Цитата:
Сообщение от luchsergey
если бачёк раздулся, то в нём явно давление выше атмосферного,если открутить крышку или выкинуть клапан из неё то будет атмосферное,
|
Система охлаждения современных двигателей закрытого типа (герметичная), т.е. не имеет сообщения с окружающей воздушной средой иначе чем через систему клапанов.
Таким образом в системе, при повышении температуры жидкости, давление тоже повышается, но удерживается клапаном на уровне 1,1-1,3 атм. Повышение давления в системе необходимо для:
1) повышения пороговой температуры закипания жидкости до 120-125*С.
2) подавление процесса образования пузырьков при кипении жидкости, а так же при кавитации (образование пузырьков газа при работе крыльчатки помпы) и как следствие - исключение возникновения в системе воздушных пробок.
Удалять из крышки бачка клапаны я бы не стал, так как риск внезапно закипеть значительно повышается.
С открытой системой я 2 года катался (не мог найти нормальный расширительный бачок с герметичной крышкой), ничего хорошего в этом не увидел и летом в жару, в пробках постоянно кипел.
Цитата:
Сообщение от kll
бладал ВАЗ 1111, она очень была чувствительна к перегреву,
|
Соглашусь, некоторые двигатели очень не любят перегрев. А чтобы не вкорячивать дополнительный тумблер принудительного включения вентилятора - можно использовать функцию "тропик" на БК Штат. Удобно.