Вернуться   Официальный Лада Гранта Клуб | LADA Granta Club > Технический раздел > Ходовая часть Lada Granta > Подвеска

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 26.02.2012, 20:24   #1
Slavent154
Сибирская группировка
 
Регистрация: 17.11.2011
Адрес: Сибирь
Возраст: 47
Пол: Мужской
Сообщений: 3,573
Углы развал-схождения на Гранте

Гранта, под нагрузкой:
Развал 0 градусов +/- 30 минут
Кастер 1 градус 40 минут +/- 30 минут (без ЭУР)
3 градуса +/- 30 минут (с ЭУР)
Схождение линейное 0 +/- 1 мм
угловое 0 градусов+/- 10 минут

Гранта, снаряженный автомобиль:
Развал 0 градусов +/-30 минут
Кастер 1 градус 15 минут +/- 30 минут (без ЭУР)
2 градуса 20 минут +/- 30 минут (с ЭУР)
Схождение линейное 2 +/- 1 мм
угловое 0 градусов 10 минут - 0 градусов 30 минут.

Последний раз редактировалось leo75; 30.01.2015 в 18:56.
Slavent154 вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 31.03.2014, 21:37   #381
Mishanya
Форумчанин
 
Аватар для Mishanya
 
Регистрация: 05.11.2012
Адрес: Москва
Возраст: 48
Пол: Мужской
Сообщений: 2,414
Re: Регулировка развала-схождения

Цитата:
Сообщение от sergeygen Посмотреть сообщение
Ребят,а у кого какая стоимость регулировки сход-развала? У нас например просят 1300 р,+ мойка.
У нас в среднем 1500 р., но тут ещё желательно хорошего спеца найти или знать, где он работает, а то накрутят мастера-резину сожрёт за месяц.
__________________
​Не можешь противостоять - противолежи!

Mishanya вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 31.03.2014, 21:39   #382
sergeygen
Форумчанин
 
Аватар для sergeygen
 
Регистрация: 03.06.2013
Адрес: Вологда
Возраст: 39
Пол: Мужской
Автомобиль: Грантбёрд норм+
Сообщений: 186
Re: Регулировка развала-схождения

Цитата:
а то накрутят мастера-резину сожрёт за месяц
Чего и опасаюсь,вроде все ок.Но для себя охота убедиться что все в порядке!
sergeygen вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 31.03.2014, 21:54   #383
vess
Форумчанин
 
Аватар для vess
 
Регистрация: 29.02.2012
Адрес: Big data
Пол: Мужской
Автомобиль: OZBZ18XERMTA
Сообщений: 3,490
Re: Регулировка развала-схождения

Цитата:
Сообщение от Mishanya Посмотреть сообщение
У нас в среднем 1500 р., но тут ещё желательно хорошего спеца найти или знать, где он работает, а то накрутят мастера-резину сожрёт за месяц.
Отметка об обслуживании и поверке стенда не позднее полугода назад и распечатка регулировок - всё что нужно.
__________________
Цель - горизонт.
Нет смысла тратить время на спор с человеком, мнение которого тебе не интересно.
С моих мыслей записано верно и мной перед отправкой прочитано

Спецсимволы для вставки в сообщение

°±²³™·©•
[свернуть]
vess вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 31.03.2014, 22:20   #384
Электрик
Форумчанин
 
Аватар для Электрик
 
Регистрация: 10.12.2013
Адрес: Краснодарский край
Возраст: 64
Пол: Мужской
Сообщений: 176
Re: Регулировка развала-схождения

500 р.
__________________
Электрик вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 01.04.2014, 08:30   #385
Ra'dic
Форумчанин
 
Аватар для Ra'dic
 
Регистрация: 14.05.2013
Адрес: *
Пол: Мужской
Сообщений: 354
Re: Регулировка развала-схождения

Проверка "схождения" >>>
Выбрать место по ровнее(уровень на крышу? ))))
Затем натянуть леску вокруг колес по периметру.
С каждой стороны, между задней шиной и леской создать зазор = 13...15мм.
(можно использовать заготовки, например полоски стиральной резинки).

Ставим руль точно прямо, и приступаем к проверке "схода"; Или регулировке схождения,
но в таком случае удобнее будет если заранее немного ослабить фиксирующие болты на тяге, и рулевом наконечнике. (Ключи на 13, и 19)
Затем, (ключем на 19) точно выставить (вектор)касание лески о переднюю шину.
(Под колеса заранее подставить "подшипники". Этот вопрос открыт, может диски для фитнеса?)
Фиксируем настройку болтами. И проверяем еще раз.
__________________________________________________ ___________________________________
Формула длины окружности, не много расчетов...

5...7мм будет соответствовать 7...10' . (По расчетам зазор 0,71мм=1минута).
Задняя колея уже, поэтому к зазору нужно прибавить еще +8мм(1430-1414=16мм, делим пополам = 8мм).
(разницу ширины колеи не проверял)

Итоговый зазор, с каждой стороны = 13...15мм. ( позже попробую изобразить на картинке)
__________________________________________________ ___________________________________
Развал потруднее, я сам не пробовал настраивать. По крайней мере отвесом можно быстро проверить "0 - развал".


Добавлено через 28 минут
Учитывыют ли разницу в ширине колеи(+8мм), когда настраивают в (сервисе) просто "по нолям" ? Если не учитывают, то получается отрицательное схождение и в итоге мотание по трассе на повышенных скоростях.
Изображения
Тип файла: jpg Леска.jpg (9.6 Кб, 4 просмотров)

Последний раз редактировалось Ra'dic; 01.04.2014 в 17:38.
Ra'dic вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 06.04.2014, 14:44   #386
vess
Форумчанин
 
Аватар для vess
 
Регистрация: 29.02.2012
Адрес: Big data
Пол: Мужской
Автомобиль: OZBZ18XERMTA
Сообщений: 3,490
Re: Регулировка развала-схождения

Цитата:
Учитывыют ли разницу в ширине колеи(+8мм), когда настраивают в (сервисе) просто "по нолям" ? Если не учитывают, то получается отрицательное схождение и в итоге мотание по трассе на повышенных скоростях.
Э... В "сервисах" настраивают по леске?)))
Оптические "3D" стенды колею и базу не замеряют, им пофиг. Они фактически замеряют угловое положение в пространстве осей вращения колёс.
__________________
Цель - горизонт.
Нет смысла тратить время на спор с человеком, мнение которого тебе не интересно.
С моих мыслей записано верно и мной перед отправкой прочитано

Спецсимволы для вставки в сообщение

°±²³™·©•
[свернуть]
vess вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 06.04.2014, 16:40   #387
Ra'dic
Форумчанин
 
Аватар для Ra'dic
 
Регистрация: 14.05.2013
Адрес: *
Пол: Мужской
Сообщений: 354
Re: Регулировка развала-схождения

Не знал что такие умные датчики, и такая умная обработка сигналов с них.

А горизонтальная поверхность нужна только шасси?

Датчики по гироскопам компенсируются в "0", как космические корабли в космосе?

Не видел не разу как кастер настраивают, поищу в сети видео
__________________
+
Ra'dic вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 06.04.2014, 16:52   #388
vess
Форумчанин
 
Аватар для vess
 
Регистрация: 29.02.2012
Адрес: Big data
Пол: Мужской
Автомобиль: OZBZ18XERMTA
Сообщений: 3,490
Re: Регулировка развала-схождения

Цитата:
Сообщение от Ra'dic Посмотреть сообщение
Не знал что такие умные датчики, и такая умная обработка сигналов с них.
Ничего умного. Всё построено на обработке изменения угловых размеров мишеней при их повороте
Цитата:
Сообщение от Ra'dic Посмотреть сообщение
А горизонтальная поверхность нужна только шасси?
Горизонталь важна и при юстировке стенда проверяется и корректируется. Горизонталь это измерительная база.
Цитата:
Сообщение от Ra'dic Посмотреть сообщение
Датчики по гироскопам компенсируются в "0", как космические корабли в космосе?
Современные стенды оптические, на колёсах кроме мишеней нет ничего. Необходимые поправки и исходное взаимное расположение осей вычисляются при первичном замере с прокатыванием машины.

http://www.technocar.ru/7_series.htm вот например стенд.
__________________
Цель - горизонт.
Нет смысла тратить время на спор с человеком, мнение которого тебе не интересно.
С моих мыслей записано верно и мной перед отправкой прочитано

Спецсимволы для вставки в сообщение

°±²³™·©•
[свернуть]

Последний раз редактировалось vess; 06.04.2014 в 16:56.
vess вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 06.04.2014, 17:20   #389
Ra'dic
Форумчанин
 
Аватар для Ra'dic
 
Регистрация: 14.05.2013
Адрес: *
Пол: Мужской
Сообщений: 354
Re: Регулировка развала-схождения

3D стенды, надежды...

http://avtomaster21.ru/khodovaya/obo...egulirovki-uuk

"Первая - это человеческий фактор, дело в том, что в блоке, навешиваемом на колесо, размещена чувствительная электронная начинка, причем только в нем. Отсюда перед производителем постоянно стоит дилемма, как обеспечить необходимую чувствительность датчиков и как ее (эту чувствительность) защитить от человека, обеспечив работоспособность и того и другого. Дело в том, что оператор должен выполнить необходимые действия с блоками при обслуживании одного автомобиля: снять поочередно блоки с места их хранения, перенести и навесить на колеса посредством адаптеров (подогнать и закрепить), а после выполнения регулировки, демонтировать и вернуть их назад на кронштейны. Рано или поздно оператор совершит "ужасное" - уронит колесный адаптер с блоком или, что случается чаще, блок упадет по причине "неудачного" крепления к диску. Но это не самая страшная беда, так как оператор сам проверит и откалибрует датчик (в большинстве случаев обходится этим), трагично своей непредсказуемостью другое, когда блок "заденет" кто-то в его отсутствие или когда "оператор отвернулся". Этим человеком может быть "вечно любопытный клиент", которого трудно обвинять по определению или другой любой "прохожий", который по понятным причинам скрыл такое событие. Результатом незнания "развальщиком" данного события, станет неправильная регулировка УУК и в лучшем случае "перерегулировка" после возврата недовольного клиента. Вина "развальщика" в обоих вариантах не всегда абсолютна, но виноватым останется только он один.
Вторая проблема связана с принципом, заложенным в систему измерений на данных стендах, основанном на гравитационной составляющей. Не углубляясь в вопрос, коротко сформулируем саму проблему - блоки с находящимися в них датчиками, должны быть откалиброваны в горизонтальной плоскости, максимально приближенной к идеальной. Плоскости путей, на которых будет находиться автомобиль во время проведения регулировки, также должны быть максимально горизонтальными. И плоскость ямы и измерительные блоки имеют погрешности калибровки, которые в сумме дают общую погрешность, которая никак не учитывается при измерениях.

Технология 3D
Обе вышеназванные проблемы максимально устранены в стендах 3D, использующих технологию пространственного моделирования.".
__________________
+

Последний раз редактировалось Ra'dic; 06.04.2014 в 17:26.
Ra'dic вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 18.04.2014, 18:23   #390
www-shurik
Форумчанин
 
Аватар для www-shurik
 
Регистрация: 11.02.2014
Адрес: Минусинск
Возраст: 50
Пол: Мужской
Автомобиль: Лада Гранта 219010
Сообщений: 18,595
Re: Регулировка развала-схождения

3Д развал в соседнем городе только - решил пока не ехать.
Сделал у нас с обычными "инструментами" за 500 руб. (какие то железяки цепляли на все колёса) - не оптические, там как раз какие то лески из датчиков торчат и уровни вмонтированы на каждом. На экране компа сразу оказалось отрицательное схождение -0,30` (в принципе машину кидало в сторону при разгоне на второй пару раз, потом перестал так ускоряться и с рулевой проблемы искал - в другой ветке, а развал/схождение только сегодня сделал) .
Бумага в машине (но там по моему нет инфы с цифрами), но прочитав форум вдруг засомневался.
А знали ли мастер об разной колее задних и передних - т.е. без учёта этого при схождении 0° 0´ 0˝ (угол от базы 2476мм на 8мм будет ещё -0° 11´ 6˝). Мне выставили +0° 10´ 0˝ и если не учитывать этого, то будет сейчас схождение -0° 1´ 6˝
Но мастер на СТО говорил, что загрузил в комп настройки из базы для марки моего авто.

Из-за того, что я ослабил рулевую рейку стало сразу лучше. В поворот стало хорошо входить. Устойчивость на скорости пока некогда проверить.
По ощущениям после настройки схождения ещё лучше стало - но это никак не измерить. Вдруг до сих пор схождение отрицательное.

И как я понял кастер мне там не проверяли.

Добавлено через 1 час 0 минут
А можно просто поворотом регулировочных гаек на обоих тягах на равный угол увеличить сход - например на 0,5 оборота (шаг резьбы 1мм - 2 гайки как раз 1 мм), а потом проехать. Тем более если мастер учёл (база правильно подгрузила в комп данные) - то вроде как раз есть допуск на +1 мм
Или так не делают ?
www-shurik вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Ответ



Метки
вопросы , развал-схождение , углы установки колёс

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 21:20. Часовой пояс GMT +3.