То есть, если акум кальцевый и без пробок(не померяешь плотность), то заряжать 16В нельзя, я правильно понял ?
Надо смотреть инструкцию на конкретный АКБ.
Вот способы заряда закрытых батарей, скрин из ГОСТ.
Первый способ, как видно, напряжение не ограничивает, а указывает силу зарядного тока на этапах зарядки и ещё время второго этапа.14.4 В указано, как пороговое напряжение.
Второй способ предусматривает ограничение напряжения на первом этапе, но на втором этапе ток указан 0.5 *I ном. в течении 4 часов. Например, батарея 60 Ач, то зарядный ток должен быть 1.5 А и ток не должен падать!
I ном = ёмкость батареи / 20.
Надо смотреть инструкцию на конкретный АКБ.
Вот способы заряда закрытых батарей, скрин из ГОСТ.
Первый способ, как видно, напряжение не ограничивает, а указывает силу зарядного тока на этапах зарядки и ещё время второго этапа.14.4 В указано, как пороговое напряжение.
Второй способ предусматривает ограничение напряжения на первом этапе, но на втором этапе ток указан 0.5 *I ном. в течении 4 часов. Например, батарея 60 Ач, то зарядный ток должен быть 1.5 А и ток не должен падать!
I ном = ёмкость батареи / 20.
Сергей, пример из реальной жизни - знакомая мне поставила задачу найти акум для дизельной 2.2л тачки. Остановились на батарее из Словении TAB 73 или 75Ач, точнее не помню. Она кальциевая, пробок/крышек нет. Есть, разумеется, система вентиляции всех банок, выведена куда-то в сторонку. Написяно "No maintenance",то есть необслуживаемая.
Компания TAB, как я уже приводил видео из Ютуба, советует заряжать свои акумуляторы напряжением 14.8В.
Внимание вопрос - как её заряжать моей ЗУ, которая по мере заряда роняет ток при 14(с чем-то)В и держит постоянный ток заряда при 16В?
__________________
Сделал мотор сам
http://www.lada-granta.net/showthread.php?t=18154&page=62
Последний раз редактировалось Ярослав02; 15.01.2021 в 18:17.