 |
|
21.02.2021, 14:45
|
#11
|
Форумчанин
Регистрация: 27.02.2012
Адрес: Владимир
Пол: Мужской
Сообщений: 5,562
|
Re: Новый мотор 11182
https://news.drom.ru/Largus-82880.html
Подробностей подвезли. По части комплекса мер и упражнений по облегчению - я выше был прав.
С последними изменениями двигатель получил головку блока цилиндров с измененной вентиляцией крышки, облегченные коленвал и распредвал, иные поршни, шатуны (от 1,8-литрового блока), ремень ГРМ и легкие клапаны. Все это позволило снизить механические потери, «снять» с него мощность 90 л.с. (на 3 л.с. больше, чем у предшествующего мотора ВАЗ-11189), увеличить крутящий момент (до 143 Нм), 80% которого доступны уже на 1000 об/мин, благодаря чему улучшилась экономичность.
Помимо прочего, ВАЗ-11182 обзавелся современными толкателями клапанов — аналогичная конструкция применяется на двигателе Renault K7M. У французского мотора позаимствованы и маслосъемные колпачки.
Добавлено через 4 минуты
Более структурировано тут: https://лада.онлайн/auto-news/autova...izirovali.html
Что нового:
появились новый облегченный коленвал и распредвал;
появились новые поршни с шатунами;
появились облегченные клапаны;
изменилась головка блока цилиндров;
крышка головки цилиндров с новой системой вентиляции;
в двигателе применены толкатели двигателя Renault;
маслосъемные колпачки от двигателя Renault;
шатуны, тарелка и сухари клапанов от двигателя ВАЗ 21179 (1.8л).
и пр. (всего более двух десятков деталей).
Что в итоге:
Снижены механические потери.
Мощность повышена до 90 л.с.
Увеличен крутящий момент двигателя, причем 80% крутящего момента доступны уже на 1000 оборотах в минуту.
Исключена необходимость регулировки клапанов до пробега в 90 000 километров.
Добавлено через 2 минуты
Собсно теперь понятно, откуда растут ноги у момента с низов - короткие шатуны от 1.8.
Но без увеличения объема, за счет новых поршней и коленвала.
Добавлено через 14 минут
R/S будет снижен с 1.75 до 1.69.
|
|
|
21.02.2021, 16:15
|
#12
|
Форумчанин
Регистрация: 13.08.2013
Адрес: Кемерово
Возраст: 57
Пол: Мужской
Сообщений: 6,949
|
Re: Новый мотор 11182
Не понял.
А как короткие шатуны то?
Тогда ж надо увеличивать расстояние от днища поршня до пальца. А тогда какой же это облегченный поршень?
Хотелось бы график крутящего момента увидеть, в сравнении с тем какой был и с 16-тиклапанником.
И кстати почему тогда 16-тиклапанный нельзя таким же образом переделать?
ЗЫ
А что такое R/S ?
Добавлено через 1 час 20 минут
Прочитал про R/S
Раз оно изменилось, при неизменном объеме - значит шатун короче, а радиус кривошипа больше.
Ну да, на низах лучше.
А не кажется ли им, что они опять в это говно с масложором как на 1,8 наступят?
Итак уже таблеточные поршни.
Разве что они их повыше новые сделают. Ну так тогда тяжелее они опять же будут.
ХЗ
Посмотрим короче какие будут отзывы.
|
|
|
21.02.2021, 16:55
|
#13
|
Форумчанин
Регистрация: 27.02.2012
Адрес: Владимир
Пол: Мужской
Сообщений: 5,562
|
Re: Новый мотор 11182
Цитата:
Тогда ж надо увеличивать расстояние от днища поршня до пальца. А тогда какой же это облегченный поршень?
|
Самый обычный. Ну будет юбка чуть длиннее - он от этого не перестанет быть облегчённым.
Для сравнения - поршни K7M, 126, 124.
Первый - это тоже облегчённый. Да, он чуть выше, чем 126, но до полноразмерного 124 там очень далеко.
И что занятно - по ресурсу поршневая K7M уделывает оба вазовских варианта с большим запасом.
Цитата:
А не кажется ли им, что они опять в это говно с масложором как на 1,8 наступят?
Итак уже таблеточные поршни.
Разве что они их повыше новые сделают. Ну так тогда тяжелее они опять же будут.
|
Ну если там у людей есть зайчатки разума - то в то же самое говно они наступать второй раз не будут.
Они же не корейцы, в конце концов ))
21179 - это R/S 1.52 + поршни-таблетки. Не взлетело.
Но остальные наработки по этому движку признаны годными и получили развитие в 11182.
Здесь R/S заметно выше, 1.69. И поршни тоже выше, иначе с короткими шатунами никак (хотя, еще могут уменьшить диаметр цилиндра).
Вполне может получиться годно - низов прибавится, без потерь (или даже с прибавкой) в ресурсе.
Цитата:
почему тогда 16-тиклапанный нельзя таким же образом переделать?
|
Потому что локализованный H4M. Смысл пытаться воспроизвести то же самое, что уже есть у альянса?
Причем не просто есть, а в более современном виде (алюминиевый блок, фазик, цепь). И уже адаптировано под актуальные кпп альянса.
Вазовским движкам оставляют роль дешевого варианта.
Потому логично что они прокачивают 8-клоп.
|
|
|
21.02.2021, 17:22
|
#14
|
Форумчанин
Регистрация: 13.08.2013
Адрес: Кемерово
Возраст: 57
Пол: Мужской
Сообщений: 6,949
|
Re: Новый мотор 11182
Тогда точно 8-миклоповый - это наш метод ))
Сейчас разница за 16-клоповый 25-тка кажется.
Ну 25-тку я бы отдал за бОльший момент (в основном на верхах конечно, но тоже иногда надо), плюс расход чуток меньше, ну и вообще комфортней езда.
А если будет например 50-ник разница - то наверняка зажоплю.
Последний раз редактировалось alex-1968; 21.02.2021 в 17:25.
|
|
|
21.02.2021, 17:35
|
#15
|
Форумчанин
Регистрация: 27.02.2012
Адрес: Владимир
Пол: Мужской
Сообщений: 5,562
|
Re: Новый мотор 11182
Цитата:
Сейчас разница за 16-клоповый 25-тка кажется.
Ну 25-тку я бы отдал за бОльший момент (в основном на верхах конечно, но тоже иногда надо), плюс расход чуток меньше, ну и вообще комфортней езда.
|
Ну а щас это все будет и на 8-клопе. Без доплат.
В комментах к источникам говорят, что и для нивы новой это будет базовый мотор.
А уж для рестайловой весты - практически 100%.
|
|
|
21.02.2021, 17:48
|
#16
|
Форумчанин
Регистрация: 13.08.2013
Адрес: Кемерово
Возраст: 57
Пол: Мужской
Сообщений: 6,949
|
Re: Новый мотор 11182
Весте и 106 лысы впритык. И то седану. А универсалу уже откровенно мало.
Так что я не думаю, что есть смысл ставить 8-миклоповый на что то тяжелее чем гранта.
|
|
|
21.02.2021, 18:07
|
#17
|
Форумчанин
Регистрация: 27.02.2012
Адрес: Владимир
Пол: Мужской
Сообщений: 5,562
|
Re: Новый мотор 11182
Везут не лысы. Везёт момент )
Если у 129 момента на 1000 оборотов ~105 Нм, то у H4M за счет фазика и более "тракторного" R/S - уже ~115Нм.
И заявляемые для 11182 80% момента на 1000 оборотов - это тоже ~115Нм.
Т.е. вся суть возни с 8-клопом - сделать чтобы оно ехало на уровне современных 16-клопов (до 4000 оборотов, чего большинству за глаза). Но продолжало стоить как вазовский 8-клоп.
Вагу например приходится 90 л.с. на 1.6 делать программно, а по железу и стоимости производства это все тот же дорогой современный 16-клоп.
Французы хитрее )
Так и что и весту по городу оно будет возить веселее, чем нынешний 129.
Разве что по трассе на обгонах после 4000 оборотов будет похуже.
|
|
|
21.02.2021, 18:34
|
#18
|
Форумчанин
Регистрация: 13.08.2013
Адрес: Кемерово
Возраст: 57
Пол: Мужской
Сообщений: 6,949
|
Re: Новый мотор 11182
Да это понятно что момент. Я просто чтоб мотор понятно было какой - не помню его цифирь.
А что уже опубликовали график момента?
Последний раз редактировалось alex-1968; 21.02.2021 в 19:08.
|
|
|
21.02.2021, 20:49
|
#19
|
Форумчанин
Регистрация: 27.02.2012
Адрес: Владимир
Пол: Мужской
Сообщений: 5,562
|
Re: Новый мотор 11182
Цитата:
уже опубликовали график момента?
|
80% момента на 1000 оборотов.
Это то что заявлено официально.
Как ларгусы новые пойдут по рукам - будут и графики и все остальное )
Ждём..
|
|
|
22.02.2021, 22:43
|
#20
|
Senior Member
Регистрация: 28.10.2019
Адрес: М-кая
Пол: Мужской
Сообщений: 3,758
|
Re: Новый мотор 11182
Цитата:
Сообщение от Neibot
... в более современном виде (алюминиевый блок, фазик, цепь).
|
Ха, вот уж пусть идут нахрен с этим алюминиевым блоком, как не послушаешь мотористов - так только плюются с них, чугунина надежнее а это г - ведет цилиндры, проплешины в хоне, плюс это автоваз который по всем возможным граблям обязательно протопчется - нахрен-нахрен. С фазиком аналогично - толку немного в плане отдачи, а цена замены - растет в несоразмерной прогрессии. Тем более как это реализовано на вазовском 1.8 - пусть нафиг идут с такой инновацией, скидывать коллектор и башку чтобы отрегулировать грм по меткам скажем после замены нажравшегося шлама фазика, или при банальной замене из-за износа скажем на 200 тыс., требования наличия приспособы для элементарной замены цепи - нахрен-нахрен, люминивый блок, фазики - это все шажки в сторону одноразового движка который проще на 200 тыс. выкинуть чем ремонтировать. Ну и цепь - сейчас такие цепи в сегменте лоукоста что ремни бывают что дольше ходят.
|
|
|
|
|