Аа, ну да, видел блестящую железку, которая по форме напоминает переводчик русла ремня в сторону. Она, крутясь вместе со шкивом, к которому прикручивается, и переводит ремень с себя на шкив.
Ключ к успеху, я думаю, лежит в самом ремне. Он - эластичный в отличие от, допустим, ремня ГРМ, и растягивается как резиновый. Это и позволяет его глумить без последствий той-же отверткой. А вот ГРМ-ремень имеет довольно жёсткий корд, и он не тянется. Поэтому с ним и рекомендуют крайне осторожно обращаться.
Добавлено через 3 минуты
Снимая ремень гены, загоняешь жало отвёртки между ремнём и шкивом гены. И толкаешь машину. Отвёртку таким образом закусывает и ты, поднимая отвёртку за ручку, как-бы сталкиваешь ремень со шкива. И так как он хорошо тянется, то соскакивает без повреждений.