Предлагаю выкладывать фотки капель масла на бумаге. Указывайте марку масла, автомобиля/двигателя и пробег общий и этого масла. Желательно указывать расход масла.
Основное внимание на закраины пятна, если они становятся четкими и зазубренными - пора менять.
Капать лучше на обычную офисную бумагу, как угодно, масло рабочей температуры, сразу после глушения. Ждать высыхания/растекания не менее получаса.
Если масло было совсем плохое, желательно после замены проехать 100-200 км и повторить тест. Если будут черные точки - это шлам, поднятый новым маслом.
Ближе к сроку замены нужно проверять масло каждые 500-1000 км, плохое масло увеличивает скорость износа двигателя на порядок и выше!
Если у вас со щупа не капает масло, открутите крышку маслозаливной горловины, там масла достаточно для теста.
А вот народный способ так сказать от бывалых:если масло с руки тряпкой стирается вместе с грязью,значит всё О.К.,а если после стирания рука грязная ,готовься к замене.
Мы со временем все народные способы испробуем )))
Я всегда на глаз состояние масла оценивал (вязкость на горячем моторе)
А вот народный способ так сказать от бывалых:если масло с руки тряпкой стирается вместе с грязью,значит всё О.К.,а если после стирания рука грязная ,готовься к замене.
Этот способ может и был хорош для минералки с минимум присадок, сейчас не стоит так делать. У отца знакомый моторист с раком кожи в больницу угодил, современные масла очень канцерогенны.
Добавлено через 2 минуты
Провёл повторно тест как положено (к сожалению нет фото), получилось всё таки это пятнышко по центру. Что то между рабочее и замена вышло.
Не, часто, вчера на 2500 км пробега проверил, оно как новое (везде такое отображено как свежее масло). Смысла нет так часто. Теперь ближе к 5000 км. а полсле 7000 можно и каждую тысячу