Как я победил скрип. Дано: Лада Гранта люкс с АКПП, колодки ТИИР-295, пробег 650 км. С самого начала был писк при легком торможении, при движении с небольшой скоростью в пробках. Довольно громкий и раздражающий писк. При интенсивном торможении посторонних звуков не было. Думал, что притрутся колодки и писк пройдет, но этого не случилось. Лечение: Снял колесо, открутил нижний болт крепления скобы, снял колодки, обезжирил бензином для зажигалок и нанес противоскрипную смазку на тыльную часть тормозных колодок в те места, где суппорт давит на колодку и где скоба удерживает внешнюю колодку. Также смазал сам суппорт (его металлическое кольцо) и плоскость внешней скобы. Смазку надо наносить тонким слоем, излишки удалить тряпкой. У меня на два колеса ушло где-то треть от четырехгаммового пакетика.
Противоскрипная смазка у меня уже была - осталась от других колодок. Также можно купить аналогичную от Liqui Moly, код 7585, стоит 70 рублей в Exist'е. Результат: писк исчез совсем. Торможение осталось прежним. Анализ причины проблемы: При легком торможении колодка увлекается тормозным диском и немного смещается вперед, относительно суппорта, затем происходит срыв колодки и она возвращается в исходное положение под действием пружинки, затем опять увлекается и т.д.. От того, что колодка движется туда-сюда по суппорту и возникает писк. Смазка, нанесенная в пространство между тыльной стороной колодки и суппортом позволяет колодке без усилий двигаться в небольших пределах относительно суппорта, что и устраняет причину писка. Смазка должна быть специальной, высокотемпературной, имеющей высокую адгезию к поверхности, не растекающейся. Использовать можно только специально предназначенные для этого смазки.