Вернуться   Официальный Лада Гранта Клуб | LADA Granta Club > Обсуждение LADA Granta > Лада Гранта и конкуренты

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 01.07.2013, 18:10   #1
Mike29
Форумчанин
 
Регистрация: 19.01.2012
Адрес: Архангельск
Возраст: 48
Пол: Мужской
Сообщений: 170
Re: Немного про Astra J

Ну у меня хоть и не J, а пятидверка предыдущего поколения (т.е. H), а все ж таки тоже Опель Астра. Поэтому отпишусь тута.
Хетчбек, черный, 1,6 МКПП, сборка "Автотор" Калининград, комплектация "нищеброд с плюсом". АБС в нищуковую комплектацию положили, а ESP забыли положить; климат-контроль однозонный; фарки галоген, а не ксенон; подушек безопасности всего лишь 4, т.е.фронтальные и боковые на передних местах, для задних пассажиров боковых шторок безопасности не дали; подогревы сидушек и зеркал заднего вида присутствуют, а подогревов руля и лобового стекла нету; да чего там, на заднем диване нету даже даже центрального подголовника, вот до чего немецкая экономия "на списках" дошла! ) Хорошо хоть, что первый владелец разорился на ЭСП сзади, а то по умолчанию и они тоже в опции вынесены.
2011 год выпуска в ПТС, первая регистрация 30.10.2011, купил из трейд-ина в конце ноября с пробегом 19600 км., на учет поставил 01.12.2012. Цена вопроса 525 рублей. В придачу дали комплект шиповки, два комплекта ковриков салонных (в одном комплекте коврики резиновые, но почему-то без бортиков), тонировку задней полусферы от первого владельца.
С тех пор мой пробег на Астре 11 тысяч км, из них 2600 км. межгорода.
Поломки: когда покупал, температура воздуха была около нуля с небольшими плюсами, а буквально через пару дней после покупки наступила зима, и... то, что было залито в бачок омывателя лобового стекла, замерзло. Снимать бампер, бачок, нести в тепло оттаивать, а потом все собирать обратно было лень: ездил без омывателя всю зиму, благо дворники работают, да и щетка на что? Весной содержимое бачка омывателя оттаяло естественным образом, но пришлось еще перегоревший предохранитель на 10А заменить, и тогда уж заработал омыватель.
Такие дела - нельзя, выясняется, на опеле омывайку водой бодяжить. Надо юзать круглый год кошерную, этаноловую, вредную для здоровья, которая при минус 30 не мерзнет Эх-ма, сплошные расходы :D
Официалы, конечно, цену на ТО впуливают - будь здоров! ТО по сервисной книжке делается через каждые 15 тыс. км. Цену на ТО-1 я не знаю: его предхоз делал. А ТО-2 на пробеге 30 тыс. км. обошлось ровно в 13 тыс. руб. (работы и расходники). За эти деньги делали: замена моторного масла+фильтр, замена воздушного и салонного фильтров, проверка и как бэ регулировка развал-схождения (в принципе, судя по распечатке со стенда "до регулировки", в ней не было особой надобности). Ну и для галочки (в прямом смысле - только ради того, чтобы птичек в сервисной книжке "рассадить" по чек-боксам) посмотрели подвеску, тормоза, подключили дилерский сканер убедиться в отсутствии ошибок в ЭБУ... Рекомендаций не выдали никаких, типо всюду порядок... А, забыл!!! Еще же дверные петли "смазали", набрызгав на них какой-то белесой гадостью из баллончика.
Одним словом, из реально нужных замен - масло моторное да фильтры, и стоило бы это все дело вместе взятое от силы тыщ 5. Но - хфициалы же ж! Хочешь штампик в сервисную книжку о прохождении установленных ТО - плати. Не хочешь платить - иди и делай сам что нужно! Но если потом вздумаешь машину продавать, то сам и объясняй каждому покупашке, что хотя ты и забил на официальные ТО, но машину в гараже в полном объеме собственноручно обслуживал и расходники нормальыне ставил - "мамой клянусь, да"
В основном ради того и сдался на ТО-2. А вдруг, думаю, в конце года опять хандра-кручина навалится, и снова буду тоску-печаль разгонять заменой машины, как в 2012-м делал? Нехай уж будет штампик на такой случай, чтобы не объяснять потом, что я не верблюд. 13 штук было, конечно, жалко отдавать за такое ТО, но - да и фиг с ним! Куда больше доводилось на ветер швырять, а что прое... ворохами, того не вернешь крохами. Зато, пока ТО делали, в кои-то веки просто так по улицам погулял на солнышке, в киношку зашел, можно сказать - отдохнул! А то работа одна круглые сутки 7 дней в неделю
А вообще, Опиль Астра - это немеццкие Жигули, не более того. Будь моя прошлая Ладо Гранта с кондеем да с подушками, так я бы ее, пожалуй, на Опеля и не сменил бы. Так-то нормальная Жига была у меня, беспроблемная, хоть и первых партий - январского выпуска. Но чегой-то в конце того года участились, где я каждый день езжу, ДТП с гибелью человеческих жертв. Посмотрел я на это безобразие один раз, посмотрел другой раз, прикинул, что ежели что, то в "Норме" ПБ всего одна в ступице руля - и махнул Ладу на Опеля
Mike29 вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 01.07.2013, 18:39   #2
Epidemic
Технический специалист
Кузов и система отопления
 
Аватар для Epidemic
 
Регистрация: 20.11.2011
Адрес: Ульяновск
Пол: Мужской
Сообщений: 9,536
Re: Немного про Astra J

Цитата:
Сообщение от Mike29 Посмотреть сообщение
Снимать бампер, бачок, нести в тепло оттаивать, а потом все собирать обратно было лень
За это и не люблю систему омывателя у импорта. Еще ладно если есть указатель омывайки в бортовом, мол когда кончается - высвечивается на табло, а то ведь кончится и не узнаешь, а под капот не заглянешь уже, посмотреть, много ли там в бачке. У Лады зимой хоть воду лей, все равно от движка жарит только так, любая вода за минут 10 работы двигателя растает. У меня зимой иногда в жиклерах омывателя или в шлангах незамерзайка замерзала, лил до -20, холодов не было. Пока с гаража выезжаю, все магистрали разогреются и омывайка хлещет на стекло
__________________
http://www.youtube.com/TheLadaGranta - Видео блог моей Лада Гранта
http://www.drive2.ru/cars/lada/granta/granta/epidemic/ - Моя Гранта на DRIVE2.RU

Epidemic вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 01.07.2013, 19:07   #3
Mike29
Форумчанин
 
Регистрация: 19.01.2012
Адрес: Архангельск
Возраст: 48
Пол: Мужской
Сообщений: 170
Re: Немного про Astra J

Цитата:
Сообщение от Epidemic Посмотреть сообщение
За это и не люблю систему омывателя у импорта. Еще ладно если есть указатель омывайки в бортовом, мол когда кончается - высвечивается на табло, а то ведь кончится и не узнаешь, а под капот не заглянешь уже, посмотреть, много ли там в бачке.
Скажу больше - бачок омывателя в Опель Астра H установлен таким образом, что даже если ты заглянешь под капот с целью визуально проверить уровень омывайки, то увидишь только заливную горловину с крышкой, а сам бачок не увидишь. Горловина выведена сквозь "телевизор" рядом с замком капота, а бачок упрятан где-то внизу за пластиком переднего бампера - его даже и не видно нифига. Снизу защита картера (штатная, но, на удивление, стальная). Сверху стальная балка "телевизора" и заходящая на него фронтальная радиаторная решетка. Короче, хочешь взглянуть на бачок - разбирай морду: демонтируй бампер, радиаторную решетку и только тогда любуйся Одно слово - фашисты!
Короче, недаром германцы русским войну проиграли - ихний "орднунг" слишком точно подогнан, не допускает отечественных припусков "плюс-минус мильен", которые суть и не припуски вовсе, а необходимые допуски с учетом условий эксплуатации Как "Тигры" с "мессершмидтами" зимой в России мерзли, так и до сих пор не изжита проблема. Опель-то ладно, еще куда ни шло (в конце концов, почти что "Москвич", и по многим параметрам в нем чувствуется стремление дотянуться до уровня русавтопрома). А вот Фольксваген - там полный алярм! Поло (не седан) у школьного приятеля зимой на холостых может хоть полчаса молотить, но так и не разогреться в итоге до рабочей температуры двигателя, на месте стоя Как он по "четырке" своей ностальгирует, теплой такой и уютной!
Mike29 вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 01.07.2013, 19:56   #4
Epidemic
Технический специалист
Кузов и система отопления
 
Аватар для Epidemic
 
Регистрация: 20.11.2011
Адрес: Ульяновск
Пол: Мужской
Сообщений: 9,536
Re: Немного про Astra J

Mike29, у меня друг на J-ке тоже жалуется, что зимой очень долго нужно тепла ждать, на холостом вообще бесполезно стоять, едет в шапке и перчатках. До места назначения пара километров, только на стоянке начинает что-то теплится. У меня если зимой Гранту выгоняю с гаража, пока закрываю, уже тепло начинает дуть с сопел вентиляции. Снимаю куртку и еду потихоньку, через минут 5-10 в салоне уже баня. Не редко зимой снимал кофту и ездил в одной рубашке или футболке. Было прикольно, встанешь на светофоре в белой летней футболке, а в соседних машинах народ в пуховиках сидит
__________________
http://www.youtube.com/TheLadaGranta - Видео блог моей Лада Гранта
http://www.drive2.ru/cars/lada/granta/granta/epidemic/ - Моя Гранта на DRIVE2.RU

Epidemic вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 02.07.2013, 00:54   #5
Mike29
Форумчанин
 
Регистрация: 19.01.2012
Адрес: Архангельск
Возраст: 48
Пол: Мужской
Сообщений: 170
Re: Немного про Astra J

Цитата:
Сообщение от Epidemic Посмотреть сообщение
у меня друг на J-ке тоже жалуется, что зимой очень долго нужно тепла ждать, на холостом вообще бесполезно стоять, едет в шапке и перчатках. До места назначения пара километров, только на стоянке начинает что-то теплится. У меня если зимой Гранту выгоняю с гаража, пока закрываю, уже тепло начинает дуть с сопел вентиляции. Снимаю куртку и еду потихоньку, через минут 5-10 в салоне уже баня. Не редко зимой снимал кофту и ездил в одной рубашке или футболке. Было прикольно, встанешь на светофоре в белой летней футболке, а в соседних машинах народ в пуховиках сидит
Это чистая правда, печка в Ладе Гранте очень мощная, "баню" в салоне устраивает значительно быстрее, чем печка Опеля. Да тут, вишь какое дело: не бывает худа без добра! Иногда слабости внезапно оборачиваются достоинством. В Астре той же зимой подогрев передних сидений крепко выручает. Электрообогрев сидений в Опеле мощный, с трехступенчатой регулировкой, сами нагревательные элементы встроены не только в горизонтальной подушке, что что под седалищем, но и в вертикальной спинке сидений тоже. В результате получается так: едешь как будто сидя на грелке, телу (спине и ногам) тепло, а голове в это же самое время свежо и морозно. Холод голову бодрит, сонливость прогоняет, дышится легко и энергично, и нету ощущения вялости и духоты.
Вообще водительское кресло, ИМХО, обеспечивает добрую половину ощущения ездового комфорта. В Гранте мне крепко недоставало поясничного подпора. Вот сущая мелочь, а поди ж ты, насколько удобнее ощущается посадка, когда спина твоя находит вожделенную опору и под лопатками, и под поясницей. Правильно говорят, что "дьявол кроется в мелочах", собственно именно мелочи и разделяют сегодня "доблестный танк германский Райх от русский колхозный трактор".
Когда я говорю - "мелочи", то действительно подразумеваю мелочи. Например, в крышке бардачка у Опеля обнаруживаешь штатное крепление для авторучки - захваты с надежной фиксацией. Ерунда ведь? Да, конечно, ерунда! Но ведь, сцуко, реально удобно!
Или вот в багажнике. Багажник у Гранты большой, емкий. Только, я не знаю как у других, а в моей Ладе на пол багажника был брошен лишь кусок ковролина, который, словно тряпочка, даже прогибался в месте, где под ним лежало запасное колесо. Прогибался даже под плевой нагрузкой в виде переносного компрессора для подкачки колес! В отличие от этого, у Опеля багажник невелик, но в нем не только над нишей запаски положена твердая полка из толстой пластмассы, но в багажнике даже предусмотрена специальная выштамповка прямо под замком пятой дверки хетчбека, в которую в аккурат входит знак аварийной остановки, сложенный в пластиковый футляр. Более того - та выштамповка с самого начала задумана и предназначена являться штатным местом в автомобиле для знака аварийной остановки!
И вот такие ерундовины и малозаметные мелочи и создают ту пресловутую разницу ощущений, из-за которой говорят - вот две машины, достаточно близкие по потребительским свойствам, но одна сделана для людей, а другая... Лада! Владея которой, приходится все время словно бы оправдываться перед людьми, что вот - Ладу себе купил.
У ВАЗа получилась неплохая модель, у нее хорошие моторы, эффективная печка, энергоемкая (хотя и слегка валкая в поворотах) подвеска, отличная экономичность, прекрасная обзорность, замечательный дорожный просвет, и даже не самый худший дизайн (особенно передняя часть Гранты). Наслышан о прогрессе по части трансмиссий (АКПП и тросовый привод механики). Вот еще мелочи бы подтянуть! Регулировки сидений (добавить поясничный подпор), обустроить багажник (обеспечить твердый пол и штатные места для хранения аптечки, огнетушителя, знака аварийной остановки, сделать пенопластовый органайзер-вкладыш в запасное колесо с пазами для хранения набора бортового инструмента). Добавить защиту АКБ от забытых невыключенных на стоянке фар (у меня такая была уже в форде 2001 года, спустя минуту после выключения зажигания и постановки на охрану электроцепи, ведущие к фарам, автоматически обесточивались). Словом, мелочи подтянуть бы!
Mike29 вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 02.07.2013, 01:30   #6
flinter
Форумчанин
 
Аватар для flinter
 
Регистрация: 07.10.2012
Адрес: Санкт-Петербург
Возраст: 45
Пол: Мужской
Автомобиль: VW Jetta 2018 TSI DSG
Сообщений: 2,756
Re: Немного про Astra J

Mike29,
В гранте у печки есть второй минус. Когда на улице прохладно, хорошо прогретая машина - греет салон. Что не всегда комфортно. На минимуме хочется иметь забортный воздух, особенно в летне-весенний период.
flinter вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 02.07.2013, 08:20   #7
ГранАТ
Заблокирован
 
Регистрация: 22.10.2012
Адрес: Сибирь
Возраст: 49
Пол: Мужской
Автомобиль: гранта норма+ акпп
Сообщений: 2,038
Re: Немного про Astra J

Цитата:
Сообщение от flinter Посмотреть сообщение
Mike29,
В гранте у печки есть второй минус. Когда на улице прохладно, хорошо прогретая машина - греет салон. Что не всегда комфортно. На минимуме хочется иметь забортный воздух, особенно в летне-весенний период.
Чито?! Так ты в жару печку то выключай!
ГранАТ вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 02.07.2013, 08:41   #8
101
Заблокирован
 
Регистрация: 19.05.2011
Адрес: Тольятти
Пол: Мужской
Сообщений: 1,234
Re: Немного про Astra J

Цитата:
Сообщение от flinter Посмотреть сообщение
В гранте у печки есть второй минус.
Этот минус от расположения радиатора отопителя в салоне внизу у ног и в том что горячая охлаждающая жидкость всегда циркулирует через этот радиатор, поэтому он по-любому ВСЕГДА это тепло слегка продолжает отдавать в салон вокруг себя, даже если как-бы печка "выключена" и заслонка закрыта.
Такое расположение радиатора отопителя сейчас во многих ино и в частности в Логане/Альмере/Ларгусе....
В Десятках и Приорах радиатор отопителя стоит ВНЕ салона под жабо перед лобовым стеклом "на улице" и при "выключенной печке(т.е. с закрытой заслонкой) своё тепло больше оставляет вне салона на улицу.

Последний раз редактировалось 101; 02.07.2013 в 11:30.
101 вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 02.07.2013, 02:43   #9
VIRUS
Форумчанин
 
Аватар для VIRUS
 
Регистрация: 13.04.2011
Адрес: TLT
Возраст: 49
Пол: Мужской
Сообщений: 1,948
Изображений: 36
Re: Немного про Astra J

Цитата:
Сообщение от Mike29 Посмотреть сообщение
Вот еще мелочи бы подтянуть! Регулировки сидений (добавить поясничный подпор), обустроить багажник (обеспечить твердый пол и штатные места для хранения аптечки, огнетушителя, знака аварийной остановки, сделать пенопластовый органайзер-вкладыш в запасное колесо с пазами для хранения набора бортового инструмента). Добавить защиту АКБ от забытых невыключенных на стоянке фар (у меня такая была уже в форде 2001 года, спустя минуту после выключения зажигания и постановки на охрану электроцепи, ведущие к фарам, автоматически обесточивались). Словом, мелочи подтянуть бы!
А ценник поставить потом лимон)))

Добавлено через 1 минуту
Цитата:
Сообщение от flinter Посмотреть сообщение
Mike29,
В гранте у печки есть второй минус. Когда на улице прохладно, хорошо прогретая машина - греет салон. Что не всегда комфортно. На минимуме хочется иметь забортный воздух, особенно в летне-весенний период.
На скорости дует прохладным
VIRUS вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 04.07.2013, 10:43   #10
Mike29
Форумчанин
 
Регистрация: 19.01.2012
Адрес: Архангельск
Возраст: 48
Пол: Мужской
Сообщений: 170
Re: Немного про Astra J

Цитата:
Сообщение от VIRUS Посмотреть сообщение
А ценник поставить потом лимон)))
Вот именно здесь спрятана сурьезна закавыка.
С одной стороны, да, ценник возрастет. Конечно, возрастет! Но!!! Взгляните-ка на продажи Рено Логанов, всяких там Солярисов, Рио, Полуседанов, кетайщины и в недалеком прошлом таких моделей, как Фиат Албеа. Вы увидите, что цены на них обычно выше, чем на автомобили ВАЗ, и довольно заметно. Мне вот известно, например, что в дорогих комплектациях ценник Киа Рио переваливает за 600 т.р!!! И что ценник на абсолютно пустой Логан (где из удобств только ГУР да водительская ПБ, и все) начинается с 350 т.р. Такой вот ценовой диапазон на сегодня: от 350 за абсолютно пустой автомобиль до 600 за "престижные" версии с АКПП, "оптитронами", климат-контролями и всякими иными мульками.
Напрашивается логичный вопрос: если покупатели приобретают за 400-600 рублей вышеперечисленные автомобили B-класса, то почему бы им не покупать за примерно те же деньги автомобиль, который им ни в чем не уступает, а в чем-то даже превосходит? Да, у него на решетке радиатора ладья, и что с того?
Однако, есть неодолимая сила - сила стереотипов. Альянс Рено-АвтоВаз, похоже, это прекрасно понимает. Стереотип, что Лада=дешевка, уже сформировался и прочно сидит в головах потребителей. Если гражданин РФ стоит в условиях выбора между условным сферическим в вакууме Солярисом (определим его тактично "бюджетной иномаркой") и Ладой примерно за одну и ту же цену, то в 9 случаях из 10 российский покупатель выбирает НЕ Ладу. Даже если в эту одинаковую цену Лада будет богаче укомплектована.
Я хочу сказать, что в России, когда покупатель говорит о желании приобрести ВАЗ, то подразумевает под этим желание купить дешевый, пусть и не слишком качественный автомобиль. Что он, в принципе, согласен смириться с рядом недостатков, лишь бы машина ездила, а цена была низкая и низкие эксплуатационные издержки. Вот смотрите - сколько себя помню, ВАЗ всегда был самым дешевым предложением НОВОГО автомобиля на рынке РФ, и всегда же это сопровождалось брюзжанием обывателей, что мол цена на Лады завышена. Но ведь, на минуточку, эти люди и пришли за ВАЗом по одной причине - что предложений дешевле нету!
А когда такой клиент материально приподнимается, что уже может и хочет позволить себе "немного роскоши", то он покупает себе уже не ВАЗ, а "иномарку". Тот самый "сферический Солярис в вакууме". Это - стереотип потребительского поведения. Попытка предложить российскому автовладельцу в качестве "следующей ступеньки" снова ВАЗ, но только дороже и лучше, выглядит очень заманчивой для автозавода (еще Ли Яккока в 80-е годы писал, что норма прибыли от продажи богаче оснащенной комплектации для производителя ощутимо выше по сравнению с самой бедной базовой комплектацией), но натыкается на нежелание покупателей платить за ВАЗ "как за иномарку".
Однако, если покупатель голосует рублем по принципу "пускай будет заведомо даже не Хундай (или,в рамках данного топика, не Опель), только лишь бы дешево", то продукт обречен оставаться на достаточно низком уровне по реализации. Я бы не стал убиваться и делать нечто выдающееся ("Мерседес"), если его у меня потом не покупает никто, в то время как сделанные "на отъеб...сь" дешевые, но местами кривые поделки, разлетаются как горячие пирожки. Значительно проще опустить планку и делать то, что уже пользуется спросом, чем пытаться самому формировать спрос "вопреки течению".
Т.ч., я думаю, что или ВАЗ вступит на тернистую дорожку переламывания сложившихся стереотипов восприятия его продукции в качестве исключительно "дешевки" (как тот же Хундай Моторс, волевым решением покинувший нишу недорогих и непритязательных, но качественных автомашин, и вторгшийся на ценовое поле заслуженных немецких и японских брендов), где автозавод ждет резкое снижение объемов продаж и высокий риск банкротства. Или (что более вероятно), Лада останется соответствующей стереотипу "немного кривой, но зато дешевой" машиной. Над которой по-прежнему будут шутить в Камеди Клабах те люди, которые Ладой не владели никогда. Потому что смеются не над машиной (в принципе, сравнительно даже неплохой самой по себе), а над "вещью для неудачников". И по этой самой причине 80% владельцев ВАЗов, которые со временем смогут позволить себе потратить больше денег на машину, будут уходить в сегмент "новых бюджетных иномарок", а не пересаживаться на "ВАЗы суперлюкс".
Mike29 вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Ответ



Опции темы
Опции просмотра
Комбинированный вид Комбинированный вид

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 10:21. Часовой пояс GMT +3.