Re: Чип тюнинг
Почитал про работу лямда-зондов.
Минимальный расход при частичных нагрузках нужна Альфа-1,05 .. 1,2 (ДК1 же будет держать Альфа - 0,95..1,05) - не самый экономичный, но как я понимаю ДК работает только в этом узком пределе и для контроля приходится держать этот режим. Поэтому почле чип.тюнинга возможно получить экономию топлива. Но обязательно при этом провести онлайн калибровку , чтобы внешним лямдозондом получить требуемое обеднение смеси в режиме частичных нагрузок и прописать эти калибровки. Приедет мультитроникс - обязательно гляну, есть ли колебания на ДК1 при постоянной сокротси (например 80 км/ч), если есть, то авто точно не в самом экономичном режиме работает - смесь так и прыгает в районе 14,7 к 1
Полная нагрузка a=0,8—0,9 - опять же за пределами лямда зонда. Вроде по описанию ЭСУД допускает кратковременное зашкаливание ДК1, но калибровка на обогащения предел 13,4 к 1 (вместо предельной, ещё увеличивающей момент 11,2 к 1). Но если я не отпущу е-газ, то опять же ДК1 войти в рабочий режим, т.е. как минимум система должна по ДК2 ловить небольшое обогащение или ещё хуже (в плане мощности) по ДК1 - надо тоже глянуть мультитрониксом будет на подъёме при педали в пол, будут ли колебания напряжения на лямда. В режиме максимальных нагрузок (на стоке), я предполагаю, что ДК в любом случае учитывается, оберегая нейтрализатор.
Кто то замерял ДК1 после чиптюнинга?
Возможно ли при этом постоянное обогащение смеси (т.е. когда чиповали конкретно для работы без каталитического нейтрализатора (половина дела у меня сделано ) ).
До возможности чип.тюнинга с калибровкой придётся мне годик другой ездить, пока до нас не доберётся "цивилизация". Т.е. фактически без прошивки корректировать режим разгон/экономия топлива реализовать сложно. Адитивные и мультипликативные корректировки очень инерционные - нужно ездить с заведомо искажёнными показаниями ДК километров 100, чтобы ЭСУД потихоньку переучился - в итоге получим тупой и экономичный авто, либо шустрый и жрущий бензин.
Последний раз редактировалось www-shurik; 25.05.2014 в 11:03.
|