Тут практический опыт вряд ли сможет показать на сколько велика разница в температуре на клапане в ВМТ от длинны хода шатуна - ведь речь идёт не о мощности, а именно о температуре, которую оценить вряд ли можно поведением мотора.
Только теоретически можно прикинуть на сколько сильно греются разные части клапана.
Во вторых на 16V 2 клапана на выпуске и 2 на впуске, что немного снижает их тепловую нагрузку, а на 183 и 186 одинаковая ГБЦ, одинаковые клапана.
Зависимость КПД от сжатия не так сильно между 186 и 126 мотором, как между 183 и 186.
На 183 моторе сжатие около
9,6, а на 186
10,5, На приоре
11,0
Т.е. 183 имеет менее теплонагруженные клапана на выпуске именно из-за сжатия.