|
|
25.06.2015, 20:42
|
#391
|
Форумчанин
Регистрация: 11.02.2014
Адрес: Минусинск
Возраст: 49
Пол: Мужской
Сообщений: 18,456
|
Re: Зачем крутить двигатель?
Мощность это произведение оборотов на крутящий момент и на сумму констант (если нужно получить в кВт).
Это график (не особо точный но других мало) - хорошо видно как крутящий момент 8v начинает падать, но за счёт роста оборотов мощность продолжает расти.
|
|
|
26.06.2015, 01:44
|
#392
|
Форумчанин
Регистрация: 19.01.2012
Адрес: череповец
Возраст: 66
Пол: Мужской
Сообщений: 5,501
|
Re: Зачем крутить двигатель?
Чисто интуитивно. Чем больше мотор сожрет топлива за единицу времени, тем большую мощность он выдаст. Больше оборотов, больше работы совершенной. Как сильно формулы научные мешают нам жить. Живем в перевернутом мире. Обучение идет от сложного к простому. Элементарный короткозамкнутый асинхронник объясняют формулами. Никто и нигде не написал суть - разница сопротивлений беличьего колеса и железа ротора. Смотрим на графики, делаем вид что все понятно, забываем тут же про них. По итогу незнайками остаемся.
Последний раз редактировалось trek; 26.06.2015 в 02:12.
|
|
|
26.06.2015, 05:15
|
#393
|
Форумчанин
Регистрация: 11.02.2014
Адрес: Минусинск
Возраст: 49
Пол: Мужской
Сообщений: 18,456
|
Re: Зачем крутить двигатель?
Цитата:
Сообщение от trek
Чисто интуитивно. Чем больше мотор сожрет топлива за единицу времени, тем большую мощность он выдаст.
|
Я так понял речь шла про нормальный исправный мотор, работающий "как задумано". Тогда согласен, про мощность.
А так слишком много условий, чтобы оправдались ожидания - возможно это только при постоянном КПД, который даже от оборотов меняется (это и состав смеси, УОЗ и т.п.). А то можно отключить лямбду, получить расход 25л на 100, но не увидеть прироста мощности.
*********************************
И в общем некоторый вывод (ко всем читателям):
Главное (или не главное - так к слову начало предложения), что "разрушает" ДВС при движении внатяг - это большой момент на КВ - его можно прикинуть на БК по временем впрыска, по аналогии, тоже интуитивно - чем больше время впрыска, тем сильнее давят газы на поршень).
Т.к. речь шла "Зачем крутить двигатель", то
просто сравнение: сожрано 0,1л на единицу времени, но время впрыска 16мс при 1200 об/мин, и сожрано 0,2л на единицу времени, но время впрыска 8мс при 4800 об/мин. Что хуже 20 раз в секунду давить с двойной силой (16мс впрыск) или 80 раз в секунду с половинной силой (8мс впрыск)? И получаем мощности нема, а мотор гробим, или мотор весело крутиться в полмощности и при этом фактически в два раза больше мощности в единицу времени выдаёт. Да сожрёт бензина больше, и из-за пониженной передаче ещё и на этом потеряем (при расходе на пробег), но зато нет повышенного момента. [свернуть]
Т.е. не нужно в крайних оборотах мотор гонять - надо не на 4й с 1200 ехать и не на 2й с 4800 а включить третью - примерно так (цифры просто для примера отношения к реальности не имеют)!
От высоких оборотов ударные перегрузки и большее число махов поршнем - иначе все крутили бы 6500 об/мин и радовались жизни т.е. 1200 плохо возможным движением внатяг, но и 5500 не чего хорошего не даёт: сильно усиливаются ударные нагрузки при проходе поршнем вверх/вниз, вращение КВ требует хорошей смазки - идеальные обороты это когда будет минимальный момент при минимальных перегрузках - чисто интуитивно для нашего мотора это посередине где то между его рабочими оборотами 1000 и 6000 т.е. примерно 3000 и мощность будет достаточная, чтоб зря момент не повышать и обороты не высокие. Но принимать этот совет близко к сердцу не нужно, если машину через 3 года продавать собираетесь с пробегом 60 000 км - зачем её беречь для чужого дяди - т.е. надо быть проще, не стоит сильно на теории заморачиваться ресурса мотора ещё следующим владельцам как правило хватает.
Последний раз редактировалось www-shurik; 26.06.2015 в 07:44.
|
|
|
26.06.2015, 09:34
|
#394
|
Форумчанин
Регистрация: 24.02.2014
Адрес: Пенза
Возраст: 42
Пол: Мужской
Сообщений: 1,007
|
Re: Зачем крутить двигатель?
За ситуацией на дороге надо следить, а не за оборотами движка!!!
получите экономию в 10гр бенза на 100км, стоит оно того?
|
|
|
26.06.2015, 10:53
|
#395
|
Форумчанин
Регистрация: 11.02.2014
Адрес: Минусинск
Возраст: 49
Пол: Мужской
Сообщений: 18,456
|
Re: Зачем крутить двигатель?
Вопрос не про экономию бензина, а про износ двигателя и то теоретический.
Обороты нужно ощущать (зачем за ними следить)
|
|
|
26.06.2015, 12:03
|
#396
|
Форумчанин
Регистрация: 24.02.2014
Адрес: Пенза
Возраст: 42
Пол: Мужской
Сообщений: 1,007
|
Re: Зачем крутить двигатель?
тогда за чем цифры? чувствуешь, что не тянет, переключай и все, хочешь побыстрее разгон или обгон - крути и не смотри на обороты, вот и все
развели эпопею)
|
|
|
26.06.2015, 12:08
|
#397
|
Форумчанин
Регистрация: 11.02.2014
Адрес: Минусинск
Возраст: 49
Пол: Мужской
Сообщений: 18,456
|
Re: Зачем крутить двигатель?
Почему "она не тянет" - машина то как раз тянет, она даже разгоняться будет и возможно будет успевать за потоком.
Просто какой ценой. Можно вообще по городу ехать на 5й под 60км/ч - в правом ряду мне даже динамики с запасом будет и чтобы понять проще показать на примере с цифрами.
Добавлено через 1 минуту
Цитата:
Сообщение от Uninstaller13
тогда за чем цифры?
|
Чтобы понять теорию, в чём разница и ответ на вопрос
Цитата:
Сообщение от CHunter
Что подразумевается под "в натяг"
|
и всё это с теоретической выкладкой, можно кратко кончено "так внатяг, а вот так не внатяг" с примером. Но ведь для убедительности что это не голословное утверждения должно же быть объяснение.
ЗЫ: кратко объяснять не умею ... нет у моего таланта сестры Пиво пить что ли начать , может "сестре таланта" гармонов женских не хватает...
Последний раз редактировалось www-shurik; 26.06.2015 в 12:17.
|
|
|
26.06.2015, 16:20
|
#398
|
Форумчанин
Регистрация: 04.12.2013
Адрес: г. Челябинск
Возраст: 59
Пол: Мужской
Сообщений: 1,583
|
Re: Зачем крутить двигатель?
Цитата:
чувствуешь, что не тянет, переключай и все
|
Вообще на приборной панели есть подсказчик выбора передач.
Цитата:
побыстрее разгон или обгон - крути и не смотри на обороты, вот и все
|
Про разгон и обгон вообще речь не идёт: разово крути хоть до отсечки, после обкатки, разумеется (моя ещё только обкатывается).
Беседа идёт за повседневные рабочие обороты в городском потоке, которых целесообразнее придерживаться.
Ну... нет. Беседа с www-shurik и trek считаю для себя содержательной и позитивной, и правила форума эта беседа не нарушает.
|
|
|
26.06.2015, 16:40
|
#399
|
Форумчанин
Регистрация: 12.04.2015
Адрес: КБР Прохладный
Возраст: 59
Пол: Мужской
Сообщений: 4,246
|
Re: Зачем крутить двигатель?
Цитата:
Сообщение от andrey.vlad
Вообще на приборной панели есть подсказчик выбора передач.
|
Думаете у всех?
__________________
https://www.drive2.ru/r/lada/1629443/
i7-3770K, Asus P8Z77-V LK, ОЗУ 16Гб, NVIDIA GeForce GTX 1060 6GB, Монитор 40" 4К SHARP 40BL2EA
|
|
|
26.06.2015, 16:53
|
#400
|
Форумчанин
Регистрация: 04.12.2013
Адрес: г. Челябинск
Возраст: 59
Пол: Мужской
Сообщений: 1,583
|
Re: Зачем крутить двигатель?
Цитата:
Сообщение от vag
Думаете у всех?
|
Ответ был дипломатический ответ на этот, раздражённый тезис:
Цитата:
Сообщение от Uninstaller13
тогда за чем цифры? чувствуешь, что не тянет, переключай и все, хочешь побыстрее разгон или обгон - крути и не смотри на обороты, вот и все
развели эпопею)
|
, сказанный так, словно Букварь никто из беседующих не знает.
Последний раз редактировалось andrey.vlad; 26.06.2015 в 19:29.
|
|
|
|
|