 |
|
08.12.2014, 18:27
|
#1701
|
Форумчанин
Регистрация: 07.10.2014
Адрес: Курчатов
Возраст: 37
Пол: Мужской
Сообщений: 98
|
Re: Эксплуатация в зимний период -2
Цитата:
Сообщение от bombas
Скорее 115 градусов под капотом - это опасно для пластиковых и резиновых изделий, а также масла.
Не знаю точнор, но аккум может и выдержит )))
Я у себя больше 84 не видел, и то в холод и из-за "труб" в бампере. Летом 1 раз в пробке до 81 поднялась )
|
я думаю опасно только для двигателя и то при том что ты остановишься и заглушишь двиг
На своей тоже 85 макс было с "трубами"
Последний раз редактировалось DiPrey; 08.12.2014 в 18:31.
|
|
|
08.12.2014, 18:43
|
#1702
|
Форумчанин
Регистрация: 11.02.2014
Адрес: Минусинск
Возраст: 50
Пол: Мужской
Сообщений: 18,595
|
Re: Эксплуатация в зимний период -2
Цитата:
Сообщение от Антон Чивурин
Я официальный ответ видел в группе в вконтакте, что двигатель спокойно может работать при темпетатуре до 115 гр.
|
+115 это момент загорания ошибки. Главное откуда полученаТОЖ +115С. Нагреть исправный мотор так не получится (разве что при колхозе с утеплением, который забыли снять с зимы при плюсовой Твоздуха и ес-но отключенной печке). Или если только спецом его запаковать, для экспериментов.
Тепловые зазоры в поршневых кольца на обкатанном моторе возможно дадут нагреть его даже выше +120С (главное, чтоб ОЖ не закипела, иначе возможен выброс ОЖ через расширитель, с дальнейшим резким падение эффективности СОД и просто закипание мотора.
А вот +115С и мощностной режим могут моментально оставить лак на поршнях или заклинивание колец в цилиндре - это если в неимоверной жаре приходится тащиться в крутую гору на первой передаче с очень грязным (забитым) радиатором.
Локальный перегрев зависит от расхода топлива и текущей ТОЖ. Даже при +80С ТОЖ у моторов работающих с огромным расходом поршня очень сильно греются.
Просто для сравнения ТОЖ +80С и +115С всего 35 градусов.
А расход на хх 0,8л в час, под нагрузкой педаль в пол 12л в час - разница в 15 раз. Как эффективно эта мощность будет отводится от поршней? Разница +80 и +115 тут уже не так важна будет. Важнее будет состояние двигателя - износ гильз под эллипс например.
Последний раз редактировалось www-shurik; 08.12.2014 в 20:57.
|
|
|
08.12.2014, 18:57
|
#1703
|
Форумчанин
Регистрация: 18.01.2013
Адрес: Тольятти
Возраст: 60
Пол: Мужской
Сообщений: 530
|
Re: Эксплуатация в зимний период -2
Цитата:
Сообщение от bombas
Скорее 115 градусов под капотом - это опасно для пластиковых и резиновых изделий, а также масла.
Не знаю точнор, но аккум может и выдержит )))
Я у себя больше 84 не видел, и то в холод и из-за "труб" в бампере. Летом 1 раз в пробке до 81 поднялась )
|
До 115 градусов антифриз теоретически может нагреться в блоке , в районе гильз. Данная характеристика говорит о том, что при этой температуре не разрушатся присадки, антифриз не теряет своих свойств. Температура кипения определяется в первую очередь избыточным давлением создаваемым в системе охлаждения клапаном в пробке (расширительного бачка или радиатора) (в горах яйцо не сварить  ) датчик температуры обычно располагается в головке, где температура ОЖ будет уже ниже.
Был в жизни случай, когда в систему отопления с газовым котлом залили автомобильный антифриз, через пару лет в жидкости плавали сгустки слизи которые клинили систему, пришлось антифриз (или то что от него осталось) сливать, систему промывать и заливать воду. Насосов тогда еще не делали, циркуляция самотеком, скорость движения антифриза мала в результате чего он перегревался и разлагался в котле.
Последний раз редактировалось Alex_64; 08.12.2014 в 19:00.
|
|
|
09.12.2014, 09:44
|
#1704
|
Форумчанин
Регистрация: 09.04.2014
Адрес: novgorod
Возраст: 41
Пол: Мужской
Сообщений: 1,909
|
Re: Эксплуатация в зимний период -2
А существует "специальный" автомобильный антифриз, который быстро остывает и быстро нагревается ? Ну чтобы мог температуру при нормальной езде держать ниже чем обычный ?
__________________
Я на drive http://www.drive2.ru/r/lada/923510/
|
|
|
09.12.2014, 11:08
|
#1705
|
Форумчанин
Регистрация: 11.02.2014
Адрес: Минусинск
Возраст: 50
Пол: Мужской
Сообщений: 18,595
|
Re: Эксплуатация в зимний период -2
Может я не правильно понял вопрос. Но сформулирован он немного не корректно - СОД вполне может держать более низкую температуру - за это отвечает термостат и схема системы охлаждения. Нет смысла улучшать параметры охладителя (антифриза). В разы лучший - это только для "космических кораблей".
Вода (и ОЖ на её основе) и так очень теплокий компонент и круче её значительно - это уже например жидкий водород (у него теплоёмкость 14 против 4,2 воды). Но это уже из области космических технологий, когда нужны не типовые решения (может для сверхпроодникового элетродвигателей, и т.п.)
В реальнеой жизне для обычного ДВС всё намного проще т.е. проще помпу производительную воткнуть (в нашем случае - можно помпу электрическую поставить) или радиатор с большей площадью (но на гранте его с запасом хватает). И СОД - на гранте в этом направлении потрудились, схема лучше чем на старой калине/приоре. А термостат уже будет обеспечивать что нужно.
Последний раз редактировалось www-shurik; 09.12.2014 в 11:12.
|
|
|
09.12.2014, 12:25
|
#1706
|
Форумчанин
Регистрация: 09.04.2014
Адрес: novgorod
Возраст: 41
Пол: Мужской
Сообщений: 1,909
|
Re: Эксплуатация в зимний период -2
Цитата:
В реальнеой жизне для обычного ДВС всё намного проще т.е. проще помпу производительную воткнуть (в нашем случае - можно помпу электрическую поставить) или радиатор с большей площадью (но на гранте его с запасом хватает). И СОД - на гранте в этом направлении потрудились, схема лучше чем на старой калине/приоре. А термостат уже будет обеспечивать что нужно.
|
Система СОД гранты была на первом месте при выборе машины. Теоритически при работе ДВСс заниженной температурой ресурс двигателя увеличивается, а это немаловажный фактор ! Я вообще ещё ни разу не сталкивался с износом 116 двигателя. Может и до 250-300 т.км без капиталки проедит )))
__________________
Я на drive http://www.drive2.ru/r/lada/923510/
|
|
|
12.12.2014, 02:38
|
#1707
|
Форумчанин
Регистрация: 19.01.2012
Адрес: череповец
Возраст: 67
Пол: Мужской
Сообщений: 5,501
|
Re: Эксплуатация в зимний период -2
Особо упертые не понимая этого стремятся довести до температуры воздушника.
|
|
|
12.12.2014, 05:16
|
#1708
|
Форумчанин
Регистрация: 11.02.2014
Адрес: Минусинск
Возраст: 50
Пол: Мужской
Сообщений: 18,595
|
Re: Эксплуатация в зимний период -2
Добавлено через 11 минут
Цитата:
Сообщение от bombas
Система СОД гранты была на первом месте при выборе машины. Теоритически при работе ДВСс заниженной температурой ресурс двигателя увеличивается, а это немаловажный фактор ! Я вообще ещё ни разу не сталкивался с износом 116 двигателя. Может и до 250-300 т.км без капиталки проедит )))
|
Тут У МНОГИХ приоритет не ресурс мотора, а комфорт.
Zver, вот заботился-заботился, лил масла не самые дешёвые, а в итоге уже на дизеле ездит, а гранту продал.
Т.е. если мне не комфортно зимой - я закрыл радиатор нафиг картонкой - решение более дешёвое, чем менять термостат но возможно при 100% закрытии чуть более рискованное, если по не расторопности случайно мотор перегреть. У меня БК пищит.
На 21 секунде пример - как о перегреве узнаю я.
видео
Но опять же картонку я сниму весной - фактически ТОЖ в пределах 82...85 на трассе держится с закрытым радиатором на стоковом термостате. Особых тепловых колебаний нет, на трассе закрытый радиатор тоже тёплый становится и не подливает ледяного антифриза в двигатель. Основное охлаждение - это радиатор отопителя.
Последний раз редактировалось www-shurik; 12.12.2014 в 05:19.
|
|
|
12.12.2014, 07:37
|
#1709
|
Нижегородская ячейка
Регистрация: 26.10.2012
Адрес: Нижний Новгород
Возраст: 46
Пол: Мужской
Сообщений: 20,149
|
Re: Эксплуатация в зимний период -2
Шурик. Зверь масла льет хорошие не за ради ресурс продлить, а чтобы самому хлопот не словить и хобби у меня такое))))
|
|
|
12.12.2014, 07:45
|
#1710
|
Форумчанин
Регистрация: 11.02.2014
Адрес: Минусинск
Возраст: 50
Пол: Мужской
Сообщений: 18,595
|
Re: Эксплуатация в зимний период -2
Хобби - штука сильная.
Я ради этого масло старое шприцем из колодцев убирал и щупом клапана раз 5 перепроверял. Это как мыть машину, ну зачем её тереть, завтра всё равно пыль осядет - но все обычно увлечённо после полной мойки ещё сухой тряпочкой где то капельки убирают, где то потёк еле заметный - в принципе как и подогрев мотора зимой, чтобы при повороте ключа мотор плавно скользя поршнями загудел - отношение к автомобилю как к родному. Т.е. пусть он проживёт в моих руках 3-5 лет, но проживёт их счастливо  и в лице нового владельца будут тёплые слова о первом хозяине
Моё отношение в первый год владения было как раз таким. Но чем дальше, тем думаю моё отношение будет проще.
Последний раз редактировалось www-shurik; 12.12.2014 в 07:52.
|
|
|
|
|