловит перескок через пару точек (0,3В и 0,7В - примерно) и чтобы держать смесь он то обедняет её, то обогащает (чуть чуть) - это гарантированно будет возле точки стехиометрии, но просто держат на 5% богаче - можно только по таблицам, отключив вообще ДК1.
А так вот штатная работа ДК1
А вот график при разгоне - ДК1 тупо зашкаливает вверху (при педали в пол) или "в ноль" при сбросе газа и торможения двигателем - работают чисто таблицы и "обучение". Там флаг такой есть "мощностной режим", при хорошем нажатии на газ - 1 (контроль смеси по ДК отключается, кондиционер отключается, может там ещё чего то отключается/включается по флагу - выхлоп уже явно не еров-4)
Последний раз редактировалось www-shurik; 30.12.2022 в 06:33.
|
|
|
04.12.2019, 21:43
|
#460
|
Заблокирован
Регистрация: 16.10.2017
Адрес: Рязань
Возраст: 48
Пол: Мужской
Сообщений: 1,676
|
Re: Датчик кислорода
у меня после сброса ЭБУ или с тключенным ДК1 идеальная тяга от ХХ до 5200об и минимум расхода
первые 150км идеально, а потом начинается обогащение по ДК1
видимо паулис там накрутил навертел неверного...
что за дичь мгновенный 6.1 при скорости 100? если на штатной прошивке было 5.2
|
|
|
|
|