Новый двигатель был разработан в НТЦ АВТОВАЗа. Кроме облегченной на 39% шатунно-поршневой группы двигатель получил оптимизированную систему охлаждения блока и головки цилиндров, новый привод распредвала, который комплектуют автоматическим натяжителем, металлическую прокладку головки цилиндров и форсунки охлаждения поршней. При изготовлении головки блока цилиндров ее подвергают упрочняющей термообработке. Также мотор имеет электропривод дроссельной заслонки (Е-газ) которым оснащаются все выпускаемые сейчас двигатели, предназначенные для переднеприводных автомобилей LADA.
Чего там нового то? По сути поршень поменяли, под выпускаемый пластилиновый приоро шатун, насчет системы охлаждения пока не скажу еще не разбирали. Новый привод распредвала? че в нем нового то автоматический натяжитель? так то не привод распреда, привод как был ремнем так и остался.
Прокладку взяли от приоры изменив размер отверстий под болты гбц, масляные форсунки для охлаждения поршней народ уже давно в гаражах ставит, а тут новость однако. глючность электронной педали газа тоже уже известна. будем посмотреть на отзывы щастливых владельцев.