stm, да нет, не в ручках. Коромысла тоже везде одинаковые. Суть в чем, дверь имеет не правильную форму, когда ее делает пресс и сварка, металл деформируется и потом на автомобиле требует более точной подгонки. Судя по всему, этим на заводе никто не занимается, выпускают как есть. Вот и выходит, что у одной машины металл повело, а у другой дверка более-менее ровно вышла и не так сильно "выкручиват" замок. Говорю же, соседу на Калине регулировал двери за "спасибо". Сдвинули ответную часть на стойке ближе к улице, чуть погнули двери, в итоге зазоры идеально ровные по всем позициям, а двери открываются мизинцем и закрываются с тычка. Клыки не пилили, замок не трогали. Просто обычно эту операцию делают на заводе, а ВАЗу видимо по-барабану.