 |
|
14.02.2011, 23:32
|
#1
|
Технический специалист Топливо и эксплуатационные жидкости
Регистрация: 14.02.2011
Адрес: Ярославль
Пол: Мужской
Сообщений: 153
|
Масло в двигатель
Всем привет!
Думаю, есть смысл обсудить вопрос касательно масел в мотор Гранты. Лично я полагаю, что список рекомендованных на данный момент масел (для Калины и Приоры) не должен сильно измениться и на выбор будет предложены как полусинтетика так и синтетика. Но будет ли смысл лить дорогую синтетику? В общем, высказываемся по этому поводу, а так же делимся впечатлениями по конкретным брендам.
__________________
Горячая линия ВАЗа по сервисному обслуживанию: 8-800-200-41-41
|
|
|
12.03.2020, 18:59
|
#10671
|
Форумчанин
Регистрация: 11.02.2014
Адрес: Минусинск
Возраст: 50
Пол: Мужской
Сообщений: 18,574
|
Re: Масло в двигатель - 11
Цитата:
Сообщение от pssergey
Где-то видел пояснения завода, по поводу синего дыма или, как-то так. Мол проверить "там" и "сям". И если вот "там" - нормально, а "сям" - фигово, то какую-то дырку в сепараторе то ли заткнуть, то ли наоборот, проделать... не вдавался в подробности. В общем, система эта там не с проста задумана.
|
Я крышку эту и не снимал как уже 60000 км (как клапана на 15000 отрегулировал), больше в мотор и не заглядывал - только масло менял, да фильтра.
|
|
|
12.03.2020, 19:06
|
#10672
|
Форумчанин
Регистрация: 29.08.2012
Адрес: северо-запад
Возраст: 53
Пол: Мужской
Сообщений: 2,189
|
Re: Масло в двигатель - 11
Цитата:
Сообщение от Andrej1984
Она и сейчас там есть. Только вот при пробеге 180тыс км я ни разу не видел ее грязной у себя.
|
Так и у меня на зубиле она была вполне нормальной. Я ведь не сказал, что она обязательно будет грязной.
Приятель, к слову, тогда уже собирался мотор капиталить, но всё оказалось гораздо проще.
Добавлено через 2 минуты
Цитата:
Сообщение от www-shurik
Я крышку эту и не снимал как уже 60000 км (как клапана на 15000 отрегулировал), больше в мотор и не заглядывал - только масло менял, да фильтра.
|
Да, пояснения завода эти касались 16 кл.
В общем, проверить сетку считаю не лишним будет.
|
|
|
12.03.2020, 19:09
|
#10673
|
Форумчанин
Регистрация: 11.02.2014
Адрес: Минусинск
Возраст: 50
Пол: Мужской
Сообщений: 18,574
|
Re: Масло в двигатель - 11
Буду по весне клапана проверять/регулировать, заодно и гляну что там.
|
|
|
12.03.2020, 21:57
|
#10674
|
Форумчанин
Регистрация: 22.01.2012
Адрес: Город
Пол: Мужской
Сообщений: 12,363
|
Re: Масло в двигатель - 11
Цитата:
Сообщение от www-shurik
|
Не всё так плохо
Я вообще ничего не увидел. На Жигулях насмерть ушатанный мотор даёт из сапуна дым. Буквально, его прям видно, причём даже на ХХ, и газовать не надо. Тут вообще ничего подобного и близко нет.
Я бы ещё попробовал рукой эту трубку - нагнетает ли из неё на улицу давление ? Если напора никакого из неё нет, то, по идее, в картере нет избыточного давления, а значит и каких-то существенных прорывов через кольца.
Как в ресивере масло оказалось, мне сложно объяснить.
__________________
Слова "ничего", "нигде", "никак", "никто", "никогда" - пишутся слитно !
|
|
|
13.03.2020, 04:30
|
#10675
|
Форумчанин
Регистрация: 11.02.2014
Адрес: Минусинск
Возраст: 50
Пол: Мужской
Сообщений: 18,574
|
Re: Масло в двигатель - 11
Слабое давление есть.
Если вот так закрепить пакет, он чуток дырявый, то его надувает даже на ХХ. Возможно это мизер. Но при хорошей нагрузке, думаю там в виде ударной волны прорыв идет, на ХХ ощущение, что дует с частотой работы двс в обе стороны. Но наружу преобладает, раз пакетик надут. И сама трубка вся в масле, оно в распыленом состоянии по немного летит.
Последний раз редактировалось www-shurik; 13.03.2020 в 04:36.
|
|
|
13.03.2020, 04:41
|
#10676
|
Форумчанин
Регистрация: 11.02.2014
Адрес: Минусинск
Возраст: 50
Пол: Мужской
Сообщений: 18,574
|
Re: Масло в двигатель - 11
Вывод для меня: если не давать большие нагрузки, мотор будет служить долго. Все же ошпг - скорее снижает прочность поршней на изгиб и при этом снимает с них больший момент. Но сейчас так у всех легковушек с 1.6 л снимают мощность как с v8 грузовика 5 литрового. Да даже дело не в прочности, при одинкаовом износе цилиндра, более короткий по
Видимо не стоит лишний раз давить на газ до упора, а еще прошивка открытие дросселя увеличила с 40 до 65% прям с ХХ (это конечно удивляет - типа мотор тянуть лучше стал, по факту вот это мне точно не надо было, я только евро 2 хотел, не зря же до 1500 об/син предл был 40%).
А я частенько на газ давлю, когда в поток вклинииваюсь. Надо "кирпич" под педаль газа положить и поглядеть, может вообще угара не будет)
Сегодня проездил с тряпочкой (шланг надо купить новый), погляжу сильно в масле будет или нет.
Последний раз редактировалось www-shurik; 13.03.2020 в 06:14.
|
|
|
13.03.2020, 08:38
|
#10677
|
Форумчанин
Регистрация: 08.06.2015
Адрес: Омск
Возраст: 52
Пол: Мужской
Сообщений: 3,923
|
Re: Масло в двигатель - 11
Цитата:
Да даже дело не в прочности, при одинкаовом износе цилиндра, более короткий по
|
Что-то ты мысль не довел до финала.
А вот моё ИМХО по эксплуатации второго уже мотора с облегченкой.
Кроме внедрения поршней-стрингов, зачем-то еще убрали центровку поршня по нижней головке шатуна на шейке КВ. Он пытается отцентроваться по юбке в районе поршневого пальца, где эта юбчонка на ремень даже не тянет.
Но в итоге мы имеем возможность гуляния шатуна по шейке КВ, с перекосом поршня в цилиндре и подклиниванием юбки поршня в крайних положениях НГШ.
Вся эта хрень фактически неработоспособна на малых оборотах, да еще под нагрузкой. Отсюда износ юбки поршня и задиры на цилиндре.
Чтобы связка поршень-шатун была строго вертикальна в работе, нужны обороты и давление масла.
Итого, вождение применять стал следующее (после гарантийной замены поршневой на предыдущей машине):
1. Прогрев до 50-60° обязателен. Таблеточные поршни под нагрузкой прогреваются и расширяются моментально, а большой чугунный блок - сильно позже. Поэтому от холодной езды - износ поршня и задиры. По этой же причине предпусковой подогреватель крайне полезен.
2. Трогаемся плавно с оборотов 1200-1500, ни в коем случае не с холостых. Если резкий старт, раскручиваем сообразно нагрузке.
3. Крутить (прогретый!) двигатель совершенно не стесняюсь, но чем меньше обороты, тем меньше давим на газ. Этому помогает и моментная модель в ЭБУ 21127.
4. Торможение двигателем - всегда. Оно способствует охлаждению поршней маслом из маслофорсунок и очистке колец. Ну и по старой памяти - тяжелый оппозит (был у меня когда-то мотоцикл Урал) по инструкции прикатывался короткими разгонами-торможением двигателем, при этом набивается хон на новом гладком цилиндре. Сейчас цилиндры при изготовлении и ремонте хонингуют, но торможение двигателем все равно считаю полезным режимом.
Последний раз редактировалось Ky.; 13.03.2020 в 09:10.
|
|
|
13.03.2020, 08:56
|
#10678
|
Форумчанин
Регистрация: 11.02.2014
Адрес: Минусинск
Возраст: 50
Пол: Мужской
Сообщений: 18,574
|
Re: Масло в двигатель - 11
Цитата:
Сообщение от Ky.
Что-то ты мысль не довел до финала.
|
Остальные тонкости я даже и не вспомнил.
Оно получается всегда обороты чуть выше(в пределах разумного), а момент чуть меньше (мощность=момент*угловую скорость), чтобы ехать без напряга. А если 1200 и 3500 даже сравнить - разницу в моменте чуть ли не в три раза можно получить, а на поршне вообще бог весть знает что за изгибающие моменты действуют. Вот тогда то масло и плюёт видимо сразу в ресивер!
как езжу
Поэтому у меня и жрёт масло порциями, что открытие дросселя сделали 65%, я же не всегда ради двигателя давлю на газ, чаще по дорожной обстановке и уже по привычке могу и после поворота (на сброс скорости) с 1200об/мин на 2й стартануть до скорости потока. Дроссель на 65% на таких оборотах - считай полный газ (40% - и то многовато ИМХО). Это зло от прошивки.
Буквально весной тянул прицеп, чтобы обогнать "вонючий дизель", резко со со второй даванул педаль и с прицепом колёса на асфальту в пробуксовку ушёл со скрипом зимней липучки по асфальту - это как бы дело привычке, я так без прицепа могу часто делать (того мотору не легче).
Зимняя липучка - я её докатывал ещё летом, у неё возможно в теплые дни сцепление с дорогой хуже и она скрипит при пробуксовке, но сам факт - что так с низов мотор на 2й передаче подрывается.
Если бы мотор не ехал с низов, я бы просто не полез в короткое окошко, а так "насилую мотор".
[свернуть]
Может у меня там уже и задиров куча, отвыкнуть тяжело без защиты от дурака так ездить. Надо как то её вернуть (без перепрошивки). Вторую пружину чуть короче в педаль Е-Газ что ли поставить? Нога по привычке до жёсткого упора будет доходить и в голове будет срабатывать - дальше насилие... Надо насилие, сильнее жму.
Одну меру я уже ввёл осенью по оборотам - на 3800 срабатывает предупреждение, звук раздражает и я уже очень редко стал за 3800 крутить.
Ведь по факту - главная цель возить себя и беречь топливо и ресурс авто. А со светофора всех обогнать - развлечение и эмоции))
Последний раз редактировалось www-shurik; 13.03.2020 в 09:12.
|
|
|
13.03.2020, 09:22
|
#10679
|
Форумчанин
Регистрация: 08.06.2015
Адрес: Омск
Возраст: 52
Пол: Мужской
Сообщений: 3,923
|
Re: Масло в двигатель - 11
Цитата:
А если 1200 и 3500 даже сравнить - разницу в моменте чуть ли не в три раза можно получить, а на поршне вообще бог весть знает что за изгибающие моменты действуют. Вот тогда то масло и плюёт видимо сразу в ресивер!
|
Вот тут дело в том, что ты смотришь максимальный момент на конкретных оборотах. А при прикрытом дросселе, он ни разу не максимальный. Инерционные же силы в облегченке гораздо меньше, чем у полновесной поршневой. Поэтому и негативный эффект от раскручивания тоже небольшой.
Более того, на средних и высоких оборотах работает динамическая стабилизация ШПГ.
|
|
|
13.03.2020, 10:06
|
#10680
|
Форумчанин
Регистрация: 22.01.2012
Адрес: Город
Пол: Мужской
Сообщений: 12,363
|
Re: Масло в двигатель - 11
Цитата:
Сообщение от www-shurik
Вывод для меня: если не давать большие нагрузки, мотор будет служить долго. Все же ошпг - скорее снижает прочность поршней на изгиб и при этом снимает с них больший момент.
|
Вывод спорный.
ОШПГ не снижает "прочность поршней на изгиб". ОШПГ делает высоту поршня меньше, а значит меньшего износа юбки надо, чтобы он начинал плясать в перекладке(в ВМТ). Пляска в перекладке не даёт кольцам(тем более миниатюрным) снимать нормально масло со стенок, и случается она именно на низких оборотах - в районе ХХ и чуть выше.
Цитата:
Сообщение от www-shurik
Но сейчас так у всех легковушек с 1.6 л снимают мощность как с v8 грузовика 5 литрового.
|
Да хрен там, даже самый древний V8, типа газон или зил - выдаёт что-то в районе 300 Нм, против грантовских 140.
Добавлено через 8 минут
Цитата:
Сообщение от Ky.
Скрытый текст
Что-то ты мысль не довел до финала.
А вот моё ИМХО по эксплуатации второго уже мотора с облегченкой.
Кроме внедрения поршней-стрингов, зачем-то еще убрали центровку поршня по нижней головке шатуна на шейке КВ. Он пытается отцентроваться по юбке в районе поршневого пальца, где эта юбчонка на ремень даже не тянет.
Но в итоге мы имеем возможность гуляния шатуна по шейке КВ, с перекосом поршня в цилиндре и подклиниванием юбки поршня в крайних положениях НГШ.
Вся эта хрень фактически неработоспособна на малых оборотах, да еще под нагрузкой. Отсюда износ юбки поршня и задиры на цилиндре.
Чтобы связка поршень-шатун была строго вертикальна в работе, нужны обороты и давление масла.
Итого, вождение применять стал следующее (после гарантийной замены поршневой на предыдущей машине):
1. Прогрев до 50-60° обязателен. Таблеточные поршни под нагрузкой прогреваются и расширяются моментально, а большой чугунный блок - сильно позже. Поэтому от холодной езды - износ поршня и задиры. По этой же причине предпусковой подогреватель крайне полезен.
2. Трогаемся плавно с оборотов 1200-1500, ни в коем случае не с холостых. Если резкий старт, раскручиваем сообразно нагрузке.
3. Крутить (прогретый!) двигатель совершенно не стесняюсь, но чем меньше обороты, тем меньше давим на газ. Этому помогает и моментная модель в ЭБУ 21127.
4. Торможение двигателем - всегда. Оно способствует охлаждению поршней маслом из маслофорсунок и очистке колец. Ну и по старой памяти - тяжелый оппозит (был у меня когда-то мотоцикл Урал) по инструкции прикатывался короткими разгонами-торможением двигателем, при этом набивается хон на новом гладком цилиндре. Сейчас цилиндры при изготовлении и ремонте хонингуют, но торможение двигателем все равно считаю полезным режимом. [свернуть]
|
Железный фарш какой-то 
Кроме, разве что, что греть перед нагрузками действительно желательно.
__________________
Слова "ничего", "нигде", "никак", "никто", "никогда" - пишутся слитно !
|
|
|
|
|