На прошлой машине на 42-й тыще сбросил заводской натяг ремня ГРМ. В результате, на холодную, он был прослаблен и на холостом ходу слегка дрожал длинным правым пролётом(8-клоп). Натягивался только по прогреву мотора. И вот так проездил до ста тыщ - это почти 60 000 км, почти всё по городу.
Вот что такое хороший ремень.
Сколько не проводил пальцем/ногтём по зубьям шкивов - ступеньки/износа не обнаружил. Вот что такое кожух, защищающий привод от мусора/пыли/грязи/воды.
Единственным облегчающим обстоятельством было то, что в основном ездил до 3000 об/мин. Выше 3500-4000 крутил не часто.
у меня на предыдущей гранте в дождь ремень всегда свистел после луж
а на этой ни разу свиста не слышал
(где лучше?)