Вчера коллега купил жене, мне же любезно позволил покататься. Сам езжу на "приоре", до этого "пилотировал" "десятку" - поэтому не прокатиться на очередном "автоВАЗе" просто не мог. Гранта в самой дешевой комплектации, ценник - 240 тыр+30тыр ДО. Цвет серебристый, бамперы, разумеется, чёрные.
Машина оставила впечатления строго положительные. Безусловно, цена играет не последнюю роль. Ибо какой-нибудь косяк встречается в "приоре", которая вынула из кармана 400 тыр, то он намного острее воспринимается. Итак, завёл - поехал. И сразу руль выскользнул из рук. Всё-таки, ЭУР развращает

Ну, ничего: закогтился попрочнее и покатил. Обратил внимание на коробку: передачи включаются мягче и чётче "приоры". Возможно, мнение субъективно, но мозг этот факт сразу отметил. Посадка повыше приоровской. Сразу почему-то вспомнил отцовский "москвич", из которого в детстве не вылезал: в нём намного было удобнее сидеть, нежели в жигулевской "классике". Ноги немного вниз, а не вперед, вдоль пола. Привлекла внимание панель: она высокая, много горизонтальных участков и всяческих ниш.
Мотор стоит "пятнашечный". Ничего выдающегося. Не "приоровский", конечно, резвости, особенно до 3 тыс. об., нет, но этой машине таких задач никто и не ставил. Приемлемо.
При езде никаких "необычных" шумов нет. Мотор слышно, но ничего напрягающего.
Что в этой машине покоряет, так это багажник. Если сложить задние сидения (они раскладываются вровень с полом багажника), то получается прям-таки громадная площадь. Мне даже показалось, что с багажником перебор. Можно было бы за счёт багажника задним пассажирам места-то и добавить. Но тут, видимо, сыграл роль тот факт, что середина авто взята от калины, и дешевле было ничего не менять.
В силуэте и интерьере торчат уши как "калины", так и "логана". Черты угадываются, но это не означает "взяли отсюда и прилепили сюда". Ничего такого раздражающе "калогановскго" нет, машина выглядит органично и гармонично.
В общем и целом: машина вполне себе. Но, повторюсь: при условии сохранения адекватной цены до 300 тыр (с учетом вариантных комплектаций). Если "гранта" подорожает до уровня "калин-приор", то никто с нестыковками и несуразностями (а они, безусловно, у дешёвого автомобиля есть) мириться не будет.