Вернуться   Официальный Лада Гранта Клуб | LADA Granta Club > Технический раздел > Двигатель ВАЗ Гранта и его системы > Ременные приводы двигателя,ГРМ

Закрытая тема
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 04.03.2014, 20:29   #1
REANIMATOR
Форумчанин
 
Аватар для REANIMATOR
 
Регистрация: 15.12.2011
Адрес: г. Оренбург
Возраст: 49
Пол: Мужской
Автомобиль: ВАЗ-11184-030-016
Сообщений: 66
Всё о ГРМ двигателей с облегченной ШПГ - 2

Продолжение. Предыдущая часть здесь http://www.lada-granta.net/showthrea...=2768&page=108

Замена ремня ГРМ на двигателе 21116(11186)

Проверка состояния и замена ремня привода газораспределительного механизма


Проверку состояния ремня привода газораспределительного механизма (ГРМ) проводим на холодном двигателе (15–35 °C) через каждые 15 тыс. км пробега.



Шестигранником «на 5» отворачиваем четыре винта крепления передней верхней крышки привода ГРМ…



…и снимаем крышку.
Вывешиваем правое переднее колесо и включаем пятую передачу в коробке передач. Вращая колесо по часовой стрелке, проворачиваем коленчатый вал двигателя и осматриваем ремень привода ГРМ. При нормальном натяжении ремня…


…вырез 1 наружного диска натяжного ролика должен совпадать с прямоугольным выступом 2 его внутренней втулки.
Поверхность зубчатой части ремня не должна иметь складок, трещин, подрезов зубьев и отслоений ткани от резины. Обратная сторона ремня не должна иметь износа, обнажающего нити корда, и следов подгорания. На торцевых поверхностях ремня не должно быть расслоений и разлохмачиваний. При обнаружении дефектов на ремне или значительном несовпадении элементов контроля натяжения ремня (см. фото выше), ремень необходимо заменить. Также следует поменять ремень на новый при обнаружении на нем следов моторного масла (перед монтажом нового ремня причину попадания масла на ремень нужно устранить) или при замене насоса охлаждающей жидкости.

Выход из строя ремня привода ГРМ (обрыв и срезание зубьев) может привести к утыканию клапанов в поршни из-за рассогласования углов поворота коленчатого и распределительного валов и, как следствие, к дорогостоящему ремонту двигателя.
Замену ремня привода ГРМ в соответствии с регламентом технического обслуживания проводим через каждые 75 тыс. км пробега или в случае обнаружения на ремне дефектов. Снимаем правое переднее колесо и правый грязезащитный щиток моторного отсека (см. «Снятие грязезащитных щитков моторного отсека»).
Демонтируем ремень привода генератора (см. «Проверка состояния и замена ремня привода генератора»).
Снимаем датчик положения коленчатого вала (см. «Снятие датчика положения коленчатого вала»).
Перед демонтажем ремня необходимо проверить фазы газораспределения двигателя – установить поршень 1‑го цилиндра в положение ВМТ (верхней мертвой точки) такта сжатия. Для этого…



…головкой «на 17» проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива привода генератора…



…до момента совмещения метки 1 на зубчатом шкиве распределительного вала с приливом 2 на задней крышке привода ГРМ.
Чтобы убедиться в правильном положении коленчатого вала…


…вынимаем резиновую заглушку смотрового окна в верхней части картера сцепления.



Риска 2 на маховике должна располагаться напротив прорези 1 шкалы на верхней крышке картера сцепления.
Перед отворачиванием болта крепления шкива привода генератора…


…просим помощника зафиксировать коленчатый вал от проворачивания, вставив через окно в картере сцепления отвертку между зубьями маховика.
Головкой «на 17» отворачиваем болт крепления шкива привода генератора…


…снимаем шкив…



…и шайбу.



Шестигранником «на 5» отворачиваем три винта крепления передней нижней крышки привода ГРМ...



…и снимаем крышку.



Накидным ключом «на 15» ослабляем затяжку болта крепления натяжного ролика.
При этом натяжной ролик повернется и натяжение ремня ослабнет. Снимаем ремень привода ГРМ со шкивов коленчатого и распределительного валов…


…и вынимаем ремень из моторного отсека.


После снятия ремня привода ГРМ нельзя проворачивать коленчатый и распределительный валы во избежание утыкания поршней в клапаны.



Маркировка зубчатого ремня привода ГРМ (ширина 17 мм, число зубьев 113).
Для снятия натяжного ролика ремня отворачиваем болт его крепления…


…и снимаем натяжной ролик.
Для оценки состояния подшипника натяжного ролика…


…вращаем пластмассовую обойму ролика, удерживая его за эксцентрик.
Ролик должен вращаться бесшумно, равномерно и без заеданий. В противном случае ролик необходимо заменить. Устанавливаем натяжной ролик на место, окончательно не затягивая болт его крепления. Для разных модификаций двигателя в головке блока цилиндров выполнены два резьбовых отверстия под болт крепления натяжного ролика.


Болт крепления ролика вворачиваем в верхнее отверстие головки блока цилиндров.
Устанавливаем ремень привода ГРМ в обратной последовательности. Перед установкой ремня убеждаемся в совмещении установочных меток коленчатого и распределительного валов. Надеваем ремень на зубчатый шкив коленчатого вала, затем…


…натягивая обе ветви ремня, надеваем заднюю ветвь на шкив насоса охлаждающей жидкости и заводим ее за натяжной ролик, а переднюю – надеваем на шкив распределительного вала.
При необходимости доворачиваем шкив распределительного вала в сторону наименьшего хода до совпадения зубьев ремня с впадинами шкива. Для натяжения ремня необходимо повернуть натяжной ролик против часовой стрелки. Для этого вставляем в пазы наружного диска ролика…


…стержни (∅4 мм, расстояние между стержнями 18 мм) специального ключа (для наглядности показано на снятом ролике)…



…или наконечники щипцов для стопорных колец.
Натягиваем ремень, поворачивая натяжной ролик ремня против часовой стрелки…


…до момента совпадения выреза наружного диска ролика с прямоугольным выступом его внутренней втулки и затягиваем болт крепления ролика требуемым моментом (см. «Приложения»).
Чрезмерное натяжение ремня снижает срок его службы, а также подшипников насоса охлаждающей жидкости и натяжного ролика. Недостаточное натяжение ремня тоже приводит к его преждевременному выходу из строя и может вызвать нарушение фаз газораспределения.
Проворачиваем коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке. Проверяем натяжение ремня и совпадение установочных меток коленчатого и распределительного валов.
При снятом шкиве привода генератора правильное положение коленчатого вала удобно контролировать…


…по совмещению метки 1 на зубчатом шкиве коленчатого вала с ребром 2 крышки масляного насоса.
При необходимости повторяем регулировку фаз газораспределения и натяжение ремня привода ГРМ.
[свернуть]
__________________
http://s-u.su/s/bfvt6rl9.png

Последний раз редактировалось mikos; 25.10.2014 в 19:29.
REANIMATOR вне форума   Вверх
Старый 17.03.2014, 20:50   #2
сом
Форумчанин
 
Аватар для сом
 
Регистрация: 21.01.2014
Адрес: Воронеж
Возраст: 46
Пол: Мужской
Автомобиль: Приора 2172
Сообщений: 57
Re: Всё о ГРМ двигателей с облегченной ШПГ - 2

Вот инфа про палёный ремень!
http://www.priorovod.ru/showthread.php?t=56479&page=10
Читаем далее пост 104. Выводы каждый делает самостоятельно.
сом вне форума   Вверх
Старый 22.03.2014, 18:36   #3
luchsergey
Форумчанин
 
Аватар для luchsergey
 
Регистрация: 03.05.2013
Адрес: Человек из Кемерово
Возраст: 61
Пол: Мужской
Сообщений: 6,694
Изображений: 10
Re: Всё о ГРМ двигателей с облегченной ШПГ - 2

Купил ина двенашкин опорник .авто скоро год,пробег мелкий-около 7 тыкм.
Сменить сейчас?
__________________
Имел:2101;2102;2103;2106;2108-4шт.;Sunny;Galant;Prelude;21213-2шт.;11113;210134;HUNTER...
luchsergey вне форума   Вверх
Старый 22.03.2014, 21:25   #4
Foland11
Форумчанин
 
Аватар для Foland11
 
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Рязань
Возраст: 52
Пол: Мужской
Автомобиль: Volkswagen Tiguan
Сообщений: 119
Re: Всё о ГРМ двигателей с облегченной ШПГ - 2

Цитата:
Сообщение от luchsergey Посмотреть сообщение
Купил ина двенашкин опорник .авто скоро год,пробег мелкий-около 7 тыкм.
Сменить сейчас?
Коль купил - меняй. Чтобы голова больше не забивалась этим. Как говориться: Поставил и забыл про ГРМ надолго.
Foland11 вне форума   Вверх
Старый 30.03.2014, 19:07   #5
ILV
Заблокирован
 
Регистрация: 27.07.2013
Адрес: регион 16
Пол: Мужской
Сообщений: 5,807
Изображений: 5
Re: Всё о ГРМ двигателей с облегченной ШПГ - 2

Цитата:
Коль купил - меняй. Чтобы голова больше не забивалась этим. Как говориться: Поставил и забыл про ГРМ надолго.
временами подругому бывает, вроде старая ездила, заменил и крышка)
ILV вне форума   Вверх
Старый 30.03.2014, 20:59   #6
Foland11
Форумчанин
 
Аватар для Foland11
 
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Рязань
Возраст: 52
Пол: Мужской
Автомобиль: Volkswagen Tiguan
Сообщений: 119
Re: Всё о ГРМ двигателей с облегченной ШПГ - 2

Цитата:
Сообщение от ILV Посмотреть сообщение
временами подругому бывает, вроде старая ездила, заменил и крышка)
Нужно знать на что менять и думать головой. И "крышки" не будет. )))
Foland11 вне форума   Вверх
Старый 31.03.2014, 08:36   #7
PAE
Форумчанин
 
Регистрация: 04.06.2013
Адрес: Воронеж
Возраст: 43
Пол: Мужской
Автомобиль: ВАЗ 217030, ВАЗ 2107
Сообщений: 233
Re: Всё о ГРМ двигателей с облегченной ШПГ - 2

Цитата:
Сообщение от Foland11 Посмотреть сообщение
Нужно знать на что менять и думать головой. И "крышки" не будет. )))
++++100500.В точку.
PAE вне форума   Вверх
Старый 22.03.2014, 21:41   #8
luchsergey
Форумчанин
 
Аватар для luchsergey
 
Регистрация: 03.05.2013
Адрес: Человек из Кемерово
Возраст: 61
Пол: Мужской
Сообщений: 6,694
Изображений: 10
Re: Всё о ГРМ двигателей с облегченной ШПГ - 2

Окей.родной опорник кудой-врагу?
болт , гровер , шайба , опорник , шайба? усилие?
__________________
Имел:2101;2102;2103;2106;2108-4шт.;Sunny;Galant;Prelude;21213-2шт.;11113;210134;HUNTER...

Последний раз редактировалось luchsergey; 22.03.2014 в 21:45.
luchsergey вне форума   Вверх
Старый 23.03.2014, 22:26   #9
Foland11
Форумчанин
 
Аватар для Foland11
 
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Рязань
Возраст: 52
Пол: Мужской
Автомобиль: Volkswagen Tiguan
Сообщений: 119
Re: Всё о ГРМ двигателей с облегченной ШПГ - 2

Цитата:
Сообщение от luchsergey Посмотреть сообщение
Окей.родной опорник кудой-врагу?
Да, ему! )))

Добавлено через 39 секунд
Цитата:
Сообщение от luchsergey Посмотреть сообщение
болт , гровер , шайба , опорник , шайба?
http://www.priorovod.ru/showthread.p...20#post2323520

Добавлено через 45 секунд
Цитата:
Сообщение от luchsergey Посмотреть сообщение
усилие?
3-4кгс.
Foland11 вне форума   Вверх
Старый 24.03.2014, 08:34   #10
luchsergey
Форумчанин
 
Аватар для luchsergey
 
Регистрация: 03.05.2013
Адрес: Человек из Кемерово
Возраст: 61
Пол: Мужской
Сообщений: 6,694
Изображений: 10
Re: Всё о ГРМ двигателей с облегченной ШПГ - 2

я у себя болт малость по длиньше нашел. с гровером и шайбой с наружи не пойдёт?
также 2 шайбы М10х33х2,5 нашел , их нельзя вместо точеной одной?
__________________
Имел:2101;2102;2103;2106;2108-4шт.;Sunny;Galant;Prelude;21213-2шт.;11113;210134;HUNTER...
luchsergey вне форума   Вверх
Закрытая тема



Опции темы
Опции просмотра
Комбинированный вид Комбинированный вид

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 16:55. Часовой пояс GMT +3.