Вернуться   Официальный Лада Гранта Клуб | LADA Granta Club > Общий раздел > Свободное общение > Игры

 
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 24.02.2014, 12:04   #11
Mvsany
Форумчанин
 
Аватар для Mvsany
 
Регистрация: 17.10.2013
Адрес: Красноярск
Возраст: 46
Пол: Мужской
Сообщений: 406
Re: Кому скучно - покажи веселую картинку!

Как выглядела бы Земля, будь у неё такие же кольца, как у Сатурна

Скрытый текст


Как выглядела бы Земля, будь у неё такие же кольца, как у Сатурна
Оригинал взят у в Как выглядела бы Земля, будь у неё такие же кольца, как у Сатурна
Конечно, нашей планете повезло, что вокруг неё вращается довольно крупный спутник, но если бы вместо луны Землю окружали бы такие же кольца, как у Сатурна, небо над нами было бы гораздо живописней.

На самом деле, одно кольцо у Земли всё-таки было. Когда планета Тея столкнулась с Землёй, огромное количество её осколков было выброшено в космос. Эти осколки стали вращаться вокруг Земли, образуя пояс, но со временем соединились в одно целое — нашу Луну. Это произошло только благодаря тому, что фрагменты Теи вращались внутри так называемого «предела Роша».

1


В 1848 году французский математик Эдуард Рош рассчитал, что если бы крупный спутник мог приблизиться к планете на достаточно близкое расстояние, то был бы разорван силой гравитации этой планеты. Дело в том, что сила притяжения планеты действует на спутник неравномерно: самое сильное притяжение испытывает та часть спутника, что находится к планете ближе всего, а самое слабое, соответственно, приходится на самую дальнюю от планеты точку. Чем ближе приближается спутник, тем больше разница этих сил, и в какой-то момент спутник просто разрывается на куски. У каждой планеты есть такой предел, который и называется пределом Роша.

По одной из версий, кольца Сатурна находятся как раз внутри этого предела. Материя, из которой они состоят, не образовала спутник, потому что сила притяжения Сатурна не позволяет частицам сгруппироваться.
2

Другая популярная версия гласит, что когда-то у Сатурна имелся один или несколько спутников, вращавшихся за пределом Роша. Чем крупнее планета, тем большей силой притяжения она обладает, а чем больше сила притяжения, тем дальше предел Роша. По мере того, как Сатурн увеличивался в размерах, предел Роша отодвигался всё дальше, пока не достиг спутников. Спутники разорвало на кусочки, которые и стали кольцами Сатурна.

Согласно ещё одной теории, несколько сот миллионов лет назад один или несколько спутников Сатурна приблизились к пределу Роша и разорвались на части. Миллионы лет образовавшиеся фрагменты вращались вокруг газового гиганта, сталкиваясь друг с другом и разлетаясь на куски всё мельче и мельче, пока не раскрошились на частицы, которые сегодня и составляют материю колец.

Любой из этих сценариев мог бы сформировать кольца и вокруг нашей планеты. Этого не произошло, но мы можем пофантазировать, как выглядела бы Земля, будь у неё такие же кольца, как у Сатурна.

Если бы наши кольца были соразмерны кольцам Сатурна, то представить, как бы они выглядели с разных мест на Земле не так уж сложно.
Если смотреть с экватора, они находились бы прямо над головой и казались бы одной яркой линией, изогнувшейся от горизонта до горизонта. Вот так, к примеру, кольца смотрелись бы из столицы Эквадора Кито
3


Если отъехать немного севернее — до Гватемалы, то кольца начали бы распространяться по небу. Наблюдаемое из космоса сияние Земли стало бы во много раз ярче, поскольку от колец отражалось бы намного больше солнечного света, чем от Луны.
4


Отправившись куда-нибудь в Полинезию, к тропику Козерога (23° южной широты), можно было бы увидеть совершенно другую, не менее живописную картину: каждую ночь в середине кольца появляется тёмный овал — тень от Земли. Ниже вы видите кольца такими, какими бы они выглядели в полночь, когда тень добралась бы до своей верхней точки. По краям тень обрамляет оранжево-розовая полоска — это солнечный свет проходит через земную атмосферу.
5


Ближе к Вашингтону (38° широты) кольца начинают опускаться за горизонт, но всё равно хорошо видны и днём, и ночью
6


У Северного полярного круга кольца еле видны за горизонтом. Тем не менее, они заливают скупой ландшафт близ города Ном даже более ярким светом, чем наша полная луна. Только в отличие от солнца и луны они остаются на небосклоне и днём, и ночью — круглые сутки на одном и том же месте.
7

[свернуть]


Добавлено через 1 минуту
Необычные места в России (10 фото)

Скрытый текст

10 мест, в которых очень легко узнать Родину.
Чтобы увидеть красоты всего мира, вовсе не обязательно брать визы в другие страны. В нашей стране есть все: от дикой природы, куда не могут добраться люди, до уникальных и красивых городов, больше напоминающих европейские столицы.

Стамбул?
1

Владивосток. И хотя он сильно севернее Стамбула, здесь есть бухта под названием Золотой рог. Вантовый мост через нее построили в 2012 году для саммита АТЭС. Нечто подобное еще в 1959 году хотел построить Никита Хрущев, чтобы Владивосток был лучше, чем Сан-Франциско, но тогда мост так и не построили.

Тибет?
2

Этот монастырь находится в Бурятии, в ста километрах от озера Байкал, недалеко от Улан-Удэ. Иволгинский дацан построили в 1945 году, это центр российского буддизма, и здесь находится резиденция российского хамбо-ламы. В составе дацана — семь храмов и университет, где монахи проходят обучение, чтобы служить в других храмах Бурятии.

Гора Фудзи?
3

Кроноцкий вулкан расположен в одноименном национальном парке на Камчатке и сильно напоминает гору Фудзи. Кроноцкий национальный парк — один из старейших естественных заповедников в России. Здесь находится множество гейзеров и горячих источников, Долина гейзеров входит в число Семи чудес России. Одно из самых крупных гейзерных полей в мире, и единственное в Евразии.

Каменный лес в Китае?
4

Нет, это другой объект Всемирного наследия ЮНЕСКО — Ленские столбы. Горные породы, из которых они сложились, начали формироваться 540-560 миллионов лет назад. Покрытые лесом красные столбы песчаника отражаются в спокойных водах реки Лены. По которой, кстати, и можно до них добраться — на лодке из Якутска, здесь образован природный парк. К тому же, есть смотровые площадки на высоте ста метров над землей, чтобы можно было увидеть красоту сибирской природы.

Швейцария?
5

Почти, но на 6.500 км восточнее. Это Алтайские горы, одно из самых неприступных мест в России. Они мало населены, и там расположен единственный город Республики Алтай (он же административный центр) — Горно-Алтайск, с населением 60.000 человек, остальное население живет в деревнях. Расстояние до ближайшей железнодорожной станции Бийск — 100 км. Местные говорят, что мифическая Шамбала находится где-то здесь, в «русском Тибете».

Бухта Халонг, Вьетнам?
6

Нет, это Авачинская бухта на Камчатке. Вторая по величине бухта в мире, протяженностью 24 километра. Способна вместить весь мировой флот. Из нее открывается вид на Вилючинский, Авачинский и Корякский вулканы. На входе в бухту стоят скалы Три Брата — природный памятник и символ города Петропаловска-Камчатского и Авачинской бухты. Бухта — это главные ворота для людей и товаров, прибывающих на полуостров, а в скалах вокруг есть гроты, до которых добраться можно только на лодке.

Италия?
7

Иногда Санкт-Петербург называют Северной Венецией. Это один из крупнейших портов России, туристы и жители любят Питер за разводные мосты, красивые набережные и романтичные белые ночи, архитектуру и огромное количество живописных переулков и дворов.

Остров Пасхи?
8

Каменные истуканы — обычное дело для островов Индийского и Тихого океанов, но не для плато в глубине тайги. Огромные каменные столбы на плато Маньпупунёр в Республике Коми — это геологический памятник, входят в список Семи чудес России. Миллионы лет назад здесь были высокие горы, но ветер и осадки постепенно разрушали их. Находятся далеко от обитаемых мест, сюда могут дойти только подготовленные туристы пешком или на вертолете. У народа манси с этим местом связано множество легенд, в прошлом каменным идолам поклонялись.

Немецкая деревня?
9

Почти. Город Зеленоградск находится на берегу Балтийского моря, в Калининградской области России. Как вы знаете, раньше Калининград был Кенигсбергом, который в 1255 году основали рыцари Тевтонского ордена. После окончания Второй мировой войны, область вошла в состав Советского союза, поэтому во многом здесь осталась европейская культура.

Австралия?
10

Мельбурн невозможно спутать с Владивостоком, но побережье Японского моря легко можно принять за Австралийское побережье. Остров Монерон в Татарском проливе напоминает остров из сериала Остаться в живых. В Приморье, которое называют воротами в Азию, есть множество редких видов животных, например, амурские тигры.
[свернуть]


Добавлено через 6 минут
Как создавался «Робокоп» (28 фото)

Скрытый текст

Все-таки 1980-е годы были богаты на культовые фильмы. Сегодня настало время «Робокопа», ремейк которого совсем недавно вышел на большие экраны.

Правда, нынешний «РобоКоп» оказался обычным, хоть и качественным, боевиком. Оригинал же 1987 года был в первую очередь маскирующейся под научно-фантастический фильм сатирой. Режиссер Пол Верховен даже не без доли иронии называл своего киборга-полицейского «американским Иисусом с пистолетом».

Теологическую, философскую и культурологическую проблематику «Робокопа» оставим заядлым киноманам. Сегодня же вспомним, как снимали культовую ленту, которую многие современники до выхода на экраны считали «детским кино».
1


На съемки и продвижение первого «Робокопа» ушло около $13 млн, что на сегодняшний день с учетом инфляции составляет примерно $26 млн — смехотворная сумма для современных блокбастеров. Воспоминания о создании картины у участников съемочной группы остались нерадужные. Все страдали от жары, работали неделями без выходных, при этом кинематографисты все равно выбились из графика и перерасходовали первоначально запланированный бюджет. А однажды после неожиданно сильного взрыва автозаправки в одной из сцен пожарные пригрозили запретить съемки «опасного» фильма.

2

Этот взрыв едва не поставил крест на съемках

Но больше всего проблем было связано с костюмом Робокопа. А ведь сначала продюсерам казалось, что они нашли идеальное решение в лице исполнителя главной роли Питера Уэллера. Актер был очень худым, поэтому в громоздком костюме должен был смотреться как обычный человек. Арнольда Шварценеггера, например, решили не приглашать на очередную роль киборга именно потому, что в «латах» он бы выглядел излишне массивным.

3



4


Еще до того как облик Робокопа был завершен, Питер Уэллер потратил семь месяцев на занятия с персональным преподавателем по пластике. Актер не хотел, чтобы его персонаж был похож на стандартного робота с отрывистыми движениями, поэтому придал походке будущего Робокопа плавность и даже танцевальность. Все «па» Питер Уэллер исполнял в экипировке игрока в американский футбол.

5

Робокоп мог быть таким…

6

…или таким

7

Но стал таким

На создание облика Робокопа ушло восемь месяцев работы и около миллиона долларов. Придумывая образ киборга, разработчики вдохновлялись японскими комиксами с их широкоплечими механизированными боевыми машинами. Сначала создавался глиняный макет костюма в натуральную величину (высотой 180 сантиметров). Всего было изготовлено несколько таких макетов, пока не появился тот Робокоп, каким мы его увидели в фильме.

С тела Питера Уэллера сделали слепок, а затем с него отлили формы для костюма, который состоял из 25 отдельных элементов. Актер не имел возможности примерить «одежду» робота до начала съемок, поэтому вся команда была раздосадована, когда «латы» наконец-то были готовы и исполнитель главной роли попробовал в них облачиться.

8


На первую примерку костюма из стекловолокна и пластика у Питера Уэллера ушло 11 часов. Все составные части буквально висели на нем, прикрепленные к телу системой ремней, скрытой за нагрудной «броней» и закрепленной на спине. «Ноги» Робокопа натягивались как штаны, в «ступнях» прятались достаточно удобные туфли, а руки представляли собой перчатки из пористой резины.

Костюм получился настолько тяжелым и некомфортным, что актер с трудом мог ходить, а также двигать торсом, шеей и руками. В общем, всем стало ясно, что о задуманной грациозности и пластичности движений робота можно забыть. Съемки приостановили на несколько дней, в течение которых для Робокопа придумывали новую модель поведения. Движения пришлось сделать замедленными и резкими, появилась «визитная карточка» в виде тяжелой поступи робота, стремительного поворота корпуса и только потом — головы роботизированного полицейского Алекса Мерфи.

9


Чтобы актер мог хоть как-то передвигаться, пришлось сломать несколько элементов костюма. Однако вскоре проявилась еще одна серьезная проблема. Поскольку съемки проходили летом, на съемочной площадке было очень жарко, а будучи в образе Робокопа Питер Уэллер и вовсе мог потерять сознание. Актеру приходилось постоянно пить воду, при этом ежедневно он сбрасывал около полутора килограммов веса. Чтобы хоть как-то облегчить страдания, ему под одеждой организовали систему вентиляции с подающими прохладный воздух трубками.

Во время съемок выяснилось, что Робокоп не помещается в патрульный автомобиль из-за массивных ног. Кроме того, много хлопот доставляли эпизоды с Алексом Мерфи без шлема. На актера натягивали водолазную шапочку, на затылке крепилась пластиковая накладка с имитацией «железа» киборга, а далее в дело вступали гримеры. Для этих сцен Питер Уэллер ежедневно выдерживал по шесть с половиной часов гримировки, после чего еще полтора часа уходило на экипировку. Частенько он приходил на работу в три часа ночи, чтобы успеть подготовиться к утренним съемкам.

10


Чтобы «доспехи» Робокопа выглядели как можно более «металлическими» и крепкими, их натирали маслом или воском, придавая необходимый блеск. Любопытно, что целый день у кинематографистов ушел на съемку простенького секундного эпизода, в котором киборг ловит подбрасываемые ему ключи. Проблема заключалась в резиновой руке-перчатке — ключи постоянно отскакивали от нее. Лишь после бесчисленного множества попыток Питеру Уэллеру наконец-то удалось схватить злополучную связку и завершить этот тяжелейший съемочный день.

11


Отдельно от Робокопа снималось его бедро со встроенной кобурой. Это был автономно функционирующий и управляемый через кабель реквизит с пружинами и защелкой. Рука с выскальзывающим из нее шипом тоже работала отдельно от исполнителя главной роли и управлялась ассистентом.

12



13


Вы наверняка помните основного роботизированного соперника Алекса Мерфи — боевую модель ED-209. Кинематографисты могли выбрать один из трех возможных тогда методов воплощения визуальных эффектов движения робота на экране. Во-первых, можно было обрядить кого-нибудь в костюм. Однако это выглядело бы слишком дешево с учетом того, что ED-209 был не киборгом, а полноценной машиной, достоверно сыграть которую человеку было бы легко.

Во-вторых, рассматривался вариант с использованием цифровых эффектов. Но в то время они были настолько дорогие, что на толковую реализацию ED-209 не хватило бы всего бюджета фильма. Оставался последний путь — покадровая анимация.

14



15


Из пенополистирола, зубочисток и металлического каркаса с шарнирным механизмом было изготовлено несколько миниатюрных моделей агрессивного робота-«цыпленка». В экшен-сценах аниматоры в каждом кадре по чуть-чуть передвигали конечности куклы, склеивая затем все в один большой фрагмент и монтируя его с нужным фоном (например, со сценой презентации робота). Реалистичного пулеметного огня удалось добиться с помощью ламп от фотовспышек, прикрепленных к конечностям ED-209 просвечивающимися кусочками ткани, и опять-таки покадровой анимации. Была в фильме задействована и кукольная копия Робокопа. Правда, на экране она мелькает всего несколько секунд — в эпизоде сражения с боевым «коллегой».

16



17


В неподвижных сценах, где от ED-209 не требовалось ходить и крушить, а рядом с роботом в кадре бродили актеры, использовалась модель «терминатора» в натуральную величину. Она была сделана из фанеры, пластика и стекловолокна. Этот экземпляр умел слегка шевелить руками и головой, но на большее был не способен. К слову, конструктивно полноразмерный и миниатюрный ED-209 заметно отличаются друг от друга, что хорошо видно в фильме.

18


В 1980-е многие кинематографисты активно работали с куклами, и «Робокоп» — очередное тому доказательство. Помимо ED-209 еще один макет использован в эпизоде, в котором вице-президент Omni Consumer Products Дик Джонс выпадает из окна небоскреба. Для этой сцены была создана полуметровая кукла актера. Ее поместили в гипс, а получившуюся форму залили каучуком — получился отличный резиновый макет, но с уж очень длинными руками.

19


Один из самых сильных моментов в первой половине «Робокопа» — эпизод убийства Алекса Мерфи бандитами. Сначала ему отстреливают кисть, затем нашпиговывают свинцом тело, после чего полицейского ждет выстрел в голову. Все это подробно показано в режиссерской версии ленты, вместе с воплями главного героя и гримасами боли на его лице. Чтобы процесс убийства выглядел натуралистичнее, была сделана механическая кукла — копия актера Питера Уэллера. Нечто подобное по качеству исполнения можно было видеть в «Терминаторе». Искаженное лицо полицейского — это макет, в котором невозможно заподозрить подвоха.

20



21



22


Одним из самых сложных эпизодов для съемки стала сцена на складе, куда Робокоп пришел наводить порядок. По пути следования робота разложили огромное количество петард, взрыв которых обозначал попавшую в кадр пулю. На игравших бандитов актеров надели специальные жилеты. Спереди к ним крепились пакеты с красной краской и пиропатроны, а сзади был крюк для троса, которым актеров тянули назад во время «попадания» пули Робокопа. Актеры, оператор, трюкачи и специалисты по визуальным эффектам должны были сработать синхронно, как единое целое. Подобные эпизоды тяжело снимать сразу полностью, поэтому их разделили на небольшие отдельные сценки.

23



24



25


Большую работу также проделали художники, придавшие киношному Детройту вид города будущего. В основном футуристичную архитектуру создавали с помощью специальных слоев-масок. Почти как в Photoshop, только вручную. Например, в качестве основы для 80-этажного здания Omni Consumer Products была выбрана мэрия Далласа. Вот только в оригинальном строении было всего семь этажей. Пришлось дорисовать оставшиеся этажи и в виде маски накладывать их поверх кадров с настоящим зданием. Подобные приемы применяли практически во всех эпизодах с городскими панорамами.

26



27



28


После «Робокопа» Пола Верховена вышли менее удачные в художественном плане вторая и третья части. А на прошлой неделе в кинотеатрах запустили ремейк оригинала. Вот только бюджет в нем перевалил за $100 млн, а на место хитрых приемов пришла компьютерная анимация.
[свернуть]


Добавлено через 2 минуты
Тупые высказывания знаменитостей (20 фото)

Скрытый текст

Ну или высказывания тупых знаменитостей. Тут уж сами решайте

1



2



3



4



5



6



7



8



9



10



11



12



13



14



15



16



17



18



19



20

[свернуть]


Добавлено через 7 минут
Учёные выяснили, почему не все люди помнят сны

Скрытый текст





Группа учёных из Центра нейробиологии в Лионе (Centre de Recherche en Neurosciences de Lyon) под руководством Перрин Руби (Perrine Ruby) выяснила, почему не все люди помнят свои сны по утру. Как оказалось, запоминание снов зависит от активности префронтальной коры головного мозга, а конкретнее — от височно-теменного стыка, который отвечает за обработку информации из внешних источников. Люди спящие чутко и тревожно запоминают сны лучше, чем те, кто спит крепко и глубоко, да и самих снов первым снится больше.

В статье, опубликованной в журнале Neuropsychopharmacology учёные объясняют, что люди с чутким сном часто просыпаются ночью, во сне они быстро реагируют на звуки и вообще их область височно-теменного стыка всегда активно работает.

Именно благодаря тому, что они часто просыпаются, они запоминают сны. Люди с глубоким сном, напротив, наутро ничего не помнят, ведь мозгу необходимо проснуться, чтобы запомнить информацию. Ранее учёными было замечено, что повреждения в префронтальной коре головного мозга и височно-теменном стыке приводят к отсутствию способности видеть сны.

В ходе исследования французские учёные с помощью позитронно-эмиссионной томографии оценили уровни спонтанной мозговой активности у 41 добровольца, которых разделили на две группы: тех, кто хорошо помнит сны (в среднем 5 дней в неделю) и тех, кто плохо их запоминает (порядка двух раз в месяц). Для первой группы была характерна активная спонтанная мозговая деятельность как в режиме сна, так и в режиме бодрствования, в то время как у второй группы активность была низкой.

Таким образом, запоминание снов напрямую зависит от функциональной организации мозга и её особенностей, то есть чуткий или крепкий сон будут влиять на то, запомнит человек свой сон или нет.
[свернуть]


Добавлено через 1 минуту
Сюрреалистические фотографии животных

Скрытый текст

Швейцарский фотограф Джон Вильгельм с помощью фотошопа превращает свои снимки дикой природы в сюрреалистические произведения искусства. В мире животных есть много странных и удивительных существ, но вы вряд ли когда-нибудь видели летающих носорогов или медведей с фотоаппаратом.

1


Все возможно: 43-летний фотограф сказал, что вдохновился к созданию гигантского птенца после катания на замерзшем озере:
2


Девочка и буйвол:
3


Животные обычно фотографируются в зоопарках, а дальше на помощь приходят фантазия, а также программы Lightoom и Phoptoshop.
4


Слон, наступающий на хвост львице:
5


Курящий верблюд:
6


Жираф на водопое:
7


Летающий носорог:
8


Фотошопить или не фотошопить? Джон Вильгельм говорит, что реакция публики на его работы была очень позитивной, однако некоторым не нравятся такие измененные изображения/
9


Отжимающаяся на одной лапе черепаха:
10


Чайки:
11


«Бобер»:
12


Созданием сюрреалистических фотографий животных швейцарец Джон Вильгельм занялся в 2011 году.
13


Жираф и орлы:
14


Львицы:
15


Медузы:
16


Трофей:
17



18



19

[свернуть]
Mvsany вне форума   Вверх
 




Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 21:58. Часовой пояс GMT +3.