Цитата:
Сообщение от Ярослав02
Я уже расписывал фундаментально этот вопрос. Вкратце - если у тебя сверхминиатюрная поршневая(что как-бы характерно для Гранты), тем более ещё и износ какой-то, то масло попадает в камеру сгорания. А там 800С, где одинаково горит ЛЮБОЕ масло, хоть со вспышкой 200-210С(которая считается низкой, а маслобаза малокачественной), хоть с 240С(которая считается высокой, а масло "стойким к угару").
|
Всё же разница есть. Даже бензин не весь сгорает в камере сгорания, там нет избытка кислорода, как у дизеля. Да и сложно проследить такие динамические процессы.
В цилиндрах гильза по температуре близка к ТОЖ. Чтобы испарить масло с поверхности, его надо нагреть, а гильза постепенно открывается и масло там по ТОЖ примерно. Самая большая температура газов - в ВМТ после вспышки (более +2000С).
Но при этом если не давить на газ, то даже нагар не выгорает, не успевает его нагреть. Масляная плёнка на гильзе должна сначала испариться с относительно холодной гильзы.
Пока поршень вверху - масло ещё не горит, но кислород почти весь выгорел (если УОЗ оптимальный) - поршень идёт под нагрузкой по масляной плёнке.
Что становится с нагретым маслом без воздуха - оно становится лаком? Если бы всё так было плохо, то лака было бы просто много.
Т.е. получается, что сгорает большей частью то масло, которое там лишнее и оно там осталось к сл. такту сжатия, чтобы на ровне с топливом уже быть смешанным с воздухом. Иначе его просто выплюнет в трубу.
Часть его вообще в выхлопной сгорает (в ней бывает нагара даже больше).
... но это никак не связано с расходом , если будет лишнее масло его так или иначе выплюнет в турбу.
Пока логичных соображений почему одно масло могло бы "жрать" быстрее, чем с аналогичной вязкостью, но другоё в голову не приходит.
Про мой дымок:
Вот логично подумал про свой дымок.
на сброс газа идёт охлаждение камеры сгорания без подачи топлива, но при этом воздуха надувает много и масло может "наплевать" в выхлопную трубу.
Расход масло от этого не меняется, но
возможно масло просто не выгорает в выхлопной трубе (у меня нет катализатора), т.к. мотор ещё не прогрет и выхлоп тоже.
И давая газа, я зажигаю это масло в выхлопе. В результате я просто вижу дымок, который в случае равномерного движения был бы растянут во времени и не так заметен.
Жор принципиально не меняется, просто искал причины дымка
В горячей выхлопной масло и без зажигания наверное выгорает, поэтому на горячем моторе масло уже не может накопиться в выхлопе для столь заметного дымка.
Добавлено через 20 минут
Цитата:
Сообщение от tanais
Попробуй на второй передача в движении подгазнуть.., вот тут можно и "поймать" дымок..!
|
Этот дымок я не вижу в зеркало - пробовал. Но его в принципе видно, спрашивал, когда ехали вдвоём. Но он не такой сиьльный.
А у меня именно на лёгкое нажатие на газ и довольно заметный, даже в зеркале видно.
Т.е. вот просто качусь с расходом 0,0 к светофору. Впереди машины тоже снижают скорость. Загорелся зелёный, я ес-но просто плавно разгоняюсь на 3й (там не до 2й и "газа в пол") и вижу позади облачко.
А потом пытаюсь повторить - нету дымка.
Выше предположение сделал о его причине. Т.е. отъехал от магазина, сброс газа - выхлоп холодный, далее не самый оптимальный режим ДВС - выхлоп очень горячий. А через 5-10 мин. выхлопная уже раскалена и тут хоть как газ скидывай - масло само сгорит.
Добавлено через 8 минут
По расходу по щупу (проверил на холодную) - вообще не пойму, как по нему измеряют. У него показания на разных сторонах щупа в 3-4 мм отличаются.
Пока его достаёшь возможно задаешь за стенки и капля размазывается вверх.
Особо не стал как то изощряться с измерениями - ну еть сть масло и есть. При сливе увижу сколько слил. При заливе залито уже 5,5л на ~ 5000 км. (с 4л канистры на промывку поллитра выцедил т.к. промывочного всего 3,5л было, а промывал им два раза, а поллитра потом долил. А уже потом два раз докупил по 1 л).
Ср. скорость с заправки 31 км/ч, за 1500 км (сброс1 делал на БК) 28 км/ч.
Правда я после зимы фильтр менял на всякий случай. С фильтром возможно грамм 200 вылил.
Сальник с РВ потихоньку бежит, но не думаю что там много уходит. Маслосъемные колпачки возможно тоже, но слабо, при пуске пока дыма не вижу. Сколько там ещё кольца/поршня? В сумме так и набирается пара литром на интервал меж. заменами.