| 
	
		|  |  |  
	
	
		
	
	
	
		|  14.02.2011, 23:32 | #1 |  
	| Технический специалистТопливо и эксплуатационные жидкости
 
				 
				Регистрация: 14.02.2011 Адрес: Ярославль Пол: Мужской 
					Сообщений: 153
				      | 
				
				Масло в двигатель
			 
 
			
			Всем привет!
 Думаю, есть смысл обсудить вопрос касательно масел в мотор Гранты. Лично я полагаю, что список рекомендованных на данный момент масел (для Калины и Приоры) не должен сильно измениться и на выбор будет предложены как полусинтетика так и синтетика. Но будет ли смысл лить дорогую синтетику? В общем, высказываемся по этому поводу, а так же делимся впечатлениями по конкретным брендам.
 
				__________________Горячая линия ВАЗа по сервисному обслуживанию: 8-800-200-41-41
 |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
		|  07.05.2020, 00:37 | #10931 |  
	| Форумчанин 
				 
				Регистрация: 22.03.2015 Адрес: В Пол: Мужской 
					Сообщений: 13,002
				      | 
				
				Re: Масло в двигатель - 11
			 
 
			
			
	Цитата: 
	
		| Самое важное - особое внимание уделить точности измерений. Одно и то же место, одна и та же температура, а также цикл замеров из не менее трёх раз. |  
Частота действий щупом не впишется как-либо в эту процедуру? Или дунуть в заливную например, пока масло стекает при сливе. Ярослав, ты взрослый мужик, бред когда перестанешь собирать и в массы пихать? Ну вот интересно очень. Читающие ведь за чистую монету примут сказки твои, не?
		 |  
	|   |   |  
 
	
		
	
	
	
		|  07.05.2020, 01:04 | #10932 |  
	| Форумчанин 
				 
				Регистрация: 22.01.2012 Адрес: Город Пол: Мужской 
					Сообщений: 12,516
				      | 
				
				Re: Масло в двигатель - 11
			 
 
			
			
	Цитата: 
	
		| 
					Сообщение от Tolik043  Читающие ведь за чистую монету примут сказки твои, не? |  
Никаких сказок, щуп иногда показывает разнобой. Чтобы сие нивелировать, надо сделать несколько измерений.
 
Я вообще не пойму, почему ты против нескольких измерений ? Так тяжело протереть и вытащить щуп несколько раз ? 
Тем более, когда не просто проверяешь наличие масла, а собираешься делать фундаментальные выводы по состоянию своего авто.
		 
				__________________Сделал мотор сам
 http://www.lada-granta.net/showthread.php?t=18154&page=62
 |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
		|  07.05.2020, 01:27 | #10933 |  
	| Senior Member 
				 
				Регистрация: 28.10.2019 Адрес: М-кая Пол: Мужской 
					Сообщений: 3,758
				      | 
				
				Re: Масло в двигатель - 11
			 
 
			
			По щупу можно убедиться что масло есть, не является точным измерительным инструментом. Ну будет там +/- 150 грамм, ерунда. Сейчас такие поганенькие щупы ставят, как игрушечные, и размер мерной зоны уменьшили, по нему уровень с лупой рассматривать нужно. Считаю что не надо страдать такой ерундой с перемерами, что вам даст эти выловленные 100-150 грамм, поставил на относительно ровную площадку, дал 3-5 минут стечь маслу, убедился что оно есть в контрольной зоне, долил при необходимости - все.
		 |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
		|  07.05.2020, 09:27 | #10934 |  
	| Форумчанин 
				 
				Регистрация: 22.03.2015 Адрес: В Пол: Мужской 
					Сообщений: 13,002
				      | 
				
				Re: Масло в двигатель - 11
			 
 
			
			
	Цитата: 
	
		| Я вообще не пойму, почему ты против нескольких измерений ? Так тяжело протереть и вытащить щуп несколько раз ? |  
Я не против нескольких измерений и  ровной площадки. По температуре окр. среды не подгадать в проверке. По твоей логике получается - проверить масло на ровной площадке путём нескольких измерений, т.е за один подход 2-3 раза, температура при замерах 25* (как пример). Уехал в поездку с большим километражём, площадку ещё можно найти, но погода, как её поймать? Масло не проверять, если градусы повысились или понизились? Глупо же.
		 |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
		|  07.05.2020, 10:21 | #10935 |  
	| Заблокирован 
				 
				Регистрация: 16.03.2020 Адрес: Нижний Новгород Пол: Мужской 
					Сообщений: 1,478
				      | 
				
				Re: Масло в двигатель - 11
			 
 
			
			
	Цитата: 
	
		| 
					Сообщение от Tolik043  Я не против нескольких измерений и  ровной площадки. По температуре окр. среды не подгадать в проверке. По твоей логике получается - проверить масло на ровной площадке путём нескольких измерений, т.е за один подход 2-3 раза, температура при замерах 25* (как пример). Уехал в поездку с большим километражём, площадку ещё можно найти, но погода, как её поймать? Масло не проверять, если градусы повысились или понизились? Глупо же. |  
На прогретом двигателе проверяют. Разве нет? Отстоялось минут 20, проверил. 
Температура за бортом по барабану, куда более важны температурные расширения. Например, максимум на холодный двигатель заливать не стоит.
		 |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
		|  07.05.2020, 10:48 | #10936 |  
	| Форумчанин 
				 
				Регистрация: 22.01.2012 Адрес: Город Пол: Мужской 
					Сообщений: 12,516
				      | 
				
				Re: Масло в двигатель - 11
			 
 
			
			
	Цитата: 
	
		| 
					Сообщение от Tolik043  но погода, как её поймать? Масло не проверять, если градусы повысились или понизились? Глупо же. |  
Да какая погода, просто нужно мерять при примерно одной и той-же температуре. Потому что, если ты летом поменял масло и утром по теплу вышел и сделал контрольный замер - это одно. А потом прокатал интервал полгода и делаешь замер утром по холоду - это другое. Масло при +25С и при -10С может показать ощутимо разный уровень. И если эту "погоду", как ты её обозвал, не учитывать, то разница в уровне уйдёт у тебя в "жор".
Добавлено через 13 минут 
	Цитата: 
	
		| 
					Сообщение от Watson  По щупу можно убедиться что масло есть, не является точным измерительным инструментом. Ну будет там +/- 150 грамм, ерунда. Сейчас такие поганенькие щупы ставят, как игрушечные, и размер мерной зоны уменьшили, по нему уровень с лупой рассматривать нужно. Считаю что не надо страдать такой ерундой с перемерами, что вам даст эти выловленные 100-150 грамм, поставил на относительно ровную площадку, дал 3-5 минут стечь маслу, убедился что оно есть в контрольной зоне, долил при необходимости - все. |  
В серии замеров большинство(иногда даже все) замеров дают один и тот-же уровень. Это вполне чётко видно и именно от него мы и пляшем.  
Например, сейчас я поменял масло и на след. утро на контрольной площадке(где я паркуюсь во дворе, чтобы завтра утром замерять уровень) меряю уровень и он сейчас у меня на границе между литерами "а" и "м" в слове "мах". Фиксирую это и учитываю в будущем.
Добавлено через 7 минут 
	Цитата: 
	
		| 
					Сообщение от Rustam-52  На прогретом двигателе проверяют. Разве нет? Отстоялось минут 20, проверил. |  
Можно и так, но после интервала проверять тогда нужно точно так же. Главное - одни и те же условия проверки до и после интервала.
 
	Цитата: 
	
		| 
					Сообщение от Rustam-52  Температура за бортом по барабану, куда более важны температурные расширения. Например, максимум на холодный двигатель заливать не стоит. |  
Картеры делают с запасом, перелитые 200-300мл не играют никакой роли. Думаю, что там и поллитра перелитых не сыграют.
		 
				__________________Сделал мотор сам
 http://www.lada-granta.net/showthread.php?t=18154&page=62
 |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
		|  07.05.2020, 10:50 | #10937 |  
	| Заблокирован 
				 
				Регистрация: 16.03.2020 Адрес: Нижний Новгород Пол: Мужской 
					Сообщений: 1,478
				      | 
				
				Re: Масло в двигатель - 11
			 
 
			
			И причём здесь картер, если мы измеряем уровень? Нахрена тогда щуп вообще?Измерять надо на прогретом двигателе и превышать уровень не надо. Мало случаев последствий в дороге от перелива?
 
				 Последний раз редактировалось Rustam-52; 07.05.2020 в 10:54.
 |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
		|  07.05.2020, 11:10 | #10938 |  
	| Форумчанин 
				 
				Регистрация: 22.03.2015 Адрес: В Пол: Мужской 
					Сообщений: 13,002
				      | 
				
				Re: Масло в двигатель - 11
			 
 
			
			
	Цитата: 
	
		| На прогретом двигателе проверяют. Разве нет? Отстоялось минут 20, проверил. |  
Для меня как-то не особо важно, прогретый/непрогретый. Все видимо по разному относятся к этому действию. Я допустим приехал с поездки, двигатель горячий, слил масло, заменил, проверил уровень. На другой день по любому двигатель холодный, опять проверил, долил при необходимости, граммы вообще, кот. можно и не брать в расчёт, типа миллиметр до верхней метки. И без разницы на температуру окр. среды.
 
	Цитата: 
	
		| куда более важны температурные расширения. |  
 Не влияют, пусть даже и по законам физики. На сколько увеличится обьём масла в дв. при его рабочей темп. (93-100*) и потеряет этот же обьём при остывании, некритично, согласись, не пиво в бочке. При норм. уровне масла по щупу, 50-70гр масла роли никакой не сыграют при эксплуатации. Вряд ли кто экспл. авто (Гранту, Приору, Калину) в горной местности как Ниву допустим при прохождении горных перевалов. На сколько надо задрать передок при движении, что б дв. получил масляное голодание.
 
	Цитата: 
	
		| И если эту "погоду", как ты её обозвал, не учитывать, то разница в уровне уйдёт у тебя в "жор". |  
Так погода это что, не температурный режим наружного воздуха?
 
	Цитата: 
	
		| И то - нужно мерять уровень масла до и после серией не менее трёх раз, в одном и том-же месте стоянки   и при одной и той-же температуре наружного воздуха |  
 Это твой подход к данной процедуре, с которым я и не согласен. Думаю нужно остаться каждому при своих и не возвращаться к данному вопросу по темп.нар.воздуха.
		 |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
		|  07.05.2020, 11:20 | #10939 |  
	| Форумчанин 
				 
				Регистрация: 22.01.2012 Адрес: Город Пол: Мужской 
					Сообщений: 12,516
				      | 
				
				Re: Масло в двигатель - 11
			 
 
			
			
	Цитата: 
	
		| 
					Сообщение от Tolik043  Так погода это что, не температурный режим наружного воздуха? Это твой подход к данной процедуре, с которым я и не согласен. Думаю нужно остаться каждому при своих и не возвращаться к данному вопросу по темп.нар.воздуха. |  
Строго говоря, одной и той-же должна быть температура МАСЛА. 
Наружный воздух я приписал потому что меряю уровень я утром/днём, когда беру машину и когда масло гарантированно всё стечёт в картер после последней поездки. 
А когда мерять после езды ? Через 20 мин, через час или пять ? Бегать спускаться во двор туда-сюда ? Так вот чтоб этим не париться и не суетиться лишний раз, я и меряю перед запуском холодного. Вот тут то и играет температура наружного. Полагаю разобрались.
		 
				__________________Сделал мотор сам
 http://www.lada-granta.net/showthread.php?t=18154&page=62
 |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
		|  07.05.2020, 11:26 | #10940 |  
	| Форумчанин 
				 
				Регистрация: 22.03.2015 Адрес: В Пол: Мужской 
					Сообщений: 13,002
				      | 
				
				Re: Масло в двигатель - 11
			 
 
			
			
	Цитата: 
	
		| Измерять надо на прогретом двигателе и превышать уровень не надо. |  
Rustam-52, если бы я поехал к дояркам,   то упёрлось бы мне проверять уровень на горячую по прибытию. Проверять будешь уже день на второй/третий, перед обратной дорогой, а там уже и дв. холодный.
 
	Цитата: 
	
		| превышать уровень не надо. |  
При эксп. в норм. условиях нет необходимости. Но когда на вездеходах, да по бездорожью, с большими кренами и в затяжную гору - уровень держат чуть выше верхней метки.
Добавлено через 5 минут 
	Цитата: 
	
		| Вот тут то и играет температура наружного. |  
Ярослав02, я в эти дебри с замерами просто не лезу. Достал щуп, посмотрел, норм - поехали. Я же сказал уже -
 
	Цитата: 
	
		| Это твой подход к данной процедуре |  
Ну привык ты так делать и считаешь нужным, так пусть будет так для тебя.
		 |  
	|   |   |  | 
 
 |