 |
|
16.02.2021, 14:27
|
#971
|
Форумчанин
Регистрация: 11.02.2014
Адрес: Минусинск
Возраст: 50
Пол: Мужской
Сообщений: 18,574
|
Re: Все проблемы пуска (холодный, долгий и т.д.)
Цитата:
Сообщение от CSE
в общем, мой случай показательный, что не только в железках дело может быть!!! от топлива запуск еще как может зависеть.
не спорю, возможно на новой машине с этим топливом проблем бы не было, на этой заправке(у меня на нее окна выходят) в сутки очень большой поток транспорта, предположу что от 2 тысяч автомобилей.
|
Есть доля вероятности, что адаптация всё же криво идёт.
Поэтому и надо бы попробовать сброс с инициализацией ЭБУ сделать.
Если после этой процедуры запуск без лишней прокрутки, то всё же есть причины не верной адаптации, которая со временем вводит свою поправку.
После кривой адаптации через 100-200 км при тех же условиях и на другом бензине возможен "затяжной запуск". По факту (при работе) даже хреновый ДК всё равно обеспечит годную смесь, но на горячую поправка будет минимальной и особо не мешает.
У бензина плотность разная от 725 до 770. ЭБУ всё считает как коэфф. обогащения (через лямбду). Но форсунки впрыскивают по времени, у ЭБУ есть производительность форсунок+ адаптация.
Вообще топливо по соотношению с воздухом по массе считается, не по объёму топлива.
Для этого адаптация и нужна, чтоб авто работало устойчиво.
И объём воздуха от температуры тоже разный - тут точность показаний ДМРВ нужна.
Их кратковременная замена (заведомо исправным) без сброса ЭБУ (адаптации) не изменить в момент запуска сильно не чего.
Тут или заменять и ждать какое то время или покупать БК штат (или иной ОДБ2 сканер) и делать сброс перед пуском, после изменений в "настройках железа" (замена датчиков, устранение подсоса и т.п.).
По логике столько авто на АЗС заправляются и по утрам заводятся. Кто то бы уже жаловался.
Последний раз редактировалось www-shurik; 16.02.2021 в 14:35.
|
|
|
16.02.2021, 16:03
|
#972
|
Форумчанин
Регистрация: 30.12.2018
Адрес: Саранск
Пол: Мужской
Сообщений: 2,377
|
Re: Все проблемы пуска (холодный, долгий и т.д.)
Цитата:
Сообщение от www-shurik
По логике столько авто на АЗС заправляются и по утрам заводятся. Кто то бы уже жаловался.
|
Тому,кто мне подсказал,а он диагност и чиптюнер, многие жаловались на Лукойл.
А еще вопрос как мне сделать адаптацию если у меня нет бк.
|
|
|
16.02.2021, 18:55
|
#973
|
Форумчанин
Регистрация: 11.02.2014
Адрес: Минусинск
Возраст: 50
Пол: Мужской
Сообщений: 18,574
|
Re: Все проблемы пуска (холодный, долгий и т.д.)
Адаптация всё время сама идёт. Есть какие то адаптации (типа дросселя) - там при включении зажигания просто 30 сек ждать (но тепло должно быть, не ниже +7С).
Есть какие то флаги (по БК видно) - он в "1" выставляется через какой то пробег, после сброса и потом всё время в 1.
Там их куча и какой за что отвечает даже не всегда чип.тюнеры знают(я не знаю тоже). В этом плане ителма "капризная". Она пытается обучаться на основании датчиков и со временем "ехать не так", как её прошили. Не зря на БК штат кнопку функцию инициализации назвали - "Форсаж". По факту есть сброс и есть инициализация, это со сбросом адаптации ЭБУ. Сброс - сравним со скидыванием клеммы.
Та же адаптация по воздуху (на фото внизу справа) - происходит при исправном датчике кислорода и каких то алгоритмов сопоставляется с ДМРВ и делается вывод, что надо добавлять поправку на воздух.
По факту малая вентиляция картера сосёт воздух из блока. А большая при ХХ его туда легко поставляет.
ФОто брал со своего видео, где параметры щёлкал по очереди. БК видит только то, на что его настроили. Таблиц в прошивке куча, которые он не видит.
https://www.youtube.com/watch?v=wyL2VnmrNGA
Я бы тут просто не заморачивался особо. Если пробег большой, то есть риск, что какой то датчик уже не так хорош (их всего два ДК и ДМРВ), ДТОЖ редко умирает да и водно будет, если он врёт.
Остальные вопросы только к железу (топливный насос - давление в рампе, ИКЗ, подсос воздуха или элементарно топливо низкого качества.).
Вот стоп кадры из видео по ссылке (особо там нет не чего интересного - в видео). Сколрее больше вопросов. У меня тоже на них нет ответаов - только понимаю, что ЭБУ штука сложная. По сравнению с тем же старым "Январь 7" , на ителме уже под мегабайт програмного кода с таблицами в прошивке. Чего там наворотили, никто до конца разбираться не будет.
Последний раз редактировалось www-shurik; 16.02.2021 в 18:58.
|
|
|
16.02.2021, 19:01
|
#974
|
Форумчанин
Регистрация: 11.02.2014
Адрес: Минусинск
Возраст: 50
Пол: Мужской
Сообщений: 18,574
|
Re: Все проблемы пуска (холодный, долгий и т.д.)
Вот у меня. Это из-за установки ДК1 в резьбу для ДК2.
Я немного там рассверлил отверстие.
я про вот такой выхлоп
[свернуть]
вот тут рассверлил
 [свернуть]
Просто ДК по проводам не дотягивается. А на старом(прошлом) ДК я провода наращивал.
Решил поставить второй (ранее снятый), но чтоб с проводами не заморачиваться вкрутил его не в своё гнездо(куда подошёл). И вкрутить легче его было туда (я туда даже с дрелью подлез).
По графику вижу, ДК1 стал более тормозной. Но заводится хорошо, едет нормально. Может чуть смесь богаче стала - ну дак она ещё лучше ехать будет. Я особо не парюсь, катализатор снят, не чего не повредится от обогащения.
А так по логике возможна кривая адаптация теперь. Но у меня БК - инициализация и всё ОК. В общем потребительские свойства авто меня устраивают и я уже даже не заморачиваюсь. Но вот такими своими опытами (их много за 7 лет было) - сформировалось некоторое понимание, чего ителма может и как с не подружиться 
Вроде не чудит... Не в мороз, не летом.
Последний раз редактировалось www-shurik; 16.02.2021 в 19:10.
|
|
|
16.02.2021, 22:55
|
#975
|
Форумчанин
Регистрация: 30.12.2018
Адрес: Саранск
Пол: Мужской
Сообщений: 2,377
|
Re: Все проблемы пуска (холодный, долгий и т.д.)
кулибин детектед)))
|
|
|
17.02.2021, 06:41
|
#976
|
Форумчанин
Регистрация: 11.02.2014
Адрес: Минусинск
Возраст: 50
Пол: Мужской
Сообщений: 18,574
|
Re: Все проблемы пуска (холодный, долгий и т.д.)
Цитата:
Сообщение от CSE
кулибин детектед)))
|
Ну всё с минимальными трудозатратами) Можно сказать само так получилось))
Сам понимаю, что надо по уму сделать было. Но ДК выкрутил "ради поглядеть". Ну поглядел. А обратно завернуть - это лезть под машину, там ключ крайне не удобно приставлять для затяжки рожковый на 24.
А дырка под ДК2 (с мех. обманкой) вот прям тут , сверху. В неё и вкрутил ДК, а пробку наоборот снизу, на пробку накидной одевается (он с вылетом, им проще затянуть). Пробка шла в комплекте со вставкой "мини-паук".
Ну и главное - вспомнил, что я 6 лет назад провод резал у ДК1 и наращивал их. Там же не сгораемая изоляция, изолента противопоказана. А руки чесались почти не езженный ДК поставить, который 6 лет назад снял вместе с катализатором.
В итоге из-за маленькой "дырки" - получил почти сразу ошибку медленный отклик и загорелся чек.
Через пару дней полез опять, выкрутил ДК, взял шуруповерт и сверлом на 5 прямо из под капота рассверлил мех. обмаку. Благо место позволяло с шуруповертом туда подлезть.
ЧЕК больше не загорается, но ошибка в памяти "медленный отклик" всё равно выпадает - возможно в режиме прогрева, до зажигания ЧЕКа не успевает дойти.
Ну и по графику ДК видно, не такой стал график (что то поменялось - см.ниже "домыслы"). Зато в поведении машин лучше стало (раньше что то типа пинков редко было при переключении на нажатие на газ. По моим прикидкам смесь бедноватая была).
Теперь всё устраивает и даже менять не чего не хочу. Но из-за замены датчика кислорода стало лучше или из-за такого "кулибинского" его подключения , не знаю.
Домыслы: по логике такое включение может 1-2 % смесь поправить. При небольшом отверстии всё равно часть несгоревших остатков будет догорать при прохождении "сопла" и ДК будет чуть раньше давать сигнал, что смесь бедная. На ХХ расход вряд ли поменяется (всё в пределах погрешности), хотя вижу чаще 0,85 вместо 0,75 (но зима, летом погляжу ещё). Зато отклик на газ стал идеально ровный.
Последний раз редактировалось www-shurik; 17.02.2021 в 07:00.
|
|
|
17.02.2021, 11:07
|
#977
|
Форумчанин
Регистрация: 30.12.2018
Адрес: Саранск
Пол: Мужской
Сообщений: 2,377
|
Re: Все проблемы пуска (холодный, долгий и т.д.)
Я не обратил внимание, что у меня оказывается аккумулятор севший, бк показывает 11.3 вольта, а пусковой ток скорее всего далеко не 640 ампер. но тем не менее стартер крутит бодренько. и всё же вопрос, может ли аккумулятор играть роль в таком утреннем запуске двигателя
|
|
|
17.02.2021, 11:17
|
#978
|
Форумчанин
Регистрация: 11.02.2014
Адрес: Минусинск
Возраст: 50
Пол: Мужской
Сообщений: 18,574
|
Re: Все проблемы пуска (холодный, долгий и т.д.)
Цитата:
Сообщение от CSE
Я не обратил внимание, что у меня оказывается аккумулятор севший, бк показывает 11.3 вольта, а пусковой ток скорее всего далеко не 640 ампер. но тем не менее стартер крутит бодренько. и всё же вопрос, может ли аккумулятор играть роль в таком утреннем запуске двигателя
|
Вполне.
Сила искры обычной катушки зажигания зависит от напряжения. Как с ИКЗ не скажу. Если питание идёт к ИКЗ без всякой компенсации, т.е. вероятнее всего чем ниже напряжение, тем слабее искра.
|
|
|
17.02.2021, 12:50
|
#979
|
Форумчанин
Регистрация: 17.03.2012
Адрес: Белгород, 31Rus
Возраст: 63
Пол: Мужской
Сообщений: 2,839
|
Re: Все проблемы пуска (холодный, долгий и т.д.)
Цитата:
чем ниже напряжение, тем слабее искра
|
в ЭБУ заложено удлинение искры при снижении напряжения...
__________________
Не спорю с дураками, люди могут не понять разницы ©
|
|
|
17.02.2021, 13:18
|
#980
|
Форумчанин
Регистрация: 30.12.2018
Адрес: Саранск
Пол: Мужской
Сообщений: 2,377
|
Re: Все проблемы пуска (холодный, долгий и т.д.)
Цитата:
Сообщение от angtar
в ЭБУ заложено удлинение искры при снижении напряжения...
|
по моему видео что можешь сказать? там просадка с 11.3 до 8.8, потом начало подхватывать и 9.5 было вольт
Последний раз редактировалось CSE; 17.02.2021 в 13:20.
|
|
|
|
|