Вернуться   Официальный Лада Гранта Клуб | LADA Granta Club > Технический раздел > Трансмиссия Лада Гранта > АКПП

 
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 06.09.2012, 08:22   #11
Муфта
Форумчанин
 
Регистрация: 01.10.2011
Адрес: Челябинск
Пол: Мужской
Сообщений: 938
Re: АКПП на Ладе Гранта

В последнем АР есть про то, как вазовцы разбили поддон АКПП во время ходовых испытаний )))

Добавлено через 1 минуту
Цитата:
Сообщение от tarlagoy Посмотреть сообщение
Да, недосмотр. Вы сообщите на ВАЗ или я? Устроим акцию хороший-плохой-злой?
Да они сами прекрасно догадаются))

Добавлено через 44 минуты
Ну-с... Кому интересен отзыв "АР" - избранные места (выделил жирным показавшее интересным). За картинками и лирикой отсылаю к журналу ))


К началу будущего года должны собрать 10 тысяч машин, а в следующем году- уже 70 тысяч, то есть «автоматом» будет оснащена каждая седьмая выпущенная Лада. Но Гранты среди этих машин будут в меньшинстве - роль главного «автоматоносителя» достанется похорошевшей новой Калине.
Зато Гранта - самый доступный автомобиль с автоматической трансмиссией на российском рынке.
- ZAZ Chance и Chery lndis нам не конкуренты, -уверяет Олег Хромков, который на ВАЗе возглавлял внедрение японской АКПП.- У Китайца - робот, и он дергает, а Chance почти на 50 тысяч дороже.
У Лады Гранты за З7З тысячи рублей - гидромеханический четырехступенчатый «автомат" модели JF414E, самый старый и самый nростой из тех , что фирма Jatco предлагает для двигателей рабочим объемом более одного литра .
Правда , недавно коробка подверглась модернизации, но все равно в мире этой трансмиссией оснащаются только два автомобиля - наша Гранта и Nissaп March (он же Micra) китайской сборки . Вазовцы не скрывают : чтобы вышло дешевле, трансмиссию выбирали попроще , а то, что конструкция не нова , можно расцениватькак залог надежности .
Летом 2010 года, когда на ВАЗе , наконец, поняли, что «автомат» нужно заnускать или сейчас, или уже никогда , в шорт-листе коробок-претендентов помимо агрегата Jatco значился логановский автомат DP0, а еще трансмиссия FT702 МОСКОВСКОЙ фирмы КАТЕ. …Французский автомат отвергли потому, что при схожей стоимости он был еще менее современен, чем японский (правда, там есть возможность ручного переключения передач и «зимний режим» - прим. мое).
К слову, Jatco предлагала АвтоВАЗу и вариатор X-troпic нового поколения, но он оказался на 20% дороже гидромеханической трансмиссии , хотя и дает выигрыш по расходу топлива в 1 л/100 км. Вариатор отложили на будущее.
Спортивного и зимнего режимов у грантавского и автомата нет, равно как и возможности переключать передачи вручную. Но пластик на рукоятке упругий и приятный, есть «фартучек» из кожзаменителя и перемещается селектор с благородным усилием. В общем, не стыдно. А уж если вспомнить "кочергу» логановского автомата... С другой стороны, в грантовской пластмассовой меблировке рычаг новой трансмиссии смотрится, как яйцо Фаберже на придорожном рынке.

На то, чтобы "поженить» автоматическую коробку со своим мотором, АвтоВАЗ потратил немного: около 17 млн евро.
Контракт с Jatco рассчитан на три года с правом продления, японцы будут поставлять на АвтоВАЗ с завода в городе Фуджи полностью собранные трансмиссии. Вопрос об их производстве в России если и встанет, то при условии, что продажи превысят 100 тысяч машин в год. Пока же яnонская фирма лишь открыла у нас представительство.
Ответственный за кооперацию с АвтоВАЗам и потому живущий теперь в Тольятти Тадаси Ясуда на вопрос о том, что было самым сложным в работе над вазовским проектом, отвечает так : угодить нуждам местных потребителей .
По ходу настройки трансмиссии вазовцы обратились за помощью к австрийской компании AVL. За отправную точку была взята работа автомата на хэтчбеке Nissaп Note. Но «расслабленные» японские калибровки, которые вначале предложили Jatco и AVL, вазовцев не устроили.
- Реакции на педаль, работа коробки при трогании - все получилось плавно, как н а электровозе, - поясняет Хромков.
- Разница ездовой философии и менталитетов! Это у них там на маленьких бюджетных машинах ездят потихоньку, а у нас ...
А у нас для Гранты и Калины с автоматами специально выбран самый мощный из возможных двигателей - 98-сильный шестнадцатиклапанник ВАЗ-21126 с облегченной шатунно-поршневой группой.
При поддержке австрийцев из AVL вазовцы адаnтировали калибровки автомата на свой манер: как сами говорят, «Под драйверскую ездовую философию»
И, надо полагать, неспроста для первой поездки выпустили журналистов на кольцо картодрома. Тут-то, думаю, Ясуда-сан все и понял о нуждах местных потребителей, особенно после того как кто-то из журналистов прокатил его пассажиром –бессмысленно и беспощадно , с ручником, с дымом из подколес ...
Готов спорить: выбираясь из машины, позеленевший японец размышлял именно о разнице менталитетов.
- Как бы не пришлось искать альтернативного nоставщика, -острили за спиной вазовские инженеры.
Я Гранту заводил с опаской - руки и ноги еще помнили седан в комплектации Стандарт, который недавно был у нас в редакции на «примерке».
Завел, поехал и понял: автомат, кондиционер и усилитель руля - вот она, нехитрая формула человечной Лады. Исчезла иезуитская к десяточная механика, изменились многие органы управления, с которыми контактирует водитель, - и Гранта расцвела. И пусть вазовцы не скромничают: мол, «попроще да подешевле" -даже на именитых иномарках редкий гидромеханический - автомат настроен так же приятно, как на Ладе!
В ответ на первое легкое нажатие акселератора машина трогается без промедления, затем бодрый разгон , логичные мягкие переходы вверх и быстрые , без заминок - вниз. Работа силового агрегата nри движении в городе- почти образцовая. Пусть динамика пострадала и вместо 11,6 с разгон до сотни занимает 13,5 с. теперь эти секунды все-таки бегут, а не мучительно тянутся.
Пружины передней подвески здесь чуть жестче , чем на обычной Гранте , - автомобиль потяжелел на 45 кг. но на ездовом комфорте это nрактически не отразилось. Подвеска как глотала все колдобины , так и глотает, а салон как ухал всеми потрохами передней панели, так и ухает.
Бодрый и в середине, и на верхах шестнадцатиклапанник относительно тих лишь до 4500 об/мин. Комфортно поддерживать скорость 120 км/ч с ним легко, но на каждый интенсивный обгон он выходит уже с боевым воплем. Разгоняться свыше 130 км/ч по-прежнему не хочется. И с короткой рулевой рейкой (3,1 оборота от упора до упора), и с АБС грантавское шасси осталось валким и с вялыми тормозами. Новый вакуумный усилитель с дотормаживателем, поднимающим давление в системе по мере замедления. придал педали тормоза породистую жесткость, однако сами тормозные механизмы не изменились. В результате давить на педаль надо сильнее, но замедляется Гранта все также неохотно, а АБС срабатывает намного позже момента блокировки колес.
Олег Груненков. который руководит все миработами по Калине и Гранте, говорит, что все nроблемы ему знакомы и что уже в следующем году грантавское шасси ждет модернизация. Будут усилены тормоза, отрегулирован электроусилитель (чтобы избавиться от nустоты в "нуле») в подвеске появятся доработанные пружины, амортизаторы и стабилизаторы.
Надежность? Нормативный срок службы автомата, по уверениям японцев - десять лет. Но заводская гарантия на такую Гранту с АКПП такая же, как и на машины с «механикой» - три года или 50 тысяч километров. Ремонту в дилерских центрах трансмиссия не подлежит- на оборудование и обучение сервисменов нужны деньги и время. Поэтому на первых порах дефектные коробки АвтоВАЗ будет менять целиком, а их восстановлением займется Автофрамос. Похоже, займется уже в ближайшее время: к концу дня моя машина из пилотной серии начала подвывать на второй передаче и мелко дрожать на холостых оборотах.

Подписи к фото
«Автомат" Jatco JF414E образца 2010 года - результат единственной модернизации той четырехступенчатой коробки, которая впервые появилась на автомобиле Nissaп Sиппу в 1989 году. За 22 года выпущено уже больше 11 млн таких трансмиссий. Модернизация не коснулась архитектуры: применение новых материалов и технологий позволило на 11% сократить длину корпуса и сделать агрегат на 15% легче.
Под капотом коробка передач расположена традиционно, слева от двигателя. "Автомат" на 33 кг тяжелее "механики", появилось и 33 новых детали в самом автомобиле, позтому масса Гранты выросла на 45 кг и передние пружины пришлось сделать немного жестче. Усилены опоры двигателя, изменена растяжка передней подвески с левой стороны, установлен новый радиатор. Внешние ШРУСы на •автоматической" гранте такие же, как на машинах с •механикой", а шарниры, соединяющие приводные валы с коробкой, - типа Tripod (у них больше рабочие углы). У "автомата" главная передача с отношением 4,08. Коробки на Грантах будут заправлены жидкостью Nissaп Matic S (видимо, таки NS – примечание мое). Электронный блок управления трансмиссией расположен в колесной арке под левой передней фарой. Ради обеспечения надежности японцы выдвинули требование увеличить жесткость силового агрегата между двигателем и трансмиссией теперь не четыре, а шесть точек крепления. По этой же причине у вазавcкого мотора появился новый, литой поддон.
А у самой коробки поддон как раз штампованный. Именно он - самая нижняя точка: дорожный просвет сократился до 140 мм и во время испытаний вазовцы, налетев на валун, все же разбили одну коробку Заводской защиты моторного отсека, кроме пластикового пыльника, не предусмотрено

Дизайн селектора трансмиссии - вазовский, но поставщик зарубежный. Рычаг выше, чем у "механики", хода небольшие, паз прямой и промахнуться мимо положения Drive, особенно с непривычки, проще простого. В положениях 1 и 2 трансмиссия ограничивает переключения выше указанных передач. Слева у основания есть кнопка «овердрайв офф" - отключения четвертой передачи.

Планка с символами режимов "автомата" возле рычага не подсвечивается, поэтому единственная наглядная индикация работы трансмиссии- в правом верхнем углу дисплея на панели приборов. Тут отражается и режим коробки, и номер используемой передачи. Кстати, у японской коробки есть то, что вазовцы называют "виртуальная пятая передача". Суть в том, что если на четвертой передаче и скорости выше 50 км/ч водитель начинает разгоняться «В полпедали", коробка не переходит вниз, а остается на высшей передаче и кратковременно разблокирует гидротрансформатор для повышения крутящего момента. Машина едет как будто с полувыжатым сцеплением - заметно это лишь по стрелке тахометра, которая подскакивает почти на 1000 об/мин.

Последний раз редактировалось Муфта; 06.09.2012 в 08:25.
Муфта вне форума   Вверх
 



Метки
акпп , лада гранта

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 01:47. Часовой пояс GMT +3.