Вернуться   Официальный Лада Гранта Клуб | LADA Granta Club > Технический раздел > Ходовая часть Lada Granta > Шины и колёсные диски

 
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 31.08.2015, 17:03   #11
Вячеслав Л
Форумчанин
 
Регистрация: 20.01.2013
Адрес: Казань
Возраст: 60
Пол: Мужской
Сообщений: 1,791
Re: Выбор зимних шин

надыбал интересные размышления по поводу "тестов шин"

[I]"Честен ли тест шин?

... Зимних моделей шин бюджет-класса на рынке представлено много - от no name китайцев, с ужасающими сцепными характеристиками, дорогих премиум шин известных брендов, медиум сегмента корейских и европейских производителей, до недорогих качественных моделей зимних шин отечественного производства.
Конкурентная борьба обостряется с каждым сезоном, поэтому неугодных нужно как-то локализовать хотя бы на один сезон.

Самый простой способ - это включить неугодные модели шин в тесты с сильными соперниками и подобрать такие условия тестирования, при которых бы середнячки по сумме баллов явно скатились в низ итоговых таблиц.

Расшифровать? Пожалуйста.

Например, если включить в тест фрикционную арктическую модель и зимнюю модель европейского типа, то судьба европейки будет предрешена полным провалом во всех зимних дисциплинах. Непосвященному покупателю в таких нюансах сложно разобраться и он формирует свое мнение на "подложной" информации, которую ему умело "вбили" в голову журналисты.

Т.к. бюджетники очень существенно приблизились к более сильным моделям именитых брендов их стало крайне тяжело дисквалифицировать, ведь на их стороне низкая цена и совсем небольшое отставание от лидеров.
Скажите, разве для вас сыграет существенную роль при покупке разница в разгоне на льду между эконом и топ - классом в 1 секунду?

Разгон на снегу с дельтой в 0,5 сек? Скорость переставки в 2-3 км/ч?
Смешно, куда более существенным фактором станет цена в 1,5-2 раза ниже.
Однако важным показателем для зимних шин на который мы все с вами сразу смотрим - есть тормозной путь на льду!

Шипованные шины с обычными круглыми сердечниками при равном их количестве в пятне контакта способны уровнять на льду многих конкурентов даже с двухкратной разницей в цене.
Катастрофа! Что же тут придумать? Как перекрутить результаты теста шин в нужную сторону?

Скрытый текст

Да легко Улыбаюсь. Для шиповок в ход идут простые уловки.
Всем известно, что стандарт по выступанию твердосплавной вставки шипа над уровнем протектора принят - 1,2 мм!!! Этот показатель взят не с неба, а рассчитан и утвержден законодательно во многих странах, где разрешена эксплуатация шипованных шин на дорогах общего пользования.
Такая высота шипа обеспечивает высокое сцепление на льду и при этом меньше всего повреждает асфальт!
В тестах шин вопрос износа асфальтового покрытия не стоит, но очень важно обеспечить минимальный тормозной путь на льду.
Рассмотрим несколько способов честной "подтасовки" результатов, которые используют производители шин и на которые частенько закрывают глаза журналисты.

1. Первый способ: многогранный шип - отлично работает в тестах, пока не увидел асфальт и не поездил по нему 2-3 тыс. км., сточив острые рабочие грани до состояния обычных круглых шипов. Улыбаюсь
Странно, почему же тогда уважаемый Мишлен так и не использует многогранный шип? Наверно потому что уважающая себя компания не гонится за сиюминутными результатами, а нацеливается на их высокую стабильность во время всего периода эксплуатции. Хотя, Конти групп с использованием технологии вклеенного прямоугольного шипа сложной формы Brilliant Plus сразу начала наступать на пятки финнам, даже при том, что количество рядов шипов на 25% меньше (10 у ContiIceContac против 14 у Нокиан HKPL7).

2. Второй способ, который используется вместе с первым - увеличение выступания шипа на 0,3- 1 мм!
Откуда они берут такие шины - вопрос, но факт остается фактом - последние пару лет в тестах таких искусственно подкаченных соперников все больше. Для того, чтобы опустить кого-нибудь из соперников в ледяных тестах нужно всего лишь взять комплект шин с номинальным, правильным выступанием шипов в 1,2 мм. Разница в +0,5-1 мм в выступании шипов в большую сторону сразу сократит тормозной путь на льду на 3-10 метров!

3. Третий способ работает с двумя предыдущими - условия тестирования, а именно - температура льда и его твердость. Чем холодней, тем тверже лед. Многогранный шип в новом состоянии будет лучше обычных шипов при очень низких температурах, скажем -20-25 мороза. На мягком льду при минус -1-5-10 мороза отрыва от круглого может не быть вообще. Теперь вы понимаете, почему Нокиан на своем полигоне в Ивало всегда показывает высокие результаты, а при проведении тестов при обычных морозах уже не блистает суперпоказателями. А ведь тесты зимних шин в журнале Авторевю (Автоцентр) базируются на испытаниях на полигоне TestWord в Ивало... Жесткая зима там начинается уже в октябре и тянется аж до мая, когда в Крыму можно уже купаться в море... Улыбаюсь

4. Четвертый способ - Укатанный снег - это субстанция не поддающаяся классификации. На тестах его искусственно укатывают специальными прицепами с набром колес. Одно дело укатать рыхлый снег при минус -20, а другое укатать его при 0- +2. Правильно укатанный снег всегда поможет тому, кому нужна помощь )). Но тот укатанный снег может не иметь ничего общего со снегом, который вы встретите после ночного снегопада при околонулевой температуре.
...
(авторский текст о конкретной модели пропущу)
...
Я же еще раз всем рекомендую "читать" между строк, обдумывая и сопоставляя результаты без мнения "специалистов" и субъективных оценок с начислением баллов.
Смотрите в табличные данные и оценивайте конкретные результаты в конкретных дисциплинах, которые важны именно вам!
Помните, что при изменении температуры, плотности снега и/или снежной каши, шероховатости льда и т.д.. - расстановка сил соперников может измениться.
Субъективные оценки шумности, комфорта, проходимости и т.д. - это все из серии "горячий кофе или теплый" Улыбаюсь. Я пью холодное пиво, охлаждая его в морозилке до +1-2 градусов, а мой друг пьет "оооочень" холодное пиво из общей камеры холодильника с температурой +6...
Чье пиво холодней????Подмигиваю

Помните, на шинах ездить Вам... поэтому пытайтесь разобраться в этих цифрах самостоятельно.

источник

"
[свернуть]

Последний раз редактировалось Вячеслав Л; 31.08.2015 в 17:12.
Вячеслав Л вне форума   Вверх
 



Метки
гранта , зима , липучка , шины , шипы


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 03:33. Часовой пояс GMT +3.