Да разработок то как раз полно. Чертежи давно уже нарисованы. Только под производство нужно новое оборудование, а денег на него никто не даст. Проще у FM покупать, тем более у них производство тоже уже в Тольяти налажено.
Ну, экономическая составляющая в бюджетном авто очень важна, т.е. при отечественной легкой шпг (невтыковой) цена была бы выше. Да и если честно, все меньше людей сами в дороге даже свечи могут сменить, ремень поменять уже нетривиальная задача для молодежи, поэтому, да и при надежном ремне и качественных роликах нет смысла в невтыковости.
Добавлено через 20 минут trek, все те требования к мотору тоже учитывались (евро4, тяговые), т.е. термонагруженность - следствие. А объяснение, да, странноватое. Мне кажется просто решили не усложнять себе жизнь, и раз уж 126 мотор втыковый нормально ходит то и 116 будет.