 |
|
31.03.2011, 11:59
|
#1
|
Форумчанин
Регистрация: 16.03.2011
Пол: Мужской
Сообщений: 13
|
Отопитель салона - Архив
Скрытый текст
Надеюсь в гранте он будет не такой шумный, как в калине. Да и собственно регулятор скорости могли бы сделать плавным, а не дискретным, было бы удобней. [свернуть]
Промывка радиатора отопителя
Последний раз редактировалось bokareff; 21.11.2015 в 14:33.
Причина: дополнение.
|
|
|
30.01.2013, 09:05
|
#311
|
Форумчанин
Регистрация: 16.11.2012
Адрес: курган
Пол: Мужской
Сообщений: 80
|
Re: Отопитель салона
Цитата:
Сообщение от tandreo
Тепловыделение ДВС зависит от поршней. Если у вас поршня - таблетки (как на иномарках), да ещё и 16 клапанов, не ждите такой же теплоотдачи от мотора.
|
Ну несколько есть разница, бо площадь трения сопряжённых деталей больше в одном случае и меньше во втором. Но!....Но уверен, что при исправном термосе и тот, и другой нагреются махом даже на холостых...Вижу по своему ДВС с "таблетками"...До +60 греется просто мигом и..., и тут начинает теплеть патрубок...,то бишь термос приоткрылся и подтравливает...Всё! После этого хоть скока будет молотить и выше 70 чуть подымет...,не больше. Постараюсь доказать свои выводы на практике,когда руки дойдут до термоса...
|
|
|
30.01.2013, 10:05
|
#312
|
Форумчанин
Регистрация: 20.06.2012
Адрес: Саратовская область
Возраст: 39
Пол: Мужской
Сообщений: 754
|
Re: Отопитель салона
Цитата:
Сообщение от tandreo
Ещё раз повторюсь. Тепловыделение ДВС зависит от поршней. Если у вас поршня - таблетки (как на иномарках), да ещё и 16 клапанов, не ждите такой же теплоотдачи от мотора.Он не будет прогреваться на морозе без утепления. (Мой ДВС 11194 16кл + поршня таблетки).
Ещё пример: У знакомого Черри тиго 1,6 16 клапанов. На морозе может стоять хоть час, и не нагреется до нормы.
Выводы:
1) Тепловыделение таблеточных моторов ниже, чем с полнотельными поршнями.
2) 16 клапанные моторы за счёт большой головы отдают на много больше тепла на улицу вхолостую.
3) Из п.п 1 и 2 следует=> такие моторы нужно утеплять. С большими поршнями не обязательно, но желательно.
П.С. При обкатке тепловыделение выше.
|
Под столом. Во развелось теоретиков то.
Норма, 8 клапанов. Завожу каждое утро, прекрасно греется до 80-90 градусов при минус 30ти за 10-15 минут точно.
Трасса при минус 30 и 100км/ч температура стабильно 82-79 градусов, в салоне теплынь. Город, температура несколько раз опускалась до 75 градусов.
Утеплением никогда не занимался и не собираюсь, по причине отсутствия какой либо необходимости.
Теплообмен зависит от эффективности сгорания топлива. На что прежде всего влияет топливная система, система зажигания, впуск-выпуск и само топливо. Поршни влияют только формой тарелки самого поршня, но влияние это (на фоне остального) мизерное.
|
|
|
30.01.2013, 10:13
|
#313
|
Форумчанин
Регистрация: 16.11.2012
Адрес: курган
Пол: Мужской
Сообщений: 80
|
Re: Отопитель салона
Цитата:
Сообщение от anto
Поршни влияют только формой тарелки самого поршня, но влияние это (на фоне остального) мизерное.
|
Не хотел спорить,но всёж скажу,что трение(хоть и в масляной плёнке)не надо сбрасывать со счетов...Чтобы проверить и поверить,надо покрутить каким либо внешним приводом ДВС без зажигания. Раньше (лет тридцать назад) на работе так движки газоновские "катали" у нас после ремонта...Без воды не катали, иначе капут.
|
|
|
30.01.2013, 11:01
|
#314
|
Форумчанин
Регистрация: 29.12.2011
Адрес: Киров
Возраст: 54
Пол: Мужской
Сообщений: 56
|
Re: Отопитель салона
Цитата:
Сообщение от anto
Под столом. Во развелось теоретиков то.
|
Я же на практике тебе привёл примеры.
А сам пишешь"Город, температура несколько раз опускалась до 75 градусов."
П.С. Чем меньше тепловыделение ДВС, тем выше его КПД (при прочих равных).К чему и стремятся конструкторы. У тя чо КПД низкий?
Может не обкатан ещё ДВС, вот и греется быстро.
Добавлено через 8 минут
Цитата:
Сообщение от anto
Теплообмен зависит от эффективности сгорания топлива. На что прежде всего влияет топливная система, система зажигания, впуск-выпуск и само топливо. Поршни влияют только формой тарелки самого поршня, но влияние это (на фоне остального) мизерное.
|
А как влияет форма "тарелки поршня" на тепловыделение?
А что, физики уже отменили силу трения и динамическую вязкость масла в паре поршень - гильза?
Если отменили, то извиняйте, не знал.
Последний раз редактировалось tandreo; 30.01.2013 в 11:06.
|
|
|
30.01.2013, 11:05
|
#315
|
Форумчанин
Регистрация: 20.06.2012
Адрес: Саратовская область
Возраст: 39
Пол: Мужской
Сообщений: 754
|
Re: Отопитель салона
Цитата:
Сообщение от tandreo
Я же на практике тебе привёл примеры.
А сам пишешь"Город, температура несколько раз опускалась до 75 градусов."
|
Мало? лично мне после 10 минут в прогретой машине уже хочется разуться и раздеться.
Цитата:
П.С. Чем меньше тепловыделение ДВС, тем выше его КПД.К чему и стремятся конструкторы. У тя чо КПД низкий?
|
Всё правильно. Только причём тут поршни, отопитель и теплоизоляция мотора? Тут работа термостата гораздо важнее.
Цитата:
Сообщение от tandreo
Я
А как влияет форма "тарелки поршня" на тепловыделение?
|
Непосредственно - форма тарелки влияет на вспышку топлива, то есть на организацию процесса сгорания топлива.
Цитата:
А что, физики уже отменили силу трения и динамическую вязкость масла в паре поршень - гильза?
Если отменили, то извиняйте, не знал.
|
Полапайте коробку передач после длительного движения - коробка тёплая, но в дополнительном охлаждении не нуждается. Вот вам пример гидродинамического сопротивления. Только вот на фоне 800-900 градусов вспышки в камере сгорания как то не катит. Само собой на стенки цилиндров приходит гораздо меньшая температура, однако она в разы выше того, что можно получить от трения и сопротивления масла.
ПС. А как скажется теплоизоляция холодного мотора (день простоял, остыл до минуса) на время прогрева?
Последний раз редактировалось anto; 30.01.2013 в 11:16.
|
|
|
30.01.2013, 11:34
|
#316
|
Форумчанин
Регистрация: 29.12.2011
Адрес: Киров
Возраст: 54
Пол: Мужской
Сообщений: 56
|
Re: Отопитель салона
Цитата:
Сообщение от anto
Мало? лично мне после 10 минут в прогретой машине уже хочется разуться и раздеться.
Всё правильно. Только причём тут поршни, отопитель и теплоизоляция мотора? Тут работа термостата гораздо важнее.
Непосредственно - форма тарелки влияет на вспышку топлива, то есть на организацию процесса сгорания топлива.
Полапайте коробку передач после длительного движения - коробка тёплая, но в дополнительном охлаждении не нуждается. Вот вам пример гидродинамического сопротивления. Только вот на фоне 800-900 градусов вспышки в камере сгорания как то не катит. Само собой на стенки цилиндров приходит гораздо меньшая температура, однако она в разы выше того, что можно получить от трения и сопротивления масла.
ПС. А как скажется теплоизоляция холодного мотора (день простоял, остыл до минуса) на время прогрева?
|
Про коробку не понял. Видимо ты хотел сказать "в дополнительном утеплении". Если так, то скажу, что и коробку не плохо бы утеплить, или сменить масло на более жидкое. Так как при -30гр. всё же густовато масло, это чувствуется даже по мгновенному расходу топлива.
Про 800 -900гр. вспышки вобще не катит. Большая часть тепла превращается в движение поршнней, а потом движение поршней снова часть энергии передаёт блоку в виде тепла (того самого которое в том числе и греет ДВС).
На прогрев холодного мотора утепление скажется мало, а вот на охлаждение при стоянке (в том числе при стоячем ДВС) и в движении скажется сильно.
П С У меня эл. котёл, так-что и при прогреве электричеством утепление вносит положительный вклад.
|
|
|
30.01.2013, 11:44
|
#317
|
Форумчанин
Регистрация: 20.06.2012
Адрес: Саратовская область
Возраст: 39
Пол: Мужской
Сообщений: 754
|
Re: Отопитель салона
Цитата:
Сообщение от tandreo
Про коробку не понял. Видимо ты хотел сказать "в дополнительном утеплении". Если так, то скажу, что и коробку не плохо бы утеплить, или сменить масло на более жидкое. Так как при -30гр. всё же густовато масло, это чувствуется даже по мгновенному расходу топлива.
|
Вы ответили, что гидродинамическое сопротивление тоже выделяет тепло, я вам привёл пример данного факта.
Цитата:
Про 800 -900гр. вспышки вобще не катит. Большая часть тепла превращается в движение поршнней, а потом движение поршней снова часть энергии передаёт блоку в виде тепла (того самого которое в том числе и греет ДВС).
|
То есть если вы выкрутите свечи, то они будут всего 90 градусов (раз тепло от вспышки не распростроняется на блок, а только на поршни.
Цитата:
На прогрев холодного мотора утепление скажется мало, а вот на охлаждение при стоянке (в том числе при стоячем ДВС)
и в движении скажется сильно.
|
На стоянке скажется, тут бесспорно, а в движении мизер - разница в 80 и 90 градусов мотора на тепле в салоне Гранты скажется мало.
|
|
|
30.01.2013, 12:00
|
#318
|
Форумчанин
Регистрация: 29.12.2011
Адрес: Киров
Возраст: 54
Пол: Мужской
Сообщений: 56
|
Re: Отопитель салона
Цитата:
Сообщение от anto
То есть если вы выкрутите свечи, то они будут всего 90 градусов (раз тепло от вспышки не распростроняется на блок, а только на поршни.
На стоянке скажется, тут бесспорно, а в движении мизер - разница в 80 и 90 градусов мотора на тепле в салоне Гранты скажется мало.
|
800-900гр бывает только в момент вспышки. далее температура падает и 3\4 ничего не горит. Более того охлаждается всасываемой смесью в -30гр.
Далее. 75% тепла от поршня к гильзе передаётся через поршневые кольца.
А они на таблеточных поршнях уже (ниже). Следовательно тепла передаётся меньше.
П.С. Зачем стока букав писать. На практике всё очевидно.
Последний раз редактировалось tandreo; 30.01.2013 в 12:04.
|
|
|
30.01.2013, 12:27
|
#319
|
Форумчанин
Регистрация: 03.07.2012
Адрес: Новосибирск
Возраст: 45
Пол: Мужской
Сообщений: 1,647
|
Re: Отопитель салона
Вот что интересного нарыл.
Всего лишь 10% энергии топлива тратится на преодоление сил трения в ДВС, 40% отдается ОЖ в виде тепла, 25% в виде тепла вылетает в трубу с отработанными газами и лишь 25% это полезная работа. В итоге движок греется в львиной доле за счет выделения тепла при сгорании топлива а не из-за трения. Если на норме поршни короче - то и возможно они меньше передают тепла на блок цилиндров.
|
|
|
30.01.2013, 12:39
|
#320
|
Форумчанин
Регистрация: 29.12.2011
Адрес: Киров
Возраст: 54
Пол: Мужской
Сообщений: 56
|
Re: Отопитель салона
Цитата:
Сообщение от John_Po
Вот что интересного нарыл.
Всего лишь 10% энергии топлива тратится на преодоление сил трения в ДВС, 40% отдается ОЖ в виде тепла, 25% в виде тепла вылетает в трубу с отработанными газами и лишь 25% это полезная работа. В итоге движок греется в львиной доле за счет выделения тепла при сгорании топлива а не из-за трения. Если на норме поршни короче - то и возможно они меньше передают тепла на блок цилиндров.
|
Поршня не просто короче, они т-образной формы. Площадь трения в разы меньше.
Про кольца и 75% выше.
Вобщем при прочих равных эти ДВС греются меньше. И это факт.
|
|
|
|
|