Вернуться   Официальный Лада Гранта Клуб | LADA Granta Club > Гражданская Лада Гранта Спорт > Технический раздел Лада Гранта Спорт

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 04.05.2015, 19:56   #1
www-shurik
Форумчанин
 
Аватар для www-shurik
 
Регистрация: 11.02.2014
Адрес: Минусинск
Возраст: 50
Пол: Мужской
Автомобиль: Лада Гранта 219010
Сообщений: 18,574
Re: Виртуальная битва ЛГС

Цитата:
Сообщение от bog61 Посмотреть сообщение
Смесь то уже после расчета циклового получается, и вот она то и богатая по факту, по напряжению ДК1 видно, он хоть и не широкополосный, но оценить по нему можно.
По ДК1 в мощностных режимах мотор смесь не оценивает - у него очень узкий предел. Там только таблицы. Флаг ухода из лямдарегулирования при значительном нажатии на газ мгновенно загорается.

Часто - это вот так выглядит


Т.е. важно правильно получить цикловое наполнение.

Цитата:
Сообщение от bog61 Посмотреть сообщение
Мотору то пофиг все эти расчеты, ему смесь подавай, да поджигай ее, больше ничего не может влиять на него, остальное вторично.
В тот то и дело, что большинству моторов 0,9 как раз понравится (режим максимальной мощности ), а проблема у многих не проверенных прошивок, что цикловое наполнение считается не верно (может какая то поправка).

Есть лог циклового наполнения (мультик выводит его в %, но графиком не рисует - это то, что ЭБУ посчитал).
Нужен замер широкополосный - это точнее будет.

Я как то пробовал проверить в режиме лямда = 1 расход воздух/топливо (ехал 2500 с постоянной скоростью) и по этой пропорции посчитать обогащение для мощностного (при прохождении 2500 об/мин).
Не получается *точнее всякая ерунда получалась) т.к. расход воздуха (ДМРВ) показывал в переходных режимах совсем не то, что ожидаешь.
Должны быть у ЭБУ таблицы циклового для мощностных режимов., он исходя и них должен расчитывать лямбда, не факт, что таблицы верные для всех режимов.

У меня есть бесплатный редактор для января (у отца кртили прошивки), а на гранту нету и даже ELM327 пока не получилось нормально включить (время не было разобраться, может как то и можно на нём все параметры увидеть - как будто протокол какой то не м74).

Последний раз редактировалось www-shurik; 04.05.2015 в 20:05.
www-shurik вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 04.05.2015, 20:51   #2
Oleg08
Лада Гранта Спорт
Супермодератор
 
Аватар для Oleg08
 
Регистрация: 09.03.2013
Адрес: Элиста, Калмыкия
Возраст: 63
Пол: Мужской
Автомобиль: Toyota Cresta 2JZ-GTE
Сообщений: 26,394
Re: Виртуальная битва ЛГС

Цитата:
Сообщение от www-shurik Посмотреть сообщение
как будто протокол какой то не м74
M74CAN надо выбирать.

Добавлено через 11 минут
На самом деле в ШДК стоит точно такой-же датчик/сенсор, как и в узкополосном ширпотребном ДК, просто его сигнал/напряжение калибруется на открытом воздухе и потом интерпретируется/пересчитывается спец-блоком по хитрой функции. Поэтому по нашему ДК вполне можно оценить смесь, беднее или богаче она относительно другого значения.

Добавлено через 13 минут
Насчет циклового ты снова неправ. ) Откуда мотор знает про цикловое и пр. лабуду? Ему нужна смесь и зажигание, все - больше ничего он не понимает, это ж железяка. Какую он получает смесь можно оценить по параметру напряжение ДК1, зажигание по отскоку. А вот как ЭБУ рассчитает требуемую смесь, за это уже отвечают всякие таблицы и поправки. И то, когда флаг обратной связи по ДК выключен. В остальное время ЭБУ ориентируется на стехиометрию по ДК1, там в это время синусоида скачет: беднее-богаче.
__________________
Правила форума: http://www.lada-granta.net/showthread.php?t=31. Злой модер удалил пост? См. здесь: http://www.lada-granta.net/showthread.php?t=11651
Oleg08 вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 05.05.2015, 05:21   #3
www-shurik
Форумчанин
 
Аватар для www-shurik
 
Регистрация: 11.02.2014
Адрес: Минусинск
Возраст: 50
Пол: Мужской
Автомобиль: Лада Гранта 219010
Сообщений: 18,574
Re: Виртуальная битва ЛГС

Цитата:
Сообщение от Oleg08 Посмотреть сообщение
M74CAN надо выбирать.
Надо будет покопаться, там всё зависит от софта, как я понял.

Цитата:
Сообщение от Oleg08 Посмотреть сообщение
На самом деле в ШДК стоит точно такой-же датчик/сенсор, как и в узкополосном ширпотребном ДК, просто его сигнал/напряжение калибруется на открытом воздухе и потом интерпретируется/пересчитывается спец-блоком по хитрой функции. Поэтому по нашему ДК вполне можно оценить смесь, беднее или богаче она относительно другого значения.
У нас ЭБУ с его АЦП в предельных значениях может сильно врать. У меня нет ДК2 - просто обрыв 1,28В, а обманка из сопротивления 100кОм - 0,75В (хотя по факту напряжения там нет). Основная задача у ЭБУ видеть логически есть кислород/нет кислорода, отсюда видимо и такая реализация опроса ДК (вероятно какой то усилитель, который просто зашкаливает между 0,1В и 1,28В). 1,28В - это обрыв цепи ДК(или холодный ДК). Но в некоторых пределах можно конечно судить по этому сигналу (без калибровки тяжело говорить о его пределе 0,9 или 0,95 или даже 0,85), как Вы и говорите - в пределах конкретного экземпляра ДК и вероятно ЭБУ.

Цитата:
Сообщение от Oleg08 Посмотреть сообщение
Насчет циклового ты снова неправ. ) Откуда мотор знает про цикловое и пр. лабуду? Ему нужна смесь и зажигание, все - больше ничего он не понимает, это ж железяка. Какую он получает смесь можно оценить по параметру напряжение ДК1, зажигание по отскоку. А вот как ЭБУ рассчитает требуемую смесь, за это уже отвечают всякие таблицы и поправки. И то, когда флаг обратной связи по ДК выключен. В остальное время ЭБУ ориентируется на стехиометрию по ДК1, там в это время синусоида скачет: беднее-богаче.
Я имел в виду по таблицам ЭБУ - ему для расчёта топливоподачи надо знать цикловое.
При расчёте по лямда зонду ЭБУ адаптируется к топливу к погрешностям ДМРВ. При переходе в мощностной режим у меня ЭБУ выдаёт линейный график (на стоковой прошивке) и сам уже не опирается на показания лямда зонда. За основу берётся цикловое наполнение, значение желаемого лямюда (например 0,9) и расчитывается состав смеси. Какая смесь будет в реальности ЭБУ не знает, мотору вообще всё равно - он железяка.

Т.е. мы же про ЭБУ говорим, не про мотор?

Добавлено через 5 минут
Вот так выглядел график ДК. Почти линейно один уровень и в конце не всплеск (когда на 3й я уже прекратил разгон, видимо чуть закрылся дроссель, а смесь в коллекторе ещё была с запасом)

ЗЫ: вполне может влиять прогрев ДК при разгоне - уплывет график +/-0,1В например. Тогда вообще судить о составе смеси по нему нельзя. Есть же зависимость, что ДК надо нагреть, вероятно есть и зависимость его ЭДС от температуры. А то как то не понятно, почему на 3й выше всего напряжение было.



Последний раз редактировалось www-shurik; 05.05.2015 в 05:28.
www-shurik вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 05.05.2015, 10:50   #4
Oleg08
Лада Гранта Спорт
Супермодератор
 
Аватар для Oleg08
 
Регистрация: 09.03.2013
Адрес: Элиста, Калмыкия
Возраст: 63
Пол: Мужской
Автомобиль: Toyota Cresta 2JZ-GTE
Сообщений: 26,394
Re: Виртуальная битва ЛГС

Цитата:
Сообщение от www-shurik Посмотреть сообщение
Т.е. мы же про ЭБУ говорим, не про мотор?
Едет то кто, машину кто везет? )

1. Почему мотор не едет?
1.1. смесь не та
1.2. зажигание не то.
2. Почему ЭБУ не то мотору дает?
__________________
Правила форума: http://www.lada-granta.net/showthread.php?t=31. Злой модер удалил пост? См. здесь: http://www.lada-granta.net/showthread.php?t=11651
Oleg08 вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Ответ



Опции темы
Опции просмотра
Комбинированный вид Комбинированный вид

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 22:41. Часовой пояс GMT +3.