 |
|
14.02.2011, 23:32
|
#1
|
Технический специалист Топливо и эксплуатационные жидкости
Регистрация: 14.02.2011
Адрес: Ярославль
Пол: Мужской
Сообщений: 153
|
Масло в двигатель
Всем привет!
Думаю, есть смысл обсудить вопрос касательно масел в мотор Гранты. Лично я полагаю, что список рекомендованных на данный момент масел (для Калины и Приоры) не должен сильно измениться и на выбор будет предложены как полусинтетика так и синтетика. Но будет ли смысл лить дорогую синтетику? В общем, высказываемся по этому поводу, а так же делимся впечатлениями по конкретным брендам.
__________________
Горячая линия ВАЗа по сервисному обслуживанию: 8-800-200-41-41
|
|
|
17.09.2020, 06:43
|
#11831
|
Форумчанин
Регистрация: 11.02.2014
Адрес: Минусинск
Возраст: 50
Пол: Мужской
Сообщений: 18,574
|
Re: Масло в двигатель - 12
Цитата:
Сообщение от Ярослав02
Ну или вот если снять эту трубку на работающем моторе, заткнув при этом отверстие в воздушном рукаве идущем к дросселю чтобы воздух в обход расходомера не сосало и мотор продолжал работать. Так вот если из трубки идёт дым даже на ХХ, то колец нету у тебя, мотору полный капец.
|
Это пробовал так сделать.
https://youtu.be/8BWbTEvYdI4
Если из толстой трубы не будет подкачки, малый шланг начинает даже целлофановый пакет втягивать. Поэтому в толстой трубе капли масла не оседают. Малая вентиляция сравнима с щелью в закрытом до 3% дросселе на ХХ (заметно меньше её, но уже сравнима с ней). B итоге на ХХ она большую часть берёт на себя. И большой шланг наоборот подаёт недостающий воздух, сравнивая давление до дросселя.
А вот именно на хороший разгон, когда в большой шланг вентиляции дует именно в направлении дросселя. Там даже не капли, там что то типа тумана масляного. И на любой сброс газа, происходит переворачивание направления потока.
Последний раз редактировалось www-shurik; 17.09.2020 в 06:55.
|
|
|
17.09.2020, 10:17
|
#11832
|
Форумчанин
Регистрация: 22.01.2012
Адрес: Город
Пол: Мужской
Сообщений: 12,365
|
Re: Масло в двигатель - 12
Цитата:
Сообщение от Watson
Не помогает
|
Не помогать может только тогда, когда ты засрал мотор хроническими перекатами. К этому, кстати, можно присовокупить твоё увлечение промывками. Вывод из этого очевиден - ты неправильно эксплуатируешь, при этом ещё и советуешь другим.
Я не против промывок как таковых. Но промывка это почти авария и промывать нужно тот мотор, на котором перекатали масло и он засрался. Если же не перекатывать, то и промывка не нужна, он моется живым маслом, на что тебе и намекнул металлист85.
Добавлено через 13 минут
Цитата:
Сообщение от Watson
Крутани на 7-8 тыс. оборотов и посмотри что будет по сравнению с холостыми)))
|
Да да, ты ещё посоветуй посмотреть что будет на 16 000 об/мин.
Добавлено через 5 минут
Цитата:
Сообщение от www-shurik
Малая вентиляция
|
Да, в общем, не важно какая. Смысл в том, что если во впуске масло, то оно там только от вентиляции, больше неоткуда. А если вентиляция кидает тебе на впуск масло, то тут и подозрение на не держащие как следует кольца.
__________________
Слова "ничего", "нигде", "никак", "никто", "никогда" - пишутся слитно !
|
|
|
17.09.2020, 13:54
|
#11833
|
Форумчанин
Регистрация: 11.02.2014
Адрес: Минусинск
Возраст: 50
Пол: Мужской
Сообщений: 18,574
|
Re: Масло в двигатель - 12
Цитата:
Сообщение от Ярослав02
Да, в общем, не важно какая. Смысл в том, что если во впуске масло, то оно там только от вентиляции, больше неоткуда. А если вентиляция кидает тебе на впуск масло, то тут и подозрение на не держащие как следует кольца.
|
Разница есть.
Малая вентиляция не ограничена объёмом ДВС, т.к. воздух внутрь ДВС поступает из впуска (там чистый воздух). И по толстому поток идёт внутрь двигателя, толстый шланг чистый.
А в тонком очень большая скорость из-за сужения сечения, но фактически объём мизерный (большая часть поступает через дроссель). Но в итоге за счёт толстого в ДВС давление близкое к атмосферному. И если его заткнуть, то в ДВС начнёт образовываться разряжение (как на видео выше).
По толстому шлангу появляется поток только при открытии дросселя, когда разряжение во всём впуске и за счёт вертикального расположения направлению потока там давление ещё ниже.
Вакуум возникает ударный (даже без прорыва картерных газов), когда уже толстый шланг начинает качать газы из блока.
Т.е. если представить что прорыва картерных газов вообще нет (по факту как минимум через зазоры в кольцах), то всё равно в момент открытия дросселя ДВС (каждый цилиндр 0,4L) поочерёдно начинает откачивать объём из ДВС, который там не восполняется, а при закрытии дросселя давление в ДВС восстанавливается.
А вот насколько сильный туман масляный будет, уже надо смотреть - самый простой способ я уже описАл: поставить отстойник в вентиляцию картера и оценить.
Добавлено через 5 минут
И если во впуске масло, то оно там может быть даже без прорыва газов.
Последний раз редактировалось www-shurik; 17.09.2020 в 13:53.
|
|
|
17.09.2020, 21:34
|
#11834
|
Форумчанин
Регистрация: 30.12.2018
Адрес: Саранск
Пол: Мужской
Сообщений: 2,377
|
Re: Масло в двигатель - 12
Цитата:
Сообщение от Ярослав02
промывать нужно тот мотор, на котором перекатали масло и он засрался.
|
промывал при первой смене масла. хз чего там лили до меня 100 ткм
и при переходе с полусинтетики на синтетику.
|
|
|
17.09.2020, 23:26
|
#11835
|
Форумчанин
Регистрация: 22.01.2012
Адрес: Город
Пол: Мужской
Сообщений: 12,365
|
Re: Масло в двигатель - 12
Цитата:
Сообщение от CSE
промывал при первой смене масла. хз чего там лили до меня 100 ткм
|
Разумно, на мой взгляд. Хотя, если мотор чистый, то может быть и не обязательно, т.к. прежний хозяин наверняка не перекатывал.
Цитата:
Сообщение от CSE
и при переходе с полусинтетики на синтетику
|
Ну а вот это скорее всего лишняя трата денег.
Ещё даже до гранты имелся богатый беспроблемный опыт смешивания самых разных моторных масел. А уж с грантой тем более.
__________________
Слова "ничего", "нигде", "никак", "никто", "никогда" - пишутся слитно !
|
|
|
18.09.2020, 00:46
|
#11836
|
Senior Member
Регистрация: 28.10.2019
Адрес: М-кая
Пол: Мужской
Сообщений: 3,758
|
Re: Масло в двигатель - 12
Цитата:
Не помогать может только тогда, когда ты засрал мотор хроническими перекатами. К этому, кстати, можно присовокупить твоё увлечение промывками. Вывод из этого очевиден - ты неправильно эксплуатируешь, при этом ещё и советуешь другим.
Я не против промывок как таковых. Но промывка это почти авария и промывать нужно тот мотор, на котором перекатали масло и он засрался. Если же не перекатывать, то и промывка не нужна, он моется живым маслом, на что тебе и намекнул металлист85.
|
ерунду не пиши, я хотя-бы делал анализ отработки в лабе, видел прекрасно что из себя масло представляет на пробеге в 7500-8000 по износу и вязкостным характеристикам. а грязь у меня накапливалась еще на пред-предыдущей машине, когда я вообще не заморачивался и просто менял крутую синьку укороченным интервалом - тыс. в 8. Вот тогда и заметил такую фигню, еще до всяких промывок, лаб и изучения теории - т.е. я не закрывал глаза на объективные минусы как делаете вы, не замечая того что шлам - он один хрен накапливается. И человек сделал ровно то-же наблюдение, что заметил я, а я ему объяснил откуда это - на основе уже приобретенного опыта. То что ты не хочешь видеть этого - ну что-ж, бывает))) А боишься ты промывок от незнания, я специально пишу про промывочное масло - это моноградная минералка, или vhvi как в случае с зиком или киксом.
Цитата:
Да да, ты ещё посоветуй посмотреть что будет на 16 000 об/мин.
|
Ну я намекнул на те условия когда может кидать - а ты подумай почему это не равно холостяку с которым ты ровняешь))) Абсолютно исправный мотор - сюрприз! - будет кидать масло и потеть если его перелить, а в ситуации когда есть сомнения в верности тарировании максимальной отметки щупа - я считаю как раз вредным эту доливку до максимума. Лучше недолить 150 грамм чем получить грязь в гофре дмрв и потекшие сальники. Особенно если любишь покрутить мотор, как было озвучено.
|
|
|
18.09.2020, 10:08
|
#11837
|
Форумчанин
Регистрация: 22.01.2012
Адрес: Город
Пол: Мужской
Сообщений: 12,365
|
Re: Масло в двигатель - 12
Цитата:
Сообщение от Watson
ерунду не пиши, я хотя-бы делал анализ отработки в лабе, видел прекрасно что из себя масло представляет на пробеге в 7500-8000 по износу и вязкостным характеристикам
|
Анализ делать мало, надо ещё и выводы правильные делать. А ты советуешь промывками пользоваться вместо того, чтобы выбрать правильный интервал и в принципе исключить в будущем надобность дополнительно мыть.
__________________
Слова "ничего", "нигде", "никак", "никто", "никогда" - пишутся слитно !
|
|
|
18.09.2020, 11:09
|
#11838
|
Форумчанин
Регистрация: 10.08.2016
Адрес: регион 52
Возраст: 42
Пол: Мужской
Сообщений: 610
|
Re: Масло в двигатель - 12
9 200 км проехал и вчера сменил масло, залил Шелл 5w-40 10 лет почти только на нем езжу
|
|
|
18.09.2020, 12:39
|
#11839
|
Форумчанин
Регистрация: 11.02.2014
Адрес: Минусинск
Возраст: 50
Пол: Мужской
Сообщений: 18,574
|
Re: Масло в двигатель - 12
Цитата:
Сообщение от Ярослав02
Анализ делать мало, надо ещё и выводы правильные делать. А ты советуешь промывками пользоваться вместо того, чтобы выбрать правильный интервал и в принципе исключить в будущем надобность дополнительно мыть.
|
Я на 3000 км мыл, грязь и на таком пробеге вытекает.
Но в общем счёте это всё оседает на поддоне.
Фото тут выкладывал http://www.lada-granta.net/showpost....&postcount=662
Там пробег 3300 км. Масло уже чёрное.
Но я мою движок через раз.
Последний раз редактировалось www-shurik; 18.09.2020 в 12:43.
|
|
|
18.09.2020, 19:54
|
#11840
|
Senior Member
Регистрация: 28.10.2019
Адрес: М-кая
Пол: Мужской
Сообщений: 3,758
|
Re: Масло в двигатель - 12
Цитата:
Сообщение от Ярослав02
Анализ делать мало, надо ещё и выводы правильные делать. А ты советуешь промывками пользоваться вместо того, чтобы выбрать правильный интервал и в принципе исключить в будущем надобность дополнительно мыть.
|
Ну уж извините, если вас душит жаба - а это именно она т.к. первый аргумент был именно про цену - купить промывку и фильтр, то менять масло скажем на 4000-5000 вас совсем она удавит))) Да и что-то сильно сомневаюсь что человек мечтает сэкономить на промывках, но при этом побежит делать анализ в лабу - как-то одно с другим не стыкуется.))) Кто замечает подобно потемнение - уже сам по себе перфекционист, т.к. подавляющее большинство этого и не замечает. Вон у некоторых мотор так загажен что масло темнеет через 200км. И в ситуации когда дело можно поправить банальной промывкой считаю ненужным раннюю замену масла - когда она и так уже ранняя. Я вижу тут конкретно одно объяснение - конкретно в тебе сидит предубеждение к промывочным маслам: а)от незнания состава этих масел; б) от незнания того, какое именно воздействие оказывает промывочное масло на свеже залитое масло. Хотя вот как раз заливальщикам бюджетных синек на гидрокрекинге и всякой псини желательно активно пользоваться промывками, т.к. чем дешевле масло - тем быстрее у него начинает ползти вверх кислотное и расползаться вязкостные из-за выработки присадочного пакета. А поскольку несливаемый остаток всегда в двигателе присутствует - считайте что у вас примерно 1/14 часть масла даже вот только что замененного - на самом деле то, которое уже 7 тыс. открутилось, а то и 10/15тыс как это принято.
Последний раз редактировалось Watson; 18.09.2020 в 19:56.
|
|
|
|
|