 |
|
24.06.2018, 12:22
|
#4781
|
Форумчанин
Регистрация: 22.01.2012
Адрес: Город
Пол: Мужской
Сообщений: 12,364
|
Re: Всё о ГРМ двигателей с облегченной ШПГ - 5
О, нашёл цифры !
...
Тепловыделение в подшипнике возрастает пропорционально нагрузке, а долговечность уменьшается примерно пропорционально кубу нагрузки, поэтому в конструкции опор главное внимание должно быть обращено на снижение рабочих нагрузок и устранение внутренних циркулирующих нагрузок.
...
http://inzhener-info.ru/razdely/kons...dshipniki.html
То есть, увеличивая нагрузку на подшипник вдвое, мы сокращаем срок его службы в 8 раз.
Или, нагрузка выросла на 30% - срок службы сокращается в 2.2 раза. То есть, перетянули ремень, увеличив нагрузку на 30% - получили ресурс помпы вместо условных 100 000 км пробега - 45.
Это касаемо вреда от перетяга ремня.
Последний раз редактировалось Ярослав02; 24.06.2018 в 12:26.
|
|
|
24.06.2018, 20:02
|
#4782
|
Форумчанин
Регистрация: 07.07.2015
Адрес: Tyumen
Возраст: 34
Пол: Мужской
Сообщений: 1,721
|
Re: Всё о ГРМ двигателей с облегченной ШПГ - 5
Вчера товарища на нексии тянул. Заклинил ролик, загнуло клапана. Менял все комплектом 50ткм назад. Звуков посторонних не было.
__________________
норма(87л.с.)
|
|
|
24.06.2018, 20:41
|
#4783
|
Форумчанин
Регистрация: 22.03.2015
Адрес: В
Пол: Мужской
Сообщений: 12,706
|
Re: Всё о ГРМ двигателей с облегченной ШПГ - 5
Цитата:
То есть, увеличивая нагрузку на подшипник вдвое, мы сокращаем срок его службы в 8 раз.
|
Натяжение ремня ГРМ (по мануалу), не предусматривает измерение нагрузки ни циркуляционное, ни местное, к сожалению. Это если ориентироваться на твою ссылку. Видимо разработчики узла ГРМ (для ВАЗа) упустили этот момент.
Цитата:
Или, нагрузка выросла на 30% - срок службы сокращается в 2.2 раза. То есть, перетянули ремень, увеличив нагрузку на 30% - получили ресурс помпы вместо условных 100 000 км пробега - 45.
|
Если по ссылке - что и требовалось доказать. Всё потому, что узел один, но подш. разные. На помпе работает внутреннее кольцо, в большей степени, на роликах ГРМ - наружное. Смазки даже должны быть совершенно разные, для тех и др. подш. Но рекомендации по замене, даются только на ремень ГРМ и ролики. На помпу - тишина, т.е лотерея или 45 и выше и на ролики от 17 и выше. Как натягивать ремень, я думаю сугубо личное дело. И всё же ремень могли бы и покачественней сделать. Но что-то сдаётся мне, изменений не будет, до конца дней своих ЛГ.
Написал Шурику, что б по возможности пришёл сюда, рассказал о проделанной работе и наблюдениях. Но что-то видно останавливает его.
|
|
|
24.06.2018, 22:15
|
#4784
|
Форумчанин
Регистрация: 13.12.2014
Адрес: Волгоградские степи
Пол: Мужской
Сообщений: 350
|
Re: Всё о ГРМ двигателей с облегченной ШПГ - 5
Цитата:
Видимо разработчики узла ГРМ (для ВАЗа) упустили этот момент.
|
Ты это серьезно? что они упустили? уже больше 40 !!! лет выпускают и р а з ра б о т ч и к и упустили??? Да это просто диверсия при сталине уже б расстреляли... а мы хаваем
|
|
|
24.06.2018, 22:19
|
#4785
|
Форумчанин
Регистрация: 22.03.2015
Адрес: В
Пол: Мужской
Сообщений: 12,706
|
Re: Всё о ГРМ двигателей с облегченной ШПГ - 5
Цитата:
Сообщение от streles
Ты это серьезно? что они упустили? уже больше 40 !!! лет выпускают и р а з ра б о т ч и к и упустили??? Да это просто диверсия при сталине уже б расстреляли... а мы хаваем
|
streles , да нет, конечно не серьёзно. Маркетинг, и ни как иначе. Если бы захотели, давно бы вопрос решён был. По МКПП до сих пор не решили - разговоры одни, а тут...... Я смайлики не применяю, то влетают, то нет.
|
|
|
25.06.2018, 21:16
|
#4786
|
Форумчанин
Регистрация: 13.08.2013
Адрес: Кемерово
Возраст: 57
Пол: Мужской
Сообщений: 6,949
|
Re: Всё о ГРМ двигателей с облегченной ШПГ - 5
От понаписали... )))
Изъездил наверное штук 5-6 восьмёрок/девяток/четырок... первая была аж 86 г.в.
Понятно что никакого автомата впомине не было.
Натягивал всегда насколько возможно минимально, потому как тут правильно совершенно писали - ресурс подшипников.
Ориентировался на вибрацию длинной части ремня под сброс газа - ремень в этот момент прослабляется и начинает болтаться. Натягивал так, чтоб ремень в особо неудачные моменты задевал даже за пластиковую крышку кожуха.
Сильней ослаблять уже ссыково - может и проскочить
А автомат на мой взгляд просто выбирает эту слабину при данной ситуации и все.
Поэтому если не натянуть так что выберется весь ход автомата - то перетянешь вряд ли - поскольку усилие на пружине при таком угле её доворота отличается... ну не знаю... на 5% может...
Это при условии что изначально пружина какой положено жесткости.
Почему от температуры натяжка зависит?
Вот тут я в тупике... не должно вроде....
Я бы наверное связал с жесткостью самого ремня. Может когда он разогрет он как то больше, гибче, легче натягивается... - хз...
Заклинившая помпа конечно порвет ремень сразу, а заклинивший ролик ну пусть минут за 10. По мне так не особо разница.
Правильно писали - помпа перед смертью бежит и шумит. Понимающий услышит.
Ролик тоже, только с геной можно спутать. Ну обычно ремень с гены скидываешь и слушаешь пропал звук или нет.
А перетянутыый ремень тоже слышно, вернее конечно помпу и ролик.
От тоже понаписал )))
Последний раз редактировалось alex-1968; 25.06.2018 в 21:22.
|
|
|
25.06.2018, 21:28
|
#4787
|
Форумчанин
Регистрация: 22.03.2015
Адрес: В
Пол: Мужской
Сообщений: 12,706
|
Re: Всё о ГРМ двигателей с облегченной ШПГ - 5
Цитата:
Это при условии что изначально пружина какой нужно жесткости.
|
А какой жёсткости должна быть?
|
|
|
26.06.2018, 07:35
|
#4788
|
Форумчанин
Регистрация: 13.08.2013
Адрес: Кемерово
Возраст: 57
Пол: Мужской
Сообщений: 6,949
|
Re: Всё о ГРМ двигателей с облегченной ШПГ - 5
Tolik043, а я знаю? )))
Такой, чтоб по мануалу натянутый ремень и подшипники не перегружал и не проскакивал )))
|
|
|
26.06.2018, 08:57
|
#4789
|
Форумчанин
Регистрация: 22.01.2012
Адрес: Город
Пол: Мужской
Сообщений: 12,364
|
Re: Всё о ГРМ двигателей с облегченной ШПГ - 5
Цитата:
Сообщение от alex-1968
чтоб по мануалу
|
Ну вот, пожалуйста.
В мануале замена ремня/роликов на 75 тысячах, помпы - на 120-ти, масла - через 15.
Мануал, вообще - яд. А втыки - его свидетели.
Если уж на то пошло, то пружина должна обеспечивать минимальный натяг, при этом должна обеспечивать беспроблемную работу ремня на максимальных оборотах. А мой ремень был "по мануалу" перетянут так "мануальной" пружиной, что громко выл до 1400 об/мин, видео неоднократно тут выкладывал. Выл 41 тысячу пробега, пока я на свой страх и риск пойдя против мануала, не сбросил мануальный перетяг.
Добавлено через 10 минут
Цитата:
Сообщение от alex-1968
Натягивал так, чтоб ремень в особо неудачные моменты задевал даже за пластиковую крышку кожуха.
|
У меня попадались такие авто, которые при сбросе газа хлопали ремнём по кожуху. Когда я снимал кожух, я там обнаруживал дикий недотяг !
Цитата:
Сообщение от alex-1968
А автомат на мой взгляд просто выбирает эту слабину при данной ситуации и все.
Поэтому если не натянуть так что выберется весь ход автомата - то перетянешь вряд ли - поскольку усилие на пружине при таком угле её доворота отличается... ну не знаю... на 5% может...
|
Уверен - реальная пружина ролика Гейтс 211116 даёт гораздо больше. Да даже 5%-перетяг согласно вышеприведённой формуле съедает 16% ресурса подшипников.
|
|
|
26.06.2018, 09:50
|
#4790
|
Форумчанин
Регистрация: 22.03.2015
Адрес: В
Пол: Мужской
Сообщений: 12,706
|
Re: Всё о ГРМ двигателей с облегченной ШПГ - 5
Цитата:
Такой, чтоб по мануалу натянутый ремень и подшипники не перегружал и не проскакивал
|
Отдельный бы привод на помпу. Разделить их - ГРМ сам по себе, помпа - сама по себе.
|
|
|
|
|