 |
|
27.09.2013, 21:57
|
#1
|
Форумчанин
Регистрация: 29.07.2012
Адрес: Южный Урал
Пол: Мужской
Сообщений: 99
|
Подшипник верхней опоры передней стойки
Примерно месяц назад начал туго крутиться руль. Я подумал, что передние колеса слабо накачаны. Но при проверке давление оказалось в норме (2). Неделю назад при трогании и повороте в любую сторону начал раздаваться скрип.
диагностика неисправности
Вместе с коллегами на заглушенном двигателе на месте начали искать причину скрипа, поворачивая рулевое колесо из стороны в сторону. У меня Гранта-стандарт (без электроусилителя руля). При повороте руля пружина передней левой стойки поворачивалась неравномерно с заеданиями (как бы подклинивая). Это чуствовалось, когда брались рукой за пружину. Решили, что причиной этого послужил неисправный опорный подшипник. [свернуть]
Я сразу купил два калиновских опорных подшипника (вологодских VBF) по 260 рублей каждый и и две грантовские опоры передних стоек по 380 рублей каждая. Кстати опоры на Гранту бывают двух видов:верхняя опора (6 мм) для авто без усилителя руля 2190-2902821-00 (моя - на Гранту-стандарт) и верхняя опора (12 мм) для авто с усилителем руля 2190-2902821-10. Обратился в несколько сервисов с заменой подшипника. Везде была одна цена- 800 рублей за пару. При этом предлагали только два варианта замены подшипников: со снятием стойки (после этого требуется регулировка развала-схождения) или снятием стойки вместе со ступицей. На эти варианты я не согласился. В интернете нашел третий вариант, которым успешно и воспользовался.
Замена подшипника
Порядок замены:
1) Ослабляем гайку штока стойки (понадобится шестигранник). Ослабляем болты крепления переднего колеса и поддомкрачиваем его (перед этим поставив авто на ручник и поставив под колеса противоткатники. Снимаем колесо;
2) вместо домкрата ставим подпорку. Домкрат ставим под переднюю ступицу. Отсоединяем стабилизатор от рычага, чтобы в последствии он не мешал стойке опуститься вниз.
3) Штатным домкратом пользоваться неудобно, поэтому я взял гидравлический профессиональный домкрат на колесиках с шиномонтажа. Упираемся домкратом в гайку шаровой и поднимаем ступицу (сжимаем пружину) (до того момента, чтобы авто не поднялось с опоры).
4) На пружину одеваем две стяжки и стягиваем пружину. Затем откручиваем гайки крепления опоры и опускаем стойку вниз. После этого опора и подшипник легко снимаются.
5) Сборка производится в обратном порядке. [свернуть]
Таким образом я поменял два подшипника. Опоры я менять не стал, т.к. родные были в отличном состоянии. На авто стояли вологодские подшипники c маркировкой VBF 1118-2902840-01. Корпус подшипника пластиковый, внутри стальная разборная обойма с шариками. Правый подшипник был еще в рабочем состоянии. В левом шарики были в ржавчине, хотя имелись остатки смазки. Я думаю, что вода попала туда, когда я выбивал грязь снизу под крылом при помощи автомойки.
При установке опор главное правильно их поставить. На них имеются две стрелки, указывающие направление установки. Также над опорами имеется стальная пластина. На ней также есть стрелка.
Последний раз редактировалось leo75; 30.01.2015 в 18:49.
|
|
|
31.01.2014, 14:01
|
#91
|
Форумчанин
Регистрация: 05.05.2013
Адрес: Ноябрьск
Возраст: 40
Пол: Мужской
Сообщений: 11,961
|
Re: Замена подшипника верхней опоры передней стойки
Народ, вы что людей пугаете, нахрена все эти тонкости?))))) Умер подшипник, пошел искать подшипник на гранту)) не?
|
|
|
31.01.2014, 14:32
|
#92
|
Форумчанин
Регистрация: 05.11.2012
Адрес: Москва
Возраст: 48
Пол: Мужской
Сообщений: 2,414
|
Re: Замена подшипника верхней опоры передней стойки
Цитата:
Сообщение от Andrej1984
Народ, вы что людей пугаете, нахрена все эти тонкости?))))) Умер подшипник, пошел искать подшипник на гранту)) не?
|
Так не ломается ничего, вот и маемся потихоньку, а подшипник то ведь не какой попало нужен, а хороший, а уж коли подшипник умер, так оно может и опоре недолго осталось, по мне-так лучше уж сразу опоры в сборе заменить на получше.
__________________
Не можешь противостоять - противолежи!
|
|
|
31.01.2014, 14:36
|
#93
|
Форумчанин
Регистрация: 05.05.2013
Адрес: Ноябрьск
Возраст: 40
Пол: Мужской
Сообщений: 11,961
|
Re: Замена подшипника верхней опоры передней стойки
Mishanya, всегда в сборе такие вещи менял. Мне пора уже в ходовую заглянуть, в морозы поездил в сильные, надо проверять всё что можно
|
|
|
31.01.2014, 14:45
|
#94
|
Форумчанин
Регистрация: 23.04.2012
Адрес: г. Бийск
Пол: Мужской
Сообщений: 236
|
Re: Замена подшипника верхней опоры передней стойки
Спасибо обязательно почитаю еще раз
Цитата:
Сообщение от vess
Поиск в гуголе Йорнсен Раймпель. У гражданина несколько изданий серии Шасси автомобиля. Познавательно
|
Первая его прочитанная книга была Аэродинамика, вторая Подвески это было в 1988г я учился на 3 курсе, книги были по теме, интересные, написаны доступно.
|
|
|
31.01.2014, 20:37
|
#95
|
Технический специалист Ходовая и подвеска
Регистрация: 24.05.2011
Адрес: 62
Возраст: 49
Пол: Мужской
Сообщений: 468
|
Re: Замена подшипника верхней опоры передней стойки
Цитата:
Сообщение от nartoff
Уважаю Ваше мнение, хотя не нахожу ответов после прочтения , а возникает "море" новых вопросов?
Ваша фраза; Если немного перефразировать проектировщиков – подвеска проектируется под свойства шины.
Вот сижу и думаю какие свойства- сцепные, скоростные, нагрузочные?????
Каких шин; итальянских финских КИТАЙСКИХ???? или просто всесезонных, или летних, а если зимних то шипованных или нет??????????
Обьясните мне пож. Под какую "резину"(свойства) заточили пректировщики мою Гранту, может она рождена для сликов???????
Моск кипит, ответьте скорее
Добавлено через 1 час 6 минут
Простите, поёрничал малость, не ради хамства, просто задумайтесь над "состоятельностью " таких утверждений...
|
если отделить ёрничание... ))))
высказывание
правильно поставленный вопрос содержится в себе ответ
ответ - этих свойств в том числе )
Гранта заточена под те шины, которые ставятся на заводе
Ведущие производители подвесок (иностранцы) прежде чем заняться доводкой авто ставят его именно на те шины, которые будут применяться именно на нём.
Как правило, у них амы "небюджетников" настраиваются на каждый вид кузова и массу авто, если есть линейки (скажем так) типа с "лёгким двиглом" с мкпп и "тяжёлым" с акпп (отсюда все изменения основных элементов - пружины и настроек амо).
Как ещё говорится - автомобиль начинается с шины ))
Если бы не было сегодня шин с такими свойствами - не было бы скоростных и мощных автомобилей
Добавлено через 3 минуты
Цитата:
Сообщение от nartoff
Первая его прочитанная книга была Аэродинамика, вторая Подвески это было в 1988г я учился на 3 курсе, книги были по теме, интересные, написаны доступно.
|
... ещё хвала тем переводчикам, которые так перевели
Последний раз редактировалось leo75; 31.01.2014 в 20:41.
|
|
|
31.01.2014, 20:54
|
#96
|
Форумчанин
Регистрация: 23.04.2012
Адрес: г. Бийск
Пол: Мужской
Сообщений: 236
|
Re: Замена подшипника верхней опоры передней стойки
Почему тогда завод на каждую партию ставит разные колеса кама евро, кама217, китай, пирелли видел, каждую партию затачивают под свои колеса??????? бред
да разные шины ставит завод!!!!!!!!!!!!!!!
НЕВЕРЮ!!!!!!!!!!!!
А я то тупень езжу на Фалкене да Йоке.
Последний раз редактировалось nartoff; 31.01.2014 в 20:58.
|
|
|
31.01.2014, 21:07
|
#97
|
Технический специалист Ходовая и подвеска
Регистрация: 24.05.2011
Адрес: 62
Возраст: 49
Пол: Мужской
Сообщений: 468
|
Re: Замена подшипника верхней опоры передней стойки
Цитата:
Сообщение от nartoff
Почему тогда завод на каждую партию ставит разные колеса кама евро, кама217, китай, пирелли видел, каждую партию затачивают под свои колеса??????? бред
да разные шины ставит завод!!!!!!!!!!!!!!!
НЕВЕРЮ!!!!!!!!!!!!
А я то тупень езжу на Фалкене да Йоке.
|
не верь - дело твоё. не буду же я для тебя видео доводчиков шасси делать )))
написал же - ино пользуются этим принципом (сейчас уже возможно, из-за сокращения издержек, на авто выше среднего класса)
наши никто не пользуется. у нас же массовый автомобиль ))
но, тем не менее, они откатывают как минимум с двумя видами шин и подстраивают поведение авто всех подвидов усреднённо
по этому и имеем разные автомобили по комфорту и управляемости (не считая ещё влияния качества з/ч для сборки амиков и т.д.)
а если бы ты стоял на пороге выживания и получения прибыли любой ценой, как бы поступил - ставил бы только суперфирму или стал бы примешивать с "да пойдёт, норм"
)))
Последний раз редактировалось leo75; 31.01.2014 в 21:12.
|
|
|
31.01.2014, 21:20
|
#98
|
Форумчанин
Регистрация: 29.02.2012
Адрес: Big data
Пол: Мужской
Сообщений: 3,490
|
Re: Замена подшипника верхней опоры передней стойки
leo75, в премиум сегменте вообще занимательные подвески встречаются. А в спортвариантах премиальных брендов так и вообще)). Пьезоклапана, магниточувствительные суспензии как рабочее тело, динамически регулируемые стабилизаторы и т.п.
__________________
Цель - горизонт.
Нет смысла тратить время на спор с человеком, мнение которого тебе не интересно.
С моих мыслей записано верно и мной перед отправкой прочитано
Спецсимволы для вставки в сообщение
Последний раз редактировалось vess; 31.01.2014 в 21:22.
|
|
|
31.01.2014, 21:27
|
#99
|
Технический специалист Ходовая и подвеска
Регистрация: 24.05.2011
Адрес: 62
Возраст: 49
Пол: Мужской
Сообщений: 468
|
Re: Замена подшипника верхней опоры передней стойки
Цитата:
Сообщение от vess
leo75, в премиум сегменте вообще занимательные подвески встречаются. А в спортвариантах премиальных брендов так и вообще)). Пьезоклапана, магниточувствительные суспензии как рабочее тело, динамически регулируемые стабилизаторы и т.п.
|
даааа, знаю правда, только по картинкам ((
.... хотел бы я пройти путь лет на 3-5...
Цитата:
Сообщение от vess
всё как то больше в сервис, а в сервисе всё однообразно и скучно.
|
может ближе к пенсии ))))
|
|
|
01.02.2014, 01:09
|
#100
|
Форумчанин
Регистрация: 29.02.2012
Адрес: Big data
Пол: Мужской
Сообщений: 3,490
|
Re: Замена подшипника верхней опоры передней стойки
leo75, ну, железки и железки. Оборудование разве что специфическое нужно для обслуживания. Оно всё для ремонта в условиях сто не адаптировано, если что отказало, меняется узел. Ввиду малой распространенности, умельцев которые готовы это попробовать починить, нету.
__________________
Цель - горизонт.
Нет смысла тратить время на спор с человеком, мнение которого тебе не интересно.
С моих мыслей записано верно и мной перед отправкой прочитано
Спецсимволы для вставки в сообщение
|
|
|
|
|