Вернуться   Официальный Лада Гранта Клуб | LADA Granta Club > Технический раздел > Двигатель ВАЗ Гранта и его системы > Система охлаждения

Результаты опроса: Были ли у вас проблемы с термостатом на гранте?
Да 107 49.54%
Нет 109 50.46%
Голосовавшие: 216. Вы ещё не голосовали в этом опросе

Закрытая тема
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 19.01.2012, 19:50   #1
Алексей87
Форумчанин
 
Аватар для Алексей87
 
Регистрация: 27.09.2011
Адрес: Липецк
Возраст: 37
Пол: Мужской
Автомобиль: Лада Гранта
Сообщений: 152
Кто решил проблемы с термостатом?

Продолжение темы, архив здесь: http://www.lada-granta.net/showthread.php?t=8041

термостат для двигателей 11183 и 21116, 21126

На грантах с двигателями 11183 и 11186(21116),21126 применяется термостат фирмы BEHR.




Элементы термостата:
1 – корпус;
2 – уплотнительное кольцо;
3 – баллон;
4 – пружина;
5 – фиксирующая пластина;
6 – крышка

Термостат состоит из металлического баллона с термочувствительным наполнителем, пружины и ее фиксирующей пластины. Шток баллона входит в гнездо корпуса термостата. В закрытом положении термостата (на непрогретом двигателе) его пружина, опираясь на фиксирующую пластину, прижимает тарелку баллона к седлу отверстия в корпусе, закрывая канал между корпусом и крышкой термостата. В результате перекрывается поток охлаждающей жидкости через радиатор системы охлаждения. При этом вся жидкость циркулирует по малому кругу системы охлаждения: насос, рубашки охлаждения блока цилиндров и головки блока, корпус и крышка термостата, радиатор отопителя, пароотводящий шланг радиатора системы охлаждения, расширительный бачок, подводящая труба насоса. При достижении температуры охлаждающей жидкости (85±2) °C наполнитель баллона термостата начинает расплавляться и увеличивает свой объем, выталкивая шток из баллона термостата. При этом тарелка баллона отходит от седла, и жидкость начинает циркулировать по большому кругу, включающему в себя насос, рубашки охлаждения блока цилиндров и головки блока, корпус и крышка термостата, радиатор системы охлаждения, пароотводящий шланг радиатора системы охлаждения, расширительный бачок, радиатор отопителя, подводящая труба насоса. При достижении охлаждающей жидкостью температуры (100±2) °C клапан термостата полностью открывается.



Баллон термостата





Датчик температуры охлаждающей жидкости

Датчик температуры охлаждающей жидкости, установленный в крышке термостата, выдает информацию контроллеру системы управления двигателем
[свернуть]

Отличия в конструкции термостата.

В конструкции термостата применён клапан другой конструкции в отличии от клапана 21082. Тарелка клапана имеет внешний диаметр 29 мм, а клапан 21082 имеет диаметр тарелки 32 мм. Замена одного клапана на другой возможна, благодаря выточке в корпусе термостата под клапан 21082. Если ставите клапан 21082 , то лучше притереть посадочное место пастой для притирки клапанов. Не требует притирки обрезиненный клапан Лузар 21082. Для любителей температуры 90-92 градуса термоэлемент ТН 4898.92(J)Его тоже нужно извлечь из корпуса и притереть с притирочной пастой минут 5-10(желательно). Наилучшим вариантом для замены родного термоэлемента будет WAHLER 3091.92D. он имеет один посадочный диаметр, но обрезинен и не требует притирки.




[свернуть]

Неисправности термостата.

Если с наступлением холодов стало заметно , что двигатель стал греться дольше, то стоит обратить внимание на исправность термостата. При прогреве верхний патрубок (после термостата в сторону радиатора) не должен прогреваться более чем 20-25 см( примерно до первого изгиба немного вниз шланга) до открытия клапана термостата при 80-83 градусах. Если греется весь шланг и верх радиатора до срабатывания клапана, то клапан термостата не герметичен и требует замены.
[свернуть]

Как проще слить ОЖ для замены термостата

Для снятия термостата достаточно слить 2-2.5 литра охлаждающей жидкости. Вот самый простой способ Лучше еще поддомкратить водительское колесо и когда снимать термостат подставить под него обрезок пластиковой бутылки. Тогда вообще ни капли можно не пролить.
[свернуть]

ПР 20-14 методический материал по системе охлаждения двигателей автомобилей.


Предписание №20-14 от 25-03-2014 — О дефектах термостатов


Вот весь список подходящего.


[свернуть]

Последний раз редактировалось Oleg08; 25.11.2022 в 20:18.
Алексей87 вне форума   Вверх
Старый 26.10.2016, 20:56   #4841
Кадыр
Форумчанин
 
Регистрация: 04.08.2014
Адрес: Кизильское
Возраст: 30
Пол: Мужской
Автомобиль: Vesta sport
Сообщений: 800
Re: Термостат - 5

Цитата:
Сообщение от www-shurik Посмотреть сообщение
Ну вот и стоит у меня вернет.

на ХХ стабильно +88С при 3й скорости отопителя

[свернуть]



это на ходу

[свернуть]


Радиатор пришлось пока открыть. Держит где то около +86...+88
Притирал?
Кадыр вне форума   Вверх
Старый 26.10.2016, 21:14   #4842
www-shurik
Форумчанин
 
Аватар для www-shurik
 
Регистрация: 11.02.2014
Адрес: Минусинск
Возраст: 50
Пол: Мужской
Автомобиль: Лада Гранта 219010
Сообщений: 18,595
Re: Термостат - 5

Немного совсем.
Взял нулёвку (2000), намазал её маслом и пастой гои.
Взял ручку отвёртки, она очень хорошо на бочонок оделась и минут 5 потёр. ДУмаю коли уж домой принёс, можно и притереть чуток. Но на фоне родного он даже без притирки плотнее был.
Потом промыл, закрыл - вообще почти не продуть. Если в себя, то где то сек 10-15 вакуум спускается плавно.

Добавлено через 2 минуты
Кстати с родного, когда снял толстый шланг, просто чеплашку подставил под большой штуцер и ОЖ слил за счёт неплотности родного (немного дунув насосом в РБ. До этого дул в РБ, слили через пароотвод около 2-3л, пока плюваться не начал воздухом). И после снятия с термостат уже не чего не вытекало. Капли немного с него и то в чеплашку слил.

В итоге потерял не более 30 грамм ОЖ. Когда ослаблял хомуты накапало немного.
www-shurik вне форума   Вверх
Старый 27.10.2016, 01:35   #4843
KUS
Форумчанин
 
Аватар для KUS
 
Регистрация: 01.01.2013
Адрес: г. Мурманск
Возраст: 53
Пол: Мужской
Автомобиль: Lada Granta АКПП
Сообщений: 160
Re: Термостат - 5

www-shurik, какой конкретно Vernet поставили?
__________________
...кто-то торгует наркотиками, кто-то убивает людей. Я небезопасно извлекаю флешки...
KUS вне форума   Вверх
Старый 27.10.2016, 04:19   #4844
www-shurik
Форумчанин
 
Аватар для www-shurik
 
Регистрация: 11.02.2014
Адрес: Минусинск
Возраст: 50
Пол: Мужской
Автомобиль: Лада Гранта 219010
Сообщений: 18,595
Re: Термостат - 5

Я точно не знаю, третий на фото. Я у Сергея брал
www-shurik вне форума   Вверх
Старый 27.10.2016, 05:02   #4845
luchsergey
Форумчанин
 
Аватар для luchsergey
 
Регистрация: 03.05.2013
Адрес: Человек из Кемерово
Возраст: 61
Пол: Мужской
Сообщений: 6,695
Изображений: 10
Re: Термостат - 5

Фотографии в альбоме «Неразобранное», автор luchsergey на Яндекс.Фотках




второй слева поставил товарищ,а вот первый слева никто не ставил ещё-он должен быть лучше тк имеет приличный конус. ну а тама -треья слева должна быть идеал-судя по эксплуатации аналогичной 7 лет на патре.

быстренько забираем резиновахлер (глухой,держит 88-86) почти даром и то что на фото.

Добавлено через 22 минуты
тарелка сидит на корпусе термоса чисто на опрессовке,потому полагаю опасно притирать давя и вращая- можно и тарелку сдвинуть и посадку её ослабить.тебе свезло похоже.
__________________
Имел:2101;2102;2103;2106;2108-4шт.;Sunny;Galant;Prelude;21213-2шт.;11113;210134;HUNTER...

Последний раз редактировалось luchsergey; 27.10.2016 в 04:42.
luchsergey вне форума   Вверх
Старый 27.10.2016, 07:50   #4846
www-shurik
Форумчанин
 
Аватар для www-shurik
 
Регистрация: 11.02.2014
Адрес: Минусинск
Возраст: 50
Пол: Мужской
Автомобиль: Лада Гранта 219010
Сообщений: 18,595
Re: Термостат - 5

Тарелка же держит усилие пружины в десяток кг силы, вряд ли её так просто стянуть получиться. Т.к. шток при желании загнать можно глубже - он не должен ограничивать прижим, иначе термостат просто на шток бы сел.

А усилие при притирке не более 1кг силы (или даже меньше). Работает главным образом образив на трение кручения.
Я пргосто за ручку отвёртки крутил, как будто откручиваю длинный болт, который легко крутится, только при этом периодически вращая туда/сюда.

Сбоку в дыру просовывал две полоски нулёвки, чтобы тарелка их прижала. На нулёвку масло капнул и пасты гои натёр. Потом нулёвку убираю, вся тарелка в этом масляном образиве. И притираю 1-2 минуты. Потом повторно нулёвочку подкладываю.

Главное тарелка слабый угол на конусе приобрела точно повторяющий угол в корпусе термостат (было видно про натёртому следу в корпусе, т.е. сделал как притирка клапана в ГБЦ) и за счёт прижима нулёвки угол точно получится. Реально я продуть вообще его не смог (не слышно было свиста), только наоборот вакуумом заметно было, что он присасывается а потом за 10 сек вакуум ослабевает. Родному такая плотность и не снилась даже после притирки.

Думаю конус должен долго прослужить. Конечно в итоге он держит 86...88, но действительно для зимы наверное приятнее +95.
Но зато летом +86 превратятся в 90...92 думаю - в самый раз.

Последний раз редактировалось www-shurik; 27.10.2016 в 08:01.
www-shurik вне форума   Вверх
Старый 27.10.2016, 08:53   #4847
KUS
Форумчанин
 
Аватар для KUS
 
Регистрация: 01.01.2013
Адрес: г. Мурманск
Возраст: 53
Пол: Мужской
Автомобиль: Lada Granta АКПП
Сообщений: 160
Re: Термостат - 5

Спасибо.

Вот мои изыскания и решения:

http://www.lada-granta.net/showpost....postcount=3971

http://www.lada-granta.net/showpost....4&postcount=27
__________________
...кто-то торгует наркотиками, кто-то убивает людей. Я небезопасно извлекаю флешки...
KUS вне форума   Вверх
Старый 27.10.2016, 10:05   #4848
www-shurik
Форумчанин
 
Аватар для www-shurik
 
Регистрация: 11.02.2014
Адрес: Минусинск
Возраст: 50
Пол: Мужской
Автомобиль: Лада Гранта 219010
Сообщений: 18,595
Re: Термостат - 5

Почитал, про недостаток охлаждения. В принципе родной давал щель по более.
У меня мотор послабее 87л.с. (8v) - может ему и хватит, тем более я его редко в максимальных нагрузках использую и за ТОЖ БК следит (уведомление о прогреве выше +99С, там уже решу что делать).
Вернет тоже даёт не большую щель, что для зимы просто идеально.


Но е я бы всё таки хотел сделать байпас с контура отопителя. А его привод бы настроил на +80С например.

По Вашей ссылке перешёл на форум калины2 и там вот такое прочитал:
Цитата:
Специально проверил температуру головы инфракрасным прибором, она на 10-12 градусов выше той что мы видим, теперь добавим ещё 10-15... Пора зарплату испытателя от ВАЗа требовать.
Т.е. летом всё таки +80С более оптимально (мне так думается) и есть запас на режим максимальной мощности .
С масла с поддона не так быстро жар сдувается, с блока тоже. И масло всегда будет на 10-20 градусов горячее ТОЖ, а сильно горячее масло - не хорошо. Точнее хорошо, если масло хорошее. А если не дай бог лак, фиг отмоешь, как потом на фото свой мотор показывать)

Последний раз редактировалось www-shurik; 27.10.2016 в 11:18.
www-shurik вне форума   Вверх
Старый 27.10.2016, 12:06   #4849
KUS
Форумчанин
 
Аватар для KUS
 
Регистрация: 01.01.2013
Адрес: г. Мурманск
Возраст: 53
Пол: Мужской
Автомобиль: Lada Granta АКПП
Сообщений: 160
Re: Термостат - 5

Цитата:
Сообщение от www-shurik Посмотреть сообщение
как потом на фото свой мотор показывать)
__________________
...кто-то торгует наркотиками, кто-то убивает людей. Я небезопасно извлекаю флешки...
KUS вне форума   Вверх
Старый 27.10.2016, 18:31   #4850
Alexey Vladimirovich
Форумчанин
 
Регистрация: 03.12.2014
Адрес: Абакан
Возраст: 46
Пол: Мужской
Сообщений: 10
Re: Термостат - 5

Цитата:
Сообщение от KUS Посмотреть сообщение
как сейчас работает термостат и как держит температуру летом?
__________________
Granta 1.6 акпп люкс
Alexey Vladimirovich вне форума   Вверх



Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 17:26. Часовой пояс GMT +3.