Вернуться   Официальный Лада Гранта Клуб | LADA Granta Club > Технический раздел > Двигатель ВАЗ Гранта и его системы > Система охлаждения

Результаты опроса: Были ли у вас проблемы с термостатом на гранте?
Да 107 49.54%
Нет 109 50.46%
Голосовавшие: 216. Вы ещё не голосовали в этом опросе

Закрытая тема
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 19.01.2012, 19:50   #1
Алексей87
Форумчанин
 
Аватар для Алексей87
 
Регистрация: 27.09.2011
Адрес: Липецк
Возраст: 37
Пол: Мужской
Автомобиль: Лада Гранта
Сообщений: 152
Кто решил проблемы с термостатом?

Продолжение темы, архив здесь: http://www.lada-granta.net/showthread.php?t=8041

термостат для двигателей 11183 и 21116, 21126

На грантах с двигателями 11183 и 11186(21116),21126 применяется термостат фирмы BEHR.




Элементы термостата:
1 – корпус;
2 – уплотнительное кольцо;
3 – баллон;
4 – пружина;
5 – фиксирующая пластина;
6 – крышка

Термостат состоит из металлического баллона с термочувствительным наполнителем, пружины и ее фиксирующей пластины. Шток баллона входит в гнездо корпуса термостата. В закрытом положении термостата (на непрогретом двигателе) его пружина, опираясь на фиксирующую пластину, прижимает тарелку баллона к седлу отверстия в корпусе, закрывая канал между корпусом и крышкой термостата. В результате перекрывается поток охлаждающей жидкости через радиатор системы охлаждения. При этом вся жидкость циркулирует по малому кругу системы охлаждения: насос, рубашки охлаждения блока цилиндров и головки блока, корпус и крышка термостата, радиатор отопителя, пароотводящий шланг радиатора системы охлаждения, расширительный бачок, подводящая труба насоса. При достижении температуры охлаждающей жидкости (85±2) °C наполнитель баллона термостата начинает расплавляться и увеличивает свой объем, выталкивая шток из баллона термостата. При этом тарелка баллона отходит от седла, и жидкость начинает циркулировать по большому кругу, включающему в себя насос, рубашки охлаждения блока цилиндров и головки блока, корпус и крышка термостата, радиатор системы охлаждения, пароотводящий шланг радиатора системы охлаждения, расширительный бачок, радиатор отопителя, подводящая труба насоса. При достижении охлаждающей жидкостью температуры (100±2) °C клапан термостата полностью открывается.



Баллон термостата





Датчик температуры охлаждающей жидкости

Датчик температуры охлаждающей жидкости, установленный в крышке термостата, выдает информацию контроллеру системы управления двигателем
[свернуть]

Отличия в конструкции термостата.

В конструкции термостата применён клапан другой конструкции в отличии от клапана 21082. Тарелка клапана имеет внешний диаметр 29 мм, а клапан 21082 имеет диаметр тарелки 32 мм. Замена одного клапана на другой возможна, благодаря выточке в корпусе термостата под клапан 21082. Если ставите клапан 21082 , то лучше притереть посадочное место пастой для притирки клапанов. Не требует притирки обрезиненный клапан Лузар 21082. Для любителей температуры 90-92 градуса термоэлемент ТН 4898.92(J)Его тоже нужно извлечь из корпуса и притереть с притирочной пастой минут 5-10(желательно). Наилучшим вариантом для замены родного термоэлемента будет WAHLER 3091.92D. он имеет один посадочный диаметр, но обрезинен и не требует притирки.




[свернуть]

Неисправности термостата.

Если с наступлением холодов стало заметно , что двигатель стал греться дольше, то стоит обратить внимание на исправность термостата. При прогреве верхний патрубок (после термостата в сторону радиатора) не должен прогреваться более чем 20-25 см( примерно до первого изгиба немного вниз шланга) до открытия клапана термостата при 80-83 градусах. Если греется весь шланг и верх радиатора до срабатывания клапана, то клапан термостата не герметичен и требует замены.
[свернуть]

Как проще слить ОЖ для замены термостата

Для снятия термостата достаточно слить 2-2.5 литра охлаждающей жидкости. Вот самый простой способ Лучше еще поддомкратить водительское колесо и когда снимать термостат подставить под него обрезок пластиковой бутылки. Тогда вообще ни капли можно не пролить.
[свернуть]

ПР 20-14 методический материал по системе охлаждения двигателей автомобилей.


Предписание №20-14 от 25-03-2014 — О дефектах термостатов


Вот весь список подходящего.


[свернуть]

Последний раз редактировалось Oleg08; 25.11.2022 в 20:18.
Алексей87 вне форума   Вверх
Старый 09.04.2015, 18:08   #3741
www-shurik
Форумчанин
 
Аватар для www-shurik
 
Регистрация: 11.02.2014
Адрес: Минусинск
Возраст: 50
Пол: Мужской
Автомобиль: Лада Гранта 219010
Сообщений: 18,595
Re: Термостат -4

У меня 91 без замены термостата - ссылку я выкладывал "Ссылка" правда качество никакое т.к. запись была на простую старую мобилу.
После чего часть утеплителей снял - просто таких дней зимы 10-15 от силы (этой зимой вообще не одного) и мне проще кусок изолона за 20 рублей запихать на полмесяца зимы. Это при условии удачного термостата, мне видимо с ним повезло, кто т она +70С жалуется далеко уже не зимой.

Сейчас в городе до 87 грелся (в утренних небольших пробках и обгонах), скорее всего на горячем термосе будет летом +102С по городу (зависит от загруженности дорог) и постоянно работающий карлосон по городу.

Это было тем летом, после подъёма по трассе в горку (около 5 км - 9%) - это стоковый термостат, на нём даже 93 не вышло.
Кстати обратил внимание, Твоздуха +13С была в тот майский день. Для жарких климатических зон вообще не вижу смысла в горячем термостате.
Картинки взял из своей темы про бензин Про сравнение 92/95
Тогда я даже про этот термостат не думал т.е. сам удивляюсь, как на стоке я так мотор грел (возможно было пару минут ХХ, пока фотик доставал). По трассе вроде стабильно 82-83. При 165 км/ч под горку до 85 (сейчас те фото просматривал).

Последний раз редактировалось www-shurik; 09.04.2015 в 18:25.
www-shurik вне форума   Вверх
Старый 09.04.2015, 23:33   #3742
matthew
Форумчанин
 
Регистрация: 08.12.2014
Адрес: Москва
Возраст: 32
Пол: Мужской
Автомобиль: Гранта Лифтбек
Сообщений: 35
Re: Термостат -4

Стоял в пробке, случайно заметил по бк, что движок разогревается до 95-100 градусов. Потом, заметил, что на первой-второй (до 30-35 км/ч) передаче такое происходит. На 3 и выше температура выше 83 не поднимается.
Это нормально или не очень?

Последний раз редактировалось destin; 10.04.2015 в 18:28.
matthew вне форума   Вверх
Старый 09.04.2015, 23:45   #3743
Koanda
Форумчанин
 
Регистрация: 05.04.2013
Адрес: Msk
Пол: Мужской
Сообщений: 68
Re: Термостат -4

Цитата:
Сообщение от matthew Посмотреть сообщение
Стоял в пробке, случайно заметил по бк, что движок разогревается до 95-100 градусов. Потом, заметил, что на первой-второй (до 30-35 км/ч) передаче такое происходит. На 3 и выше температура выше 83 не поднимается.
Это нормально или не очень?
Как бы нормально, обдува то нет, а нагрузка есть, я вчера пока мотор тестером датчики проверял, у меня такая же была.

Последний раз редактировалось destin; 10.04.2015 в 18:28.
Koanda вне форума   Вверх
Старый 10.04.2015, 01:35   #3744
Норма
Форумчанин
 
Аватар для Норма
 
Регистрация: 09.11.2014
Адрес: Московия
Пол: Мужской
Автомобиль: 21190
Сообщений: 4,743
Re: Термостат -4

Цитата:
Сообщение от matthew Посмотреть сообщение
Стоял в пробке, случайно заметил по бк, что движок разогревается до 95-100 градусов. Потом, заметил, что на первой-второй (до 30-35 км/ч) передаче такое происходит. На 3 и выше температура выше 83 не поднимается.
Это нормально или не очень?
а в вашем понимании когда двигатель должен доходить до такой температуры? вы недавно за рулем вообще?

Добавлено через 1 минуту
Цитата:
Сообщение от Koanda Посмотреть сообщение
Как бы нормально, обдува то нет, а нагрузка есть, я вчера пока мотор тестером датчики проверял, у меня такая же была.
у всех так. по морозу даже пылесосил, машину завел, через минут 5 включился вентилятор)

Последний раз редактировалось destin; 10.04.2015 в 18:28.
Норма вне форума   Вверх
Старый 12.04.2015, 08:50   #3745
Varying
Челябинская ячейка
 
Аватар для Varying
 
Регистрация: 05.07.2013
Адрес: Челябинск
Пол: Мужской
Сообщений: 55
Re: Термостат -4

На машине катаюсь 2-й год. Так вот выехав с салона в жару она максимум прогревалась до 85. Сейчас даже при +5, температура поднимается до 90 и выше. Термостат не трогал. Стоить ли волноваться или не мешать ей работать?
Varying вне форума   Вверх
Старый 12.04.2015, 09:57   #3746
aar116
Форумчанин
 
Регистрация: 23.02.2014
Адрес: Kzn
Возраст: 57
Пол: Мужской
Сообщений: 26
Re: Термостат -4

Я бы проверил открытие и ход штока ,поместив в кастрюльку и на газ.плиту!А можно и поменять на заведомо исправный!Так будет спокойнее Вам!
aar116 вне форума   Вверх
Старый 12.04.2015, 10:00   #3747
parsons
Форумчанин
 
Регистрация: 02.02.2014
Адрес: St.Petersburg
Возраст: 64
Пол: Мужской
Сообщений: 291
Re: Термостат -4

Цитата:
Сообщение от Varying Посмотреть сообщение
Стоить ли волноваться или не мешать ей работать?
пока не мешай!
но следи... возможно стал термос подклинивать.
у мя в пробках до вкл. карлсона доходит....
с новья тож не очень грелась, а терь нормально.
правда термос на 91 стоит.

Последний раз редактировалось parsons; 12.04.2015 в 10:03.
parsons вне форума   Вверх
Старый 12.04.2015, 14:32   #3748
след
Заблокирован
 
Регистрация: 04.05.2014
Адрес: Санкт-Петербург
Возраст: 57
Пол: Мужской
Автомобиль: Гранта АКПП
Сообщений: 1,552
Re: Термостат -4

Цитата:
Сообщение от parsons Посмотреть сообщение
у мя в пробках до вкл. карлсона доходит....
Было бы странно, если бы не доходило. Там (в пробках) хоть вообще без термостата, все равно греться будет.
след вне форума   Вверх
Старый 13.04.2015, 10:13   #3749
Koanda
Форумчанин
 
Регистрация: 05.04.2013
Адрес: Msk
Пол: Мужской
Сообщений: 68
Re: Термостат -4

Цитата:
Сообщение от parsons Посмотреть сообщение
пока не мешай!
но следи... возможно стал термос подклинивать.
у мя в пробках до вкл. карлсона доходит....
с новья тож не очень грелась, а терь нормально.
правда термос на 91 стоит.
Так вентилятор для этого и стоит что включался и охлаждал) А в пробках температура мотора стремительно растет, так что неисправностью не является это.
Koanda вне форума   Вверх
Старый 13.04.2015, 17:34   #3750
demis
Форумчанин
 
Аватар для demis
 
Регистрация: 04.05.2014
Адрес: Омск
Пол: Мужской
Сообщений: 665
Re: Термостат -4

сегодня снова был по гарантии на замене резонатора и заодно спросил у ИПГ какая температура открытия у штатного Behr? Он сказал, что 85 +- 9!!!! градусов. Что то дофига разлет по допускам! Может кто ткнет в мурзилку по нашему термосу, чтобы я мог адекватно общаться с ипг. Мой родной термос при отключенном отопителе открывается при 79-80 С К зиме буду ставить купленный вахлер на 92 градуса, но на лето хочу оставить родной, но поменять его на исправный пока есть гарантия.
demis вне форума   Вверх



Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 17:27. Часовой пояс GMT +3.