Что-то мне подсказывает, что данное заблуждение не то, что бы таит в себе опасность, но пользы не несет уж точно. Никак нельзя определить характеристики и способности шины, пощупав их руками. Динамика изменения твердости состава, распределение усилий при различных нагрузках и температурах, тонны параметров, которые на ощупь никогда и никто не сможет определить. Очень мягкий состав может иметь динамически возрастающее сопротивление воздействию и в работе оказаться гораздо более жестким, нежели более твердый на ощупь в статике.
Короче, исключительно инструментальные исследования способны показать разницу между столь непростыми изделиями, как автошины. И потому, что эти изделия весьма непросты, хорошие не могут быть дешевыми. Просто по сути своей. Качественное сырье сильно дороже некачественного, а присадки и модификаторы еще дороже. Ну и работа тех, кто разрабатывает, тоже не бесплатная. Это вам не просто слепить форму с разработанного кем-то рисунка протектора, это нужно сначала придумать протектор и к нему подобрать достойные материалы и конструкцию и все это совместить в изделии.