Коллеги, вопрос такой.
Возрос расход топлива, меньше 5.8 за городом никак. А так - 6-6.2 ...
Было около 5-ти. Да, тогда была ещё обкатка и я жалел двиг и тошнил экономично. Да, ехал редко больше 100км/ч. Но не литр же разницы. По городу тоже заметно прибавилось.
Почувствовал повыш. расход как-то сразу. На ровном участке мгновенный расход на 70км/ч был в районе 4-5л а стал явно выше 5-ти.
Долго и мучительно перебирал все факторы - что у меня поменялось, после чего расход полез. И пришёл к выводу что это стряслось после ТО-0 на 2.5т.
А что делали на ТО-0 ? А ничё военного, масло только поменяли ...
И дальше мучительно и долго искал причину расхода. Ничего серьёзного так и не нашёл.
А теперь, стоп, МАСЛО !
Где-то вычитал что заводское - 30-той вязкости залито, а поменял на 10W-40, т.е. 40-й.
Начал копать тырнет. Вязкость при 100 градусах Цельсия у 30-го и 40-го отличается на четверть-треть, т.е. сильно ! Да и пишут что масла W30 - повышенной топливной экономичности.
Вопрос - может ли расход вырасти на 15-20% от такой причины ?
Вопрос конечно не простой для обывателя, но у кого после смены заводского W30 на ..W-40 явно возрос расход, просьба высказываться.
Ну во-первых тот расход у вас был летом, а сейчас уже холодает, хоть я и не знаю вашу погоду, но явно температура ниже чем летом, а это вносит свою лепту в расход топлива. У меня еще погода ниже -3 не опускалась, а расход уже вверх полез, прогревы, простои на ХХ. Зимняя резина (если вы переобулись) так же повышает расход топлива. Всегда катался с задором, и по трассе обычно получалось 5.5-5.8, но и обгоны + езда при скорости примерно 120-130 на хорошем покрытии, 90км/час не ездил никогда, обычно сотку держу стабильно. Да и так ли это важно, 5 или 6 литров? Все равно 6 литров на сотку для двигателя 1.6 очень хороший показатель. Хотя если вы фанат экономичной езды (ничего не имею против, просто как констатация) то да, расход существенно подрос.